В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Музыкальные занятия. Старшая группа

  • Музыкальные занятия. Старшая группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
240 руб.
216 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4303 0.51309550
Авторы-составители: Арсенина Е. Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3202-9, 978-5-7057-4663-7
Страниц: 348
УДК: 372.016:78
Штрихкод: 9785705732029, 9785705746637
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 215 x 15 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 253 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей 5-6 лет. Предложены разработки музыкальных занятий и репертуарный план, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре общеобразовательной программы
дошкольного образования (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", предполагающая развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей), последовательно отражающие художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность дошкольников. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса
к музыке.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам, воспитателям ДОО.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены материалы, раскрывающие основные виды музыкальной деятельности детей старшей группы детского сада: поквартальный репертуарный план; слушание музыки, пение, ритмические упражнения и движения, игра на детских музыкальных инструментах, участие в сюжетных, ролевых, подвижных, дидактических и ритмических играх, инсценировках, музыкально-развлекательных программах, праздничных концертных программах, развлечениях и утренниках.

Определены основные задачи музыкально-эстетического воспитания детей данной возрастной категории:

  • способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей, а также эмоциональной отзывчивости на музыку; творческой активности (с учетом индивидуальных возможностей каждого из детей);
  • закреплять интерес к различным видам музыкальной деятельности;
  • продолжать осваивать основные виды движения – ходьбу, бег, прыжки, использовать их в танцах и играх;
  • добиваться устойчивости певческой интонации, вокально-слуховой координации, продолжать развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, чувствовать ладовую окраску  произведения;
  • развивать умение двигаться под музыку как в спокойном хороводе, так и в подвижной пляске;
  • пробуждать интерес, любовь к музыке народной, классической и современной, способствуя тем самым формированию общей музыкальной культуры;
  • прививать чувство уважения к творческому наследию своего народа на примерах детского фольклора: прибаутки, небольшие мелодические попевки, песни, поговорки, пословицы, сказки;
  • продолжать развивать наблюдательность, музыкальный слух и память;
  • побуждать к активным самостоятельным действиям в музыкальной деятельности;
  • способствовать формированию общей духовной культуры.

Данное пособие также содержит конспекты музыкальных занятий, расположенных по принципу логической цепочки: каждое последующее занятие является продолжением предыдущего.

Занятия включают в себя: музыкально-ритмические движения, упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата к пению, пение, слушание, дидактические, ритмические  игры и творческие задания, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игру на детских инструментах. В заключительной  части в диалоговой форме педагог закрепляет с детьми информацию, полученную ими в ходе занятия.

Короткое музыкальное приветствие в начале занятия настраивает детей на общение с музыкой, помогает переключиться с того вида деятельности, которым они занимались до прихода в музыкальный зал. Заключительная «прощальная» попевка так-же является неотъемлемой и обязательной частью занятия: придает ему некую целостность, а также подчеркивает в глазах детей значимость выполненных ими  действий.

Материал пособия направлен не только на дальнейшее музыкальное воспитание детей старшей возрастной группы, но и на повторение с ними знаний, закрепление умений, полученных на занятиях в средней группе. Дети постоянно возвращаются к уже наработанному песенному репертуару, знакомой музыке, играм, что способствует лучшему пониманию и усвоению нового.

Поэтому рекомендуется использовать в своей работе пособия: «Музыкальные занятия. Средняя группа», «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» (Волгоград: Учитель,2012).

В качестве наглядности в пособие включен иллюстративный материал. Например, при знакомстве с творчеством композиторов Г. Свиридова (пьеса «Парень с гармошкой») и В. Гаврилина («Как я учился на гармошке играть», занятие 18) небольшой, написанный в доступной для детского восприятия, лаконичной, но яркой, образной форме, рассказ писателя Б. С. Житкова «Гармонь» поможет педагогу донести до сознания детей содержание музыкальных произведений, лучше прочувствовать настроение и характер музыки.

Стихи известных русских и современных поэтов, среди которых Саша Черный, Глафира Галина, не только служат дополнением к прослушанному и сказанному. Знакомство с творчеством мастеров слова доставит настоящее удовольствие и радость как ребенку, так и взрослому.

Большое внимание уделяется и творчеству таких известных композиторов, как Д. Кабалевский, В. Шаинский, В. Тиличеева и др. Знакомство с ними происходит не только на занятиях, но и в свободное время. Увлекательное путешествие на удивительный чудо-остров, прогулка по акватории на сказочном катерке, лесные прогулки, интересные встречи – это и многое другое дарят детям поэты, композиторы, писатели и художники.

Вместе с авторским материалом: стихами, сказками, загадками, играми, сценарными разработками – в пособие включены некоторые, на взгляд составителя, удачные находки и идеи других педагогов-новаторов, в чем-то дополненные, домысленные, использованные в уже иной педагогической интерпретации, в связи с чем хочется выразить искреннюю благодарность М. А. Михайловой, М. Б. Зацепиной, Л. Н. Алексеевой, Т. Э. Тю-тюнниковой, которые своими интересными работами помогли, направили, вдохновили, сподвигли к написанию данного пособия.

Представленные материалы в свою очередь помогут начинающим музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений в их дальнейшей практической работе, в решении поставленных музыкально-воспитательных задач.

Содержание

Введение    3

Репертуар    6

Конспекты музыкальных занятий    11

Праздники, развлечения, концертные и развлекательные программы    214

Литература    347

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru