Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Снято с продажи
Код 11453
Авторы Коноваленко С.В.
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-766-2
Страниц 176
Штрихкод 9785898147662
Размеры (Ш x В x Т) 150 x 210 x 12 (мм)
Вес 287 г
В пособии представлены примерная сетка занятий и режим дня в старшей логопедической группе для детей с ОНР, календарные планы проведения фронтальных логопедических занятий по развитию понимания речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи и по формированию фонетико-фонематической стороны речи на I-III периоды, планы 63-х фронтальных занятий по периодам и иллюстративный материал к занятиям по развитию речи.
Книга предназначена для начинающих логопедов, работающих в старшей группе для детей с ОНР (3-й уровень), а также она будет полезна студентам педагогических вузов и училищ.
Книга содержит иллюстрированные вклейки.

Подробное описание

Данное пособие адресовано начинающим логопедам, работающим в старших группах для детей с общим недо­развитием речи (3-й уровень).

Значительная часть детей с ОНР, кроме речевых дефек­тов, имеет сниженную познавательную активность, несформированность познавательных процессов, отклонения в эмоционально-волевой сфере, отклонения в общей мото­рике, различные соматические и нервно-психические забо­левания, повышенную утомляемость.

Поэтому особое значение имеют физическое развитие ребенка, укрепление физического здоровья, нервной систе­мы, профилактика нарушений осанки, зрения и другое. Все это нашло свое отражение в примерном режиме дня и сетке занятий, представленных в данном пособии.

Общее количество групповых фронтальных занятий значительно сокращено без ущерба для коррекционной ра­боты. Одновременно увеличена индивидуальная работа с каждым ребенком — индивидуальные занятия и в процессе общения с ним в бытовой, игровой и трудовой деятельно­сти, во время прогулок.

За счет сокращения «сидячих» фронтальных занятий увеличено время для занятий физкультурой и ритмикой, а также корригирующей, артикуляционной и пальчиковой гимнастиками.

Вашему вниманию предлагается достаточный минимум фронтальных логопедических занятий при насыщенности коррекционным содержанием всех видов деятельности детей в группе вне занятий.

В пособии вошли раздельные по периодам планы 63-х фронтальных занятий (35 по развитию речи и формирова­нию лексико-грамматических категорий и 28 по формиро­ванию фонетической стороны речи).

Такое ограниченное количество фронтальных занятий является, на наш взгляд, достаточным при систематической предваряющей и закрепляющей работе логопеда и воспи­тателей в индивидуальных занятиях, трудовой, игровой, бы­товой деятельности детей.

В зависимости от особенностей детей — уровня их интеллектуальной готовности к усвоению материала, сформи­рованности учебных навыков, соматического и нервно-пси­хического состояния — занятия могут дробиться, видоиз­меняться, дублироваться.

Представленный в книге иллюстративный материал при планировании занятий следует при необходимости допол­нять и расширять имеющимся в составе оборудования логокабинета картинным дидактическим материалом, следует широко использовать иллюстрации художников к изучае­мым произведениям А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, а также к русским народным сказкам.

Для составления схем звуко-слогового анализа авторы используют традиционные наборы, соблюдая принятую цветовую гамму. Форму символов желательно менять, за­меняя кружки квадратами, треугольниками и др.

Надеемся, что пособие окажет помощь в практической работе начинающим логопедам дошкольных учреждений.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос