- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11581 |
Издательство | Детство-Пресс, 2012 |
ISBN | 978-5-89814-755-6 |
Страниц | 160 |
Штрихкод | 9785898147556 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 12 (мм) |
Вес | 256 г |
Представлены 46 конспектов логопедических занятий с практическим материалом в виде мнемотаблиц, схем. По темам, рекомендованным в пособии, дано несколько вариантов занятий, разработанных с учетом программных требований в соответствии с тематическим планированием.
Пособие рекомендуется для работы учителям-логопедам коррекционных групп, воспитателям, методистам.
Подробное описание
Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: правильно произносить все звуки, иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения разных типов, пересказывать рассказы и сказки, полно и последовательно излагать свои мысли.
Иная картина наблюдается у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Несформированность внимания, недостаточное развитие словесно-логического мышления и лексико-грамматических категорий затрудняют овладение связной речью.
В словаре у таких детей мало обобщающих понятий, антонимов, синонимов, определений. Они не знают названий частей предметов, объектов, часто заменяют их словами, употребляющимися в сходных ситуациях, близкими по значению, внешним признакам, наименованием всего предмета в целом. Малыши затрудняются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблении форм единственного и множественного чисел, образовании приставочных глаголов, притяжательных, относительных прилагательных, делают ошибки при употреблении предложно-падежных конструкций и т. д.
Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи, своевременный переход от диалогической формы к контекстной.
Неполноценная речевая деятельность влияет на состояние наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления, а также таких важных психических процессов, как внимание, восприятие, память.
Содержание
Введение 3
Конспекты занятий 8
Тема «Осень» 8
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 8
Единственное и множественное число имен существительных 10
Предложения, распространенные однородными определениями 12
Тема «Овощи» 15
Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе 15
Подбор определений 18
Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана 22
Тема «Фрукты» 25
Относительные прилагательные 25
Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана 28
Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок 31
Тема «Посуда» 34
Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога 34
Образование относительных прилагательных 36
Приставочные глаголы 38
Тема «Продукты питания» 40
Относительные прилагательные 40
Антонимы 43
Тема «Дикие животные» 45
Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам 45
Притяжательные прилагательные 49
Образование сложных прилагательных 51
Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы 54
Тема «Зимующие птицы» 57
Преддожно-падежные конструкции 57
Образование сложных прилагательных 59
Приставочные глаголы 62
Составление описательного рассказа о двух птицах в сравнении 64
Тема «Игрушки» 67
Согласование местоимений мой, моя с существительными 67
Предлоги в, из 70
Составление рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы 72
Тема «Зима» 76
Предложения, распространенные однородными членами 76
Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок 79
Составление рассказа по серии картинок с придумыванием конца 82
Тема «Мебель» 85
Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам 85
Дифференциация предлогов за, под 88
Сложные предлоги 90
Составление рассказа по опорным картинкам 94
Тема «Семья» .97
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже 97
Сложноподчиненное предложение с союзом чтобы .....100
Составление рассказа «Как я помогаю маме» (из личного опыта ребенка) 102
Тема «Одежда» 105
Расширение и активизация словаря 105
Пересказ рассказа с придумыванием конца...... 107
Тема «Транспорт» 111
Приставочные глаголы 111
Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы 115
Тема «Профессии» 120
Обогащение и активизация словаря 120
Составление описательного рассказа по схеме 124
Составление рассказа «Кем я хочу стать» с использованием мнемодорожки 126
Тема «Весна» 130
Предложения, распространенные однородными членами 130
Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы..133
Тема «Мой город» 137
Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад» 137
Перспективное тематическое планирование 141
Литература 152
Список рекомендуемых словарей 152
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом