Школа нового поколения. Педсовет

Снято с продажи
Код 11836
Издательство Феникс, 2012
ISBN 978-5-222-19861-2
Страниц 267
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785222198612
Размеры (Ш x В x Т) 130 x 205 x 15 (мм)
Вес 318 г
Школа в последние годы переживает массу преобразований, начиная с введения ЕГЭ и заканчивая аттестацией учителей. Школьному руководителю нового поколения приходится не только разбираться в инновациях, но и учитывать опыт коллег прежней формации. Руководителю школы нужно обеспечить учебный инновационный процесс, научить учителей работать с новыми технологиями и по новым стандартам, отвечающим требованиям Болонского процесса. В сам процесс обучения вкладываются новые цели и задачи. Руководитель школы может донести эти требования до педагогического коллектива с помощью педсоветов, материалы для которых представлены в книге.

Подробное описание

Педагогический совет, согласно статье 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании», является одной из форм самоуправления общеобразовательного учреждения: «Управле­ние государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образо­вательного учреждения являются совет образовательно­го учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выбора органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения».

Закон определяет одну из основных функций педагогического совета — управленческую. Но в системе научно- методической работы любой школы педагогический совет еще является одним из механизмов развития педагогического мастерства учителей. Это одна из возможных форм повышения квалификации учителей непосредственно в школе. Педсовет можно рассматривать как одну из форм развития учительского потенциала и обновления самого образовательного учреждения. Именно с этих позиций и будет рассмотрен педагогический совет в этом сборнике.

Сейчас, когда новая социально-экономическая ситуация предъявила к школе новые требования и школа вынуждена изменяться вся и во всем, обновляться и перестраиваться, педсовет призван менять старые педагогические представления и ориентиры. На наш взгляд, именно это является сущностью и основой того, что именуется новыми подходами в подготовке и проведении пе­дагогических советов. Это ни в коем случае не означает голого отрицания того, что было раньше. Освоение новых подходов предполагает и преемственность, и дальнейшее развитие всего позитивного и передового, что содержали з себе традиционные подходы.

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство руководителей. Она является актуальной как для новичков, так и для опытных управленцев. И начинающему, и опытному управленцу хочется, чтобы педагогический совет стал событием, чтобы учителя действительно на нем советовались, а не просто заседали, чтобы он приносил педагогическому коллективу радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение.

В нашем третьем сборнике, посвященном педагоги­ческим советам в образовательном учреждении, мы ставили стратегическую цель: рассмотреть педагогический совет с разных позиций. И надеемся, что это пособие будет содействовать повышению квалификации педагогов в области образования детей, причем не формальному повышению квалификации, которое проводится только для того, чтобы получить необходимую «корочку» или «галочку», а реальному, позволяющему педагогу при­обрести актуальные и «осязаемые» знания и умения по применению современных эффективных образовательных технологий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5

Педагогический совет: теория, эффективные технологии, приемы методы и формы………………………………………………7

Теоретические основы ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………7

Эффективные технологии……………………………………………………………………………………………………………………………………………..22

Приемы, методы и формы……………………………………………………………………………………………………………………………………………44

Практические разработки педагогических советов……………………………………………………………………………………………………….61

Развитие познавательного интереса у школьников (разработан на основе технологии модерации)………………………….61

Как построить школу, содействующую здоровью? (разработан на основе технологии критического мышления)…….70

Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» ........................................79

Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог………………………………………………………………89

Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности…………………………………………………………………………………………………………………………………………..100

Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников………………………………………………………………………………………………………    108

Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формулы роста творческого потенциала учителя

и учащихся…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..123

Проектная деятельность учителей и учащихся — формула для развития информационной компетентности»………………………………………………………………………………………………………………………………………………………127

Итоговые педагогические советы………………………………………………………………………………………………………………………………137

Первая часть итогового педсовета……………………………………………………………………………………………………………………………..137

Вторая часть итогового педсовета………………………………………………………………………………………………………………………………..143

Приложение 1. Положение о Педагогическом совете………………………………………………………………………………………………..160

Приложение 2. Возможное поведение педагогов на педагогическом совете ……………………………………………………..165

Приложение 3. Приемы развития критического мышления……………………………………………………………..……………………….167

Приложение 4. Лист запросов и пожеланий ………………………………………………………………………………………………………………180

Приложение 5. Проблема педагогических советов………………………………………………………………………………………………………181

Приложение 6. Материалы к педагогическому совету «Как построить школу, содействующую здоровью?» …………183

Приложение 7. Материалы к педагогическому совету «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» …………………………………………………………………………………………………………………….193

Приложение 8. Материалы к педагогическому совету «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………197

Приложение 9. Материалы к педагогическому совету «Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности» …………………………………………..215

Приложение 10…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….222

Приложение 10а………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….227

Приложение 11. Материалы к педагогическому совету «Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формулы роста творческого потенциала учителя и учащихся»……………………………………………………………229

Приложение 12…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….235

Приложение 13. Примеры номинаций приза «Хрустальная Сова» …………………………………………………………………………….242

Приложение 14. Материалы к педагогическому совету «Августовские тезисы». Макет цветка……………………………245

Приложение 15. Материалы к педагогическому совету «Позитивный имидж школы» …………………………………………….246

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос