Диагностика готовности ребенка к школе

Снято с продажи
Код 11534
Под редакцией Вераксы Н.Е.
Издательство Мозаика-Синтез, 2010
ISBN 978-5-86775-442-6
Страниц 112
Штрихкод 9785867754426
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 5 (мм)
Вес 144 г
В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др. Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

Подробное описание

Модернизация современной системы образования предполагает разработку единой образовательной стратегии для всех ее звеньев. В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» подчеркивается значимость преемственности сту­пеней образования для гармоничного развития ребенка. Необходи­мость ориентации педагогического процесса на развитие ребенка отме­чается во всех вариативных образовательных программах. Вместе с тем эта идея представлена многопланово и неоднозначно. Многообра­зие рассматриваемых аспектов затрудняет построение целостного об­разовательного процесса, направленного на обеспечение поступатель­ного развития детей. С нашей точки зрения, эти трудности можно преодолеть с помощью методического аппарата, который даст педаго­гу возможность понимать основные направления детского развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка в рамках любой обра­зовательной программы. Совершенствование методического аппарата будет способствовать интеграции вариативных программ в единое об­разовательное пространство.

В основе разработки методического аппарата лежит идея о социаль­ной обусловленности психического развития ребенка. В отличие от животного, ребенок живет в обществе. Это означает, что повседневные жизненные ситуации, в которых он действует, организованы по соци­альным, а не по биологическим законам. Соответственно, и поведение ребенка дошкольного возраста можно считать адекватным только в том случае, если оно ориентировано на социальные особенности этих ситуаций.

Социальная сторона ситуации выступает прежде всего как заданная культурой система норм и правил. Для того чтобы более отчетливо вы­явить социальные свойства различных жизненных ситуаций, мы ввели понятие нормативной ситуации, под которой понимается стандарт­ная, часто повторяющаяся жизненная ситуация, в которой достаточно точно определены (предписаны) правила поведения. Попадая в такую ситуацию, человек каждый раз должен действовать стандартным, при­нятым в данном обществе способом. Нормативная ситуация в извест­ном смысле существует независимо от человека. Он может еще и не попасть в данную ситуацию, но правило для его поведения в ней уже установлено. Нормативная ситуация имеет определенное конкретное положение в пространстве (и времени). Она существует в том месте, где находится объект (или происходит явление), по отношению к ко­торому в данном обществе установлены правила поведения.

Содержание

Введение     3

Основные направления развития детей старшего дошкольного возраста     7

Здоровье и двигательная активность     7

Общие способности ребенка    8

Умственные способности    9

Коммуникативные способности    12

Регуляторные способности    14

Способность к построению речевого высказывания    16

Осведомленность в основных областях знаний     17

Виды деятельности     19

Игровая деятельность    19

Продуктивные виды деятельности     20

Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста    24

Анкета      24

Диагностические методики     31

Здоровье и двигательная активность     31

Общие способности ребенка     33

Умственные способности     33

Коммуникативные способности    51

Регуляторные способности     69

Способность к построению речевого высказывания    76

Осведомленность в основных областях знаний     84

Правила заполнения карт развития ребенка     94

Заключение     104

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос