Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях ОЭР

Снято с продажи
Код 11337
Авторы Перегуд А.И. и др.
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-712-9
Страниц 144
Штрихкод 9785898147129
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 12 (мм)
Вес 213 г
Представляемые в издании материалы разработаны в результате опытно-экспериментальной работы (ОЭР) по теме "Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды через синтез искусств для детей с проблемами в развитии из кризисных семей в условиях круглосуточного пребывания в ДОУ".
Книга предназначена педагогам и специалистам коррекционных ДОУ, студентам высших и средних педагогических заведений, а также родителям, которых волнуют вопросы взаимодействия с "маленькими людьми с большими проблемами".

Подробное описание

Маленький человек с большими проблемами — так можно сказать о любом воспитаннике детского сада №7 компенси­рующего вида (пос. Ушково Лен. области). В этом детском саду приоритетным направлением является квалифицирован­ная коррекция отклонений в психическом и физическом раз­витии детей.

Особенностью нашего дошкольного учреждения является высокий уровень кризисных семей — 86%. Состояние детей, поступающих в детский сад и имеющих различную патологию (задержка психического развития разной степени, умственная отсталость, сложные дефекты), усугубляется внутрисемейны­ми конфликтами, отсутствием одного из родителей, ранней изоляцией ребенка от семьи (многие дети поступили в ДОУ из Дома ребенка, детского дома или имеют родителей-опекунов). Большинство наших питомцев воспитываются в непол­ных семьях, а некоторые — бабушкой или дедушкой, поэтому находятся в режиме круглосуточного пребывания, что ведет к депривации и развитию синдрома социального сиротства.

В нашем дошкольном учреждении работает стабильный коллектив педагогов, которые стремятся создать для этих детей с непростой судьбой пространство радости, творчества, тепла и заботы. Педагоги находятся в постоянном поиске наи­более эффективных способов коррекционной деятельности, за прошедшие годы сложились устойчивые традиции опытно - экспериментальной работы (ОЭР).

Содержание

Введение    3

Подходы к созданию коррекционной-развивающей среды    6

Основные положения технологии создания эмоционально ком­фортной коррекционно-развивающей среды    13

Главные параметры управления саморазвитием человека в процес­се ОЭР    15

Этапы технологии создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды    20

Заключение    65

Приложения    67

Приложение 1. Программа реализации опытно-эксперименталь­ной деятельности в коррекционном ДОУ    67

Приложение 2. Конспекты программ семинаров-практикумов на тему «Обучение педагогов реализации ОЭР в ДОУ»    69

Приложение 3. Рекомендации по заполнению технологической карты интегрированного занятия     71

Приложение 4. Примеры заполнения технологических карт интег­рированных занятий    72

Приложение 5. Карта наблюдения за проявлениями психоэмоцио­нального состояния ребенка через взгляд, мимику, жест    77

Приложение 6. Перечень материалов и оборудования для созда­ния предметно-развивающей среды (по видам деятельно­сти)    77

Приложение 7. Методические рекомендации по организации заня­тий в коррекционном ДОУ, разработанные педагогами    81

Приложение 8. Перспективное планирование театрализованной деятельности в коррекционном ДОУ    116

Приложение 9. Диагностические материалы    127

Литература    137

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос