В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Педагогические советы в ДОО. Планирование на учебный год. Программа для установки через Интернет

  • Педагогические советы в ДОО. Планирование на учебный год. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-533
Издательство: Учитель, 2020
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие "Педагогические советы в ДОО. Планирование на учебный год" серии "ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием" содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО, сценарии педсоветов по актуальным темам деятельности педагогического коллектива в свете требований ФГОС ДО: проектирование образовательного процесса, здоровьесбережение, взаимодействие детского сада и семьи, гендерное воспитание, развитие познавательных и творческих способностей дошкольников.
Электронное пособие предназначено руководителям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций, сопровождающим педагогов в совершенствовании методического мастерства и повышении качества образовательных услуг.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности (педагогический совет-конференция в формате «общение – просвещение»)

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(педагогический совет-конференция в формате
«общение – просвещение»)

Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню.

Форма проведения: педсовет-конференция.

Повестка дня:

1. Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности.

(Итоги тематического контроля в подготовительной к школе группе № ____ .)

2. Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений.

(Банк педагогических идей – педагог-психолог (Ф. И. О.), музыкальный руководитель (Ф. И. О.).)

3. Домашняя математическая игротека для детей и родителей.

(Опыт работы воспитателей (Ф. И. О.).)

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующего МДОО (Ф. И. О.).

– Одна из задач современной образовательной организации – создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем.

На сегодняшний день все службы образовательных организаций (педагогическая, медицинская, психологическая, логопедическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия. Одним из таких условий в ДОО является использование музыкального дизайна.

Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи образовательного процесса.

Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольной организации с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.

Вот почему мы будем сегодня рассматривать эту проблему на педагогическом совете.

2. Выступление старшего воспитателя о результатах выполнения решений предыдущего педагогического совета.

– На предыдущем педагогическом совете от _____ протокол № ___ были приняты решения:

1) Осуществлять комплексный подход к формированию социально-нравственных качеств детей в детском саду.

Для решения этой задачи старший воспитатель (Ф. И. О.) подобрала тематику занятий по разделу программы «Детство» «Социально-коммуникативное развитие детей» в контексте с другими разделами программы, предоставив серию ситуаций, игр, упражнений, способствующих формированию социально-нравственных качеств у детей.

Данный материал помогает педагогам соблюдать систему при планировании, разнообразить содержание работы. А это, в свою очередь, повышает качество образовательного процесса.

2) Развивать в детях чувство самоуверенности, чувство собственного достоинства и уважения к другим через средства театрализованной деятельности.

Для этого заместителем заведующего по ВМР (Ф. И. О.) был разработан и представлен график проведения театрализованных представлений для детей старших и подготовительных к школе групп.

Воспитатели:

(Ф. И. О., группа № __ ), (Ф. И. О., группа № __ )... подготовили и провели со своими воспитанниками зрелищные представления для групп младшего дошкольного и среднего возраста: № __ , № __ …

Хочется отметить, что в процессе такого общения как у детей-артистов, так и у зрителей наблюдался высокий положительный уровень эмоционального состояния. Формировались коммуникативные качества, способствующие развитию социальной уверенности, чувства уважения к младшим и сверстникам. У артистов повысилось чувство собственного достоинства. (Ведь мы – артисты!)

3) Пополнить педагогическую копилку воспитателей проблемно-игровыми ситуациями по разделу программы «Детство» «Ребенок входит в мир социальных отношений».

Приложение

Приложение

Справка
по результатам предупредительного контроля
«Организация режимных моментов в группах»
от_____________________

В соответствии с годовым планом работы, на основании приказа МДОУ детского сада №____ от __________________ в период ______________ года проведен предупредительный контроль по организации и проведению режимных моментов в группах в соответствии с требованиями санитарных правил, содержания образовательной программы, реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Предупредительный контроль проведен комиссией в составе:

– Ф. И. О., заведующий МДОУ;

– Ф. И. О, старший воспитатель;

– Ф. И. О., старшая медсестра.

Цель контроля: оказание методической помощи молодым педагогам в организации и проведении режимных моментов, образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов, содержания образовательной программы, реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе предупредительного контроля изучались следующие направления работы:

1. Подготовка и проведение образовательной деятельности с учетом реализации образовательных областей.

2. Выполнение требований к структуре и содержанию прогулки (выход детей на прогулку, проведение подвижных, спортивных, динамических игр), их рациональность в режиме дня с учетом температуры воздуха, специфики образовательной деятельности.

3. Выполнение режимных моментов (соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и режиму воспитания и обучения в МДОУ на холодный период, реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО).

В ходе проверки установлено следующее:

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой _______________________________________, дополнительными программами ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Во время проведения предупредительного контроля выявлено, что педагоги осуществляют режимные моменты в соответствии с режимом дня данной возрастной группы на холодный период года. Утренний прием детей, дневная и вечерняя прогулки проводятся на свежем воздухе.

Структура проведения прогулки выдержана в подготовительной группе № __ (Ф. И. О. воспитателей), средней группе № __ (Ф. И. О. воспитателей). Установлено, что воспитатели второй младшей группы № __ (Ф. И. О.), средней группы № __ (ф. И. О.), первой младшей группы № __ (Ф. И. О.) испытывают трудности в организации деятельности детей, недостаточно внимания уделяется подготовке оборудования для организации детской деятельности, режим двигательной активности не соблюдается. Воспитатель старшей группы № __ (Ф. И. О.) испытывает трудности в подготовке и организации наблюдений, организации самостоятельной деятельности детей.

В средних и старших группах недостаточно используются игры с элементами спорта, народные игры.

Игры-экспериментирования проводятся без учета требований программы к данному возрасту и сезонных изменений.

Время пребывания детей на вечерней прогулке сокращено в первой младшей группе № __, средней группе № __, что нарушает требования СанПин 2.4.1.3049–13, п. 12.5*.

Утренняя гимнастика проводится, начиная со II младшей группы, на свежем воздухе инструктором по физической культуре (Ф. И. О.). Продолжительность, количество ОРУ, дозировка в зависимости от возраста детей соблюдается. Выполняются требования к одежде детей. Не используется музыкальное сопровождение.

В первой младшей группе № __ (Ф. И. О.) утренняя гимнастика проводится воспитателями в группе в соответствии с комплексом на данный период. Необходимо обратить внимание на дозировку и последовательность выполнения упражнений в соответствии с возрастом детей, включения игровых приемов.

При организации питания детей выявлено, что во всех возрастных группах соблюдается режим питания, пища доставляется в группы вовремя. В группах созданы соответствующие условия: наличие мебели, посуды, предметов сервировки стола. Отмечено, что в первой младшей группе № __ (Ф. И. О. воспитателя) при обучении детей основам гигиенической культуры (мытье рук) не соблюдается принцип индивидуального подхода к детям.

По результатам контроля выявлено, что у детей всех возрастных групп недостаточно

Приложения

Приложение 1

Вступительное слово руководителя
образовательной организации

Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детству. Защита детства относится к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики России, решению которой постоянно уделяется внимание в программах социально-экономического развития на всех уровнях. За последнее десятилетие, в сложный период социально-экономических реформ в России, был реализован целый ряд мер, направленных на решение проблем детства. Конституция Российской Федерации (1993) закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства. Благоприятной тенденцией является усиление взаимодействия, конструктивного сотрудничества дошкольных образовательных организаций, органов управления образованием и родителей детей, посещающих и не посещающих детские сады. Именно поэтому необходимость изучения и накопления в ДОО материалов в области защиты прав детства является актуальной темой. Повышение правовой культуры педагогов ДОО и родителей дошкольников – условие формирования правового государства, гражданского общества.

Законодательное оформление вопросов защиты прав детства началось в ХХ веке, особенно в годы Первой мировой войны и в послевоенные годы, когда в ряде стран были сформулированы первые законы о защите и охране детства. Во второй половине ХХ века начала формироваться международная система защиты детства:

– в 1946 г. основан Детский фонд Организации Объединенных Наций (ООН) – ЮНИСЕФ;

– в 1989 г. – Комитет ООН по правам ребенка.

Приняты основные документы, защищающие права детей:

– Декларация прав ребенка (1959 г.);

– Пекинские правила (1985 г.);

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.).

Надежды на то, что новое столетие станет веком ребенка, не оправдались. Современное детство нуждается в защите точно так же, как много веков назад. Данные ООН подтверждают: ежедневно от голода и болезней становятся инвалидами сорок тысяч детей. Численность работающих детей в возрасте от 5 до 14 лет, по сведениям Международной организации рабочих, составляет свыше 250 миллионов.

Однако детству угрожают не только войны, болезни и бедность. Мир и благополучие в промышленно развитых странах не являются автоматической гарантией наилучших возможностей для соблюдения прав и защиты детства. Здесь происходят атаки на детство фактически на всех уровнях и во всех областях жизни – общественной, политической и частной. Потребности и права детей отодвигаются на второй план или о них забывают вообще.

Результаты ряда социологических исследований позволяют выделить пять групп наиболее распространенных видов нарушений прав детства:

· физическое воздействие, так называемое физическое притеснение;

· морально-нравственные запреты, ограничения, унижения, лицемерие, ложь по отношению к детям, вызванные неумением родителей строить отношения с детьми и воспитывать их;

· игнорирование родителями интересов ребенка, не соответствующих представлениям о них взрослых, пренебрежительное отношение к знакомым и друзьям детей, отрицательные оценки интересов и действий ребенка вне дома, пренебрежение взглядами и интересами ребенка;

· отсутствие условий, необходимых для жизни (ограничения и запреты в питании, медико-санитарном обслуживании, в покупке крайне необходимых вещей);

· нарушение сексуальных норм в семейном кругу как в общении с детьми, так и через демонстрацию родителями супружеской неверности.

Таким образом, заявленная тема педагогического совета является актуальной и требует пристального к себе внимания со стороны коллектива образовательной организации.

Далее озвучиваются цели и задачи педагогического совета.

ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса (Н. Р. Камалова)

Н. Р. Камалова

ФГОС ДО. Особенности построения
образовательного процесса

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовительная работа:

1. Изучение педагогами ДОО нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

2. Цикл консультаций: «Переход от ФГТ к ФГОС ДО», «Построение образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО».

3. Подготовка анкеты для педагогов.

Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Вопросы анкеты:

1. Что такое ФГОС ДО? Когда вступил в силу?

2. Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО?

3. На каких документах основан ФГОС ДО?

1)

2)

3)

4. Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО?

5. Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО?

1)

2)

6. С учетом чего должны реализовывать ФГОС ДО дошкольные образовательные организации?

7. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса (укажите):

* – детства; * – дошкольных организаций;

* – семей; * – воспитателей.

8. Как будет называться образовательная деятельность после введения ФГОС ДО?

1) Занятие;

2) НОД;

3) игра.

9. Что позитивное, по Вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО?

План проведения:

1. Вступительное слово заведующей детским садом.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Общая характеристика ФГОС ДО. Актуальные вопросы введения» (выступление старшего воспитателя ДОО).

3.2. «Технология внедрения ФГОС ДО в практику работы воспитателей» (выступление воспитателя).

4. Анкетирование педагогов.

5. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Ход педагогического совета

1. Вступительное приветственное слово заведующей детским садом с объявлением темы и цели педагогического совета.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Общая характеристика ФГОС ДО. Актуальные вопросы введения» (выступление старшего воспитателя ДОО).

– С 2014 года вступил в силу ФГОС ДО*. Он разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ».

Настоящий Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей, педагогов – и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности).

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1. Повышение статуса дошкольного образования.

2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка.

Технология проектирования как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (Н. Р. Камалова)

Н. Р. Камалова

Технология проектирования
как ресурс развития дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольной организации.

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа:

1. Проведение консультации для педагогов «Технология проектирования как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей в условиях реализации ФГОС».

2. Подготовка выступлений и докладов.

3. Изучение и обзор печатной литературы по проблеме педсовета.

4. Самостоятельное изучение педагогами ДОО вопросов педагогического совета.

План педсовета:

1. Приветственное слово заведующей ДОО, сообщение темы и цели педагогического совета.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций» (выступление старшего воспитателя ДОО).

3.2. «Виды, формы и этапы проектной деятельности, используемые в работе дошкольной организации» (выступление воспитателя).

4. Выступление педагогов ДОО. Презентация детских проектов.

5. Итоги педагогического совета. Принятие решения.

Ход педагогического совета

1. Вступительное приветственное слово заведующей детским садом с объявлением темы и цели педагогического совета.

2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета.

3. Выступления по темам:

3.1. «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций» (выступление старшего воспитателя ДОО).

– Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15–20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед педагогами стоит задача – уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, в сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность дает метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс образования дошкольников становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, речь, творческое и критическое мышление, самодисциплину, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, публично выступать.

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельной активности воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОО, на реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос