Учимся дружить. Пособие по детскому этикету

Снято с продажи
Код 11835
Издательство Феникс, 2014
ISBN 978-5-222-19556-7
Страниц 89
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785222195567
Размеры (Ш x В x Т) 130 x 200 x 5 (мм)
Вес 94 г
Данная книга представляет собой авторское пособие по этике и этикету для работы с детьми дошкольного возраста. Подробно развёрнутые сценарии занятий включают разнообразные формы и виды деятельности детей, направленные на активное и творческое усвоение правил общения и поведения, норм речевого этикета, культурно-гигиенических навыков.
Цель пособия — формирование у детей первичного представления о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах.
В пособии использованы классические и современные литературные произведения, тематические мультфильмы, предлагается множество физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр, эстафет, пальчиковых гимнастик.
Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов, организаторам внеклассных мероприятий, а также родителям

Подробное описание

Цель пособия — формирование у детей первичного представления о дружбе, о друзьях, о человеческих качествах. На занятиях, предлагаемых данным пособием в форме подробно развёрнутых сценариев, дети учатся правильному общению со свер­стниками, познают нравственные качества друг друга, узнают разнополовые особенности людей и связанные с этим модели поведения, знакомятся с некоторыми культурно-гигиеническими нормами, приобретают и отрабатывают определённые санитарно-гигиенические навыки.

Весь курс рассчитан примерно на два года обучения детей: от 4,5 до 6,5 лет.

Количество занятий: 7 — у детей пятилетнего возраста (первый год обучения) и 10 — у детей шестилетнего возраста (второй год обучения).

Автором предложена следующая форма работы:

Каждое занятие строится по принципу сценария с определённой сюжетной завязкой.

На протяжении всего курса на занятиях живут и действуют основные герои: феи Добра и Зла (бумажные куклы), мальчик Вихрастик (у детей пятилетнего возраста — это бумажная кукла-мальчик четырёх видов; у шестилетних — перчаточная кукла-мальчик). Они задают сюжет каждому занятию, привлекают других персонажей. Вихрастик вместе с детьми взрослеет, умнеет и изменяется внешне. Вместе с ним дети читают сказки, учат стихотворения, смотрят тематические мультфильмы, путешествуют, решают проблемные ситуации, участвуют в сюжетно-ролевых играх.

На каждом занятии дети вместе с кукольными героями рассуждают о Добре и Зле, об отношении к себе, к людям, к миру в целом.

Каждый урок пропитан основными «правилами человечности»:

Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

Чего в других не любишь, того и сам не делай.

На занятия дети приходят не просто мальчиками и девочками. С третьего занятия с помощью волшебной палочки педагог превращает их в принцев и принцесс, сударей и сударынь, богатырей и красавиц, что даёт возможность детям перевоплощаться в другие образы и соответственно вести себя.

С самых первых занятий дети познают секрет мира Вежливости и Доброты. В этом мире всё достойно бережного отношения, уважения и восхищения (начиная со стульчика и кончая космосом).

Каждое занятие предусматривает 2—3 физкультурные паузы — это физминутки или подвижные игры.

Пособие предполагает систематические домашние задания для детей второго года обучения. Это заучивание наизусть тематических стихотворений, пословиц и поговорок, рисунки, поделки.

Предлагаемое пособие даёт возможность педагогу более творчески подойти к планированию, выбрать наиболее актуальные для той или иной группы детей темы и занятия, предусмотрительно развернуть их или максимально сократить.

Хочу верить, что эта книга не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в вашей педагогической деятельности. Всем, кто заинтересовался предложенным материалом, желаю интересных занятий и творческих успехов.

Выражаю большую благодарность своему идейному вдохновителю, наставнику и Учителю Людмиле Васильевне Рарыкиной — мудрой женщине и опытному педагогу.

Содержание

От автора………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3

Первый год обучения……………………………………………………………………………………………………………………………………………….5

Давайте познакомимся…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5

Если друг заболел вдруг……………………………………………………………………………………………………………………………………………….11

Как помочь другу во время болезни……………………………………………………………………………………………………………………………17

Нам очень нужны друзья…………………………………………………………………………………………………………………………………………………19

Друг познаётся в беде…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….22

С кем хотел бы ты дружить? …………………………………………………………………………………………………………………………………………26

Золотое правило дружбы……………………………………………………………………………………………………………………………………………..31

Второй год обучения…………………………………………………………………………………………………………………………………………….36

Почему люди болеют……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..36

Как поддержать больного друга…………………………………………………………………………………………………………………………………..40

Дружба творит чудеса…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..47

Друзья снова вместе………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….51

Счастье дружбы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………55

Друга ищи, а найдёшь – береги…………………………………………………………………………………………………………………………………….65

Что мешает нам дружить?.....................................................................................................................................................70

С кем хотел бы ты дружить?...................................................................................................................................................77

Только трусы с глупышами спор решают кулаками……………………………………………………………………………………………………..81

Перечень игр, физминуток и пальчиковых гимнастик………………………………………………………………………………………89

Литература…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….91

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос