Инклюзивная практика в дошкольном образовании

Снято с продажи
Код 11538
Под редакцией Волосовец Т.В., Кутеповой Е.Н.
Издательство Мозаика-Синтез, 2011
ISBN 978-5-86775-937-7
Страниц 144
УДК 74.100.5
Штрихкод 9785867759377
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 6 (мм)
Вес 186 г
В пособии представлены: модель дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику, примеры внутренних нормативно-правовых документов и моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Разработаны и описаны варианты составления основной общеобразовательной программы для группы комбинированной направленности (инклюзивной), приведены примеры индивидуальных образовательных программ и планов; отражены направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума. Описаны варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений ДОУ, в том числе в группу комбинированной направленности, приведены примеры построения образовательного маршрута для различных категорий дошкольников с ОВЗ.
Пособие предназначено для повышения профессиональной компетентности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений.

Содержание

Введение      3

Развитие инклюзивного образования в России и за рубежом    7

Анализ зарубежного опыта по проблеме организации содержанию инклюзивного образования    7

Анализ отечественного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования в ДОУ    10

Анализ существующей нормативно-правовой документации, регулирующей организацию инклюзивных процессов в образовательных учреждениях    14

Организация и содержание инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении    29

Инклюзивная практика как инновационная педагогическая деятельность    29

Модель дошкольного инклюзивного образовательного учреждения    32

Структурные подразделения ДОУ, реализующего инклюзивную практику    37

Внутренние нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию индивидуальных образовательных программ для детей, посещающих группы комбинированной направленности    50

Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ    54

Модель составления основной общеобразовательной программы для инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения    69

Модель построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, посещающего инклюзивное дошкольное образовательное учреждение    86

Виды образовательных маршрутов    87

Варианты построения образовательного маршрута и условий включения ребенка с ОВЗ в работу различных структурных подразделений ДОУ    90

Список литературы        141

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос