В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Коррекция нарушений звукопроизношения у детей

  • Коррекция нарушений звукопроизношения у детей — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 11448
Авторы: Вакуленко Л.С.
Издательство: Детство-Пресс, 2012
ISBN: 978-5-89814-767-9
Штрихкод: 9785898147679
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 205 x 7 (мм)
Вес: 137 г
В издании представлены теоретические и практические материалы по коррекции нарушений звукопроизношения в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Материалы пособия могут быть широко использованы при изучении дисциплины "Логопедия" (разделов "Дислалия" и "Дизартрия"), в процессе прохождения студентами практики, а также при организации самостоятельной работы студентов, во время проведения контроля знаний, подготовки к экзаменам и зачетам.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов, а также для учителей-логопедов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Подробное описание

В понимании лиц, далеких от специальной педагогики, главной задачей логопеда является устранение дефектов звукопроизношения. Этот факт легко объясним — не верно произносимые или вовсе от­сутствующие звуки обращают на себя внимание, режут слух. Дей­ствительно, для целого ряда речевых патологий характерно дефектное произнесение фонем. К ним относятся (в соответствии с клиникопедагогической классификацией) дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, афазия. Как правило, у детей логопед чаще сталкивается с про­явлениями дислалии и дизартрии.

Воспитание звуков при этих нарушениях не ограничивается только их постановкой, автоматизацией и дифференциацией, но и предпола­гает целенаправленную работу по ряду других взаимосвязанных на­правлений (совершенствование речевого дыхания, устранение недо­статков голоса и т. п.).

Данный справочник адресован студентам-практикантам, а также логопедам, начинающим свою профессиональную деятельность в до­школьном образовательном учреждении и на школьном логопедиче­ском пункте общеобразовательной школы, в специальной (коррекционной) школе V вида.

Опыт показывает, что логопеды-выпускники дефектологических факультетов вузов, приступая к практической деятельности, владеют преимущественно теоретическими основами коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию. Однако в ходе коррекционно-развивающего процесса с детьми у них зачастую возникают про­блемы, касающиеся диагностики речевого нарушения, выбора опти­мального пути коррекции, эффективного приема постановки звука, использования игровых приемов и т.д. Очень часто, подобрав речевой и дидактический материал для занятия, логопеды затрудняются в ка­чественном преподнесении его детям. Задания часто дублируются, по­вторяются на протяжении ряда занятий. Это снижает интерес детей, их речевую активность.

Предлагаемое пособие поможет начинающим специалистам си­стематизировать полученные в ходе обучения в вузе знания, а также даст возможность разнообразить свои занятия, сделать их непохожими друг на друга. Предлагаемые методы и приемы — это лишь ступеньки к творчеству, подсказки, опираясь на которые логопеды пополнят свою педагогическую копилку собственными разработками.

Содержание

Предисловие    4

ГЛАВА 1. Обзор современных представлений о нарушениях звукопроизношения и путях их диагностики при дислалии и дизартрии    5

Основные закономерности развития произносительных навыков у ребенка    5

Общие сведения о дислалии    6

Особенности логопедической работы при дислалии у детей    11

Общие сведения о дизартрии    17

Специфика логопедической работы при дизартрии у детей    25

Выявление нарушений звукопроизношения у детей ... 32

ГЛАВА 2. Практические материалы для организации индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения    44

Проведение индивидуальных занятий    44

Развитие фонематического восприятия    45

Логопедический массаж    50

Артикуляционные упражнения    62

Упражнения на развитие речевого и неречевого дыхания    73

Отработка произносительного навыка (постановка звука, автоматизация и дифференциация звуков)    79

Отработка лексико-грамматических конструкций    99

Развитие неречевых психических процессов    100

Развитие мелкой моторики    105

Работа над голосом     108

Примеры конспектов индивидуальных занятий    109

Литература    119

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос