Проектирование образовательной программы

Есть на складе
54 руб.
-50%
27 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 4770
Авторы Баландина Е. А., Басаргина Л. В.
Издательство Учитель, 2014
Серия Логопедическая служба
ISBN 978-5-7057-3211-1
Страниц 60
УДК 376.36
Штрихкод 9785705732111
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 100 г
Пособие ориентировано на совершенствование профессиональной компетентности учителей-логопедов в области проектирования образовательной программы логопедической работы в соответствии с ФГТ. Представлены материалы, направленные на профессиональное развитие учителя-логопеда и подготовку к прохождению аттестации в соответствии с новым порядком ее проведения.
Предназначено учителям-логопедам и дефектологам дошкольных образовательных учреждений, детских домов, школ и логопедических центров; полезно студентам дефектологических факультетов высших учебных заведений.

Подробное описание

Пояснительная записка

Программы, представленные в данном методическом пособии, предназначены для коррекции нарушений речи у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи II–III уровня (далее – ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР).

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

В классической дефектологической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина).

Концептуальный подход к проблеме преодоления ОНР предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми. Данный подход представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III), фонетико-фонематическом недоразвитии в разных возрастных группах детского сада (с 4 до 7 лет) (методические рекомендации к коррекционно-логопедической работе Г. В. Бабиной, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др.).

С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса. Логопедическое сопровождение образовательного процесса – целостная система взаимодействия его участников (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов и узких специалистов, представителей администрации), учитывающая индивидуальные особенности обучающихся, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса логопедического сопровождения, реализуемого на основе тезаурусного, компетентностного и сервисного подходов.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей, имеющих ОНР и ФФНР, являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе.

В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждается одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателей, имеющих соответствующую квалификацию. Режим дня и расписание занятий учителя-логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Оформленная программа требует представления и рассмотрения на методическом совете учреждения (желательно приглашение членов профессионального объединения учителей-логопедов). Рецензирование программы не является обязательным. Однако наличие в ней официальной рецензии компетентного специалиста и рекомендаций позволяет скорректировать программу, уверенно реализовывать ее, успешно проводить самоанализ профессиональной деятельности и подготовку к аттестации.

Содержание

Пояснительная записка    3

Нормативные документы  как основание для разработки образовательных программ логопедической работы    4

Структура образовательной программы логопедической работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении    4

Образовательная программа логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи (старшая группа)    12

Образовательная программа логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи (подготовительная группа)    16

Образовательная программа логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах    26

Структура подпрограммы индивидуальной логопедической работы    35

Характеристика структуры подпрограммы преемственно-перспективной работы с участниками логопедического сопровождения образовательного процесса    36

Методические рекомендации по подготовке и реализации программы профессионального саморазвития в межаттестационный период    38

Документация учителя-логопеда специализированной группы для детей с системными речевыми нарушениями    41

Приложения    42

Приложение 1. Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы    42

Приложение 2. Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы (по схеме, в соответствии с новым порядком аттестации учителей-логопедов)    44

Приложение 3. Речевая карта    50

Приложение 4. Тезаурус    56

Литература    58

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос