Обществознание. 10 класс: проблемные вопросы, задания, задачи

Есть на складе
207 руб.
-10%
186,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5206
Авторы-составители Кривцова Н. Г.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Универсальные учебные действия
ISBN 978-5-7057-3109-1
Страниц 191
УДК 372.016:3*10
Штрихкод 9785705731091
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 132 г
Пособие содержит комплекс проблемных вопросов, заданий и задач по обществознанию для построения системы обучения старшеклассников на основе овладения ими необходимыми компонентами учебного действия и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках и самостоятельно в соответствии с ФГОС.
Предложенный материал позволит учителю в рамках системно-деятельност-ного подхода проверить и оценить уровень сформированности универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных.
Предназначено учителям обществознания, руководителям предметных методических объединений школ, гимназий, лицеев, рекомендовано выпускникам общеобразовательных учреждений и абитуриентам.

Подробное описание

Введение

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия – к мысли. Реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребенок получает в процессе его изучения.

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включающих организацию усвоения, то есть умения учиться.

Новые стандарты школьного образования и опыт эксперимента по введению ЕГЭ изменили приоритеты в оценивании достижений учащихся. Теперь оценка ориентируется на выявление не просто некоей суммы знаний, а, в первую очередь, умений решать различного рода проблемы с использованием приобретенных знаний. Тем самым акцент переносится с элементарного приобретения новых сведений на умение их использовать как в бытовой практике, так и в сфере профессиональной (научной, творческой). Обучающая деятельность педагога должна строиться на основе компетентностного подхода в образовании. Основой образовательного процесса становится формирование у учащихся умений самостоятельно решать познавательные, коммуникативные, организационные, нравственные и иные проблемы.

В этих условиях решение проблемных задач более всего обеспечивает развитие мыслительных способностей школьника, его общее развитие и личностное формирование. Проблемные вопросы, проблемные задания и проблемные задачи являются разными формами выражения учебной проблемы, они в равной степени стимулируют поисковую деятельность учащихся.

Систематическое использование проблемных заданий приводит к постоянному обновлению информационного состава и процессуального действия, что влечет за собой повышение уровня притязаний учащихся. Увеличивается их стремление понять, объяснить, интерпретировать изучаемые явления и события, снять имеющуюся в задаче неопределенность, устранить когнитивный барьер, возникший в познавательном процессе. Уровень сложности задачи во многом зависит от того, насколько велика неопределенность. По мере увеличения ограничений, включенных в условия задачи, растет сложность ее решения. Однако процесс нарастания сложности связан и с противоположным явлением – снятием ограничений в решении задачи. В таком выражении от действующего лица требуется не только анализ условий, присутствующих в задаче, но и самостоятельное их выявление. Например, такой характер имеют задачи вида «С» в структуре КИМов ЕГЭ. В этом случае в конструкции задания всегда присутствует некоторая информация, содержащая утверждение и вопрос как противопоставление между известным и неизвестным.

Назначение учебных проблемных задач состоит в том, чтобы создать: информационно-оперативные условия, стимулирующие и направляющие мысль обучающихся, развивающие логический рационализм умственной деятельности и одновременно интеллектуальное творчество; детерминировать их активность со стороны мотивационных и регуляционных процессов, эмоциональных и волевых механизмов, выступающих как способность побуждать к действиям; регулировать личностные намерения, усиливать значимую мотивацию. Общей отличительной особенностью мышления учащихся в ходе решения ими задач, имеющих проблемную структуру, является глубокая связь между прогностическими и исполнительскими этапами деятельности, между этапом принятия решения, выбором способа действия и оценочно-результативным этапом, рефлектирующим произведенные действия.

Таким образом, перевод информации в систему вопросительных предложений и преобразование формулировки проблемы в задачную структуру представляет собой очень ценные способы для обучения умению увидеть проблему, понять ее сущность, проанализировать структуру и найти оптимальные способы ее решения. Перевод информации в систему вопросов требует целостного воспроизведения содержания информации. Методика такой работы основана на профессиональной эрудиции преподавателя, его творческих способностях и умениях осуществлять исследовательский подход к анализу информации и решению исследовательских задач. В результате такой работы реализуются требования образовательного стандарта: максимально раскрыть индивидуальные особенности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность.

Предлагаемые вашему вниманию учебные задачи имеют следующие достоинства:

 соответствуют основным правилам построения тестовых заданий КИМов ЕГЭ и поэтому подходят для предэкзаменационной подготовки;

 большое количество заданий имеет средний и высокий уровень сложности и может быть легко изменено учителем в соответствии со сложившейся педагогической ситуацией;

 задания позволяют совершенствовать разнообразные учебные умения и навыки, формировать личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Содержание

Введение    3

Составление и использование проблемных вопросов и заданий в технологии развивающего обучения как основополагающей педагогической технологии новых образовательных стандартов    7

Проблемные вопросы и задания  по теме «Общество и человек»    14

Общество    14

Формирование познавательных и регулятивных  универсальных учебных действий    14

Формирование коммуникативных  и регулятивных действий    20

Человек    25

Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий    25

Формирование коммуникативных и регулятивных действий    31

Проблемные вопросы, задачи и задания  по теме «Основные сферы общественной жизни»    45

Духовная культура    45

Формирование познавательных и регулятивных  универсальных учебных действий    45

Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий    60

Экономика    72

Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий    72

Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий    81

Социальная сфера    94

Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий    94

Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий    112

Политическая сфера    126

Формирование познавательных и регулятивных универ-сальных учебных действий    126

Формирование коммуникативных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий    139

Проблемные вопросы, задачи  и задания по теме «Право»    154

Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий    154

Формирование коммуникативных, личностных  и регулятивных универсальных учебных действий    167

Проблемные вопросы, задачи и задания  по теме «Общество в развитии»    178

Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий    178

Литература    187

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос