В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технология комплексного сопровождения детей

  • Технология комплексного сопровождения детей — интернет-магазин УчМаг
-10%
126 руб.
113,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 900 0.51201550
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-3046-9
Страниц: 67
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705730469
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 104 г
Комплексное сопровождение дошкольника с ограниченными возможностями здоровья - это целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех сторон личности, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка.
В пособии представлены материалы (диагностический инструментарий, модели коррекционных программ и маршрутов, совмещающих все виды организованной детской деятельности по образовательным областям, соответствующим ФГОС), определяющие комплексные параметры развития малыша и круг реализации преемственных задач, позволяющих специалистам разного профиля составить индивидуальную образовательную траекторию дошкольника, оказывающих позитивное влияние на общий ход формирования психических процессов, обеспечивающих сопровождение ребенка и оказание ему компетентной помощи.
Предназначено заместителям заведующего по НМР, воспитателям, педагогам-дефектологам, психологам, логопедам ДОО для комплексного коррекционного воздействия на развитие дошкольников; рекомендовано преподавателям специальной педагогики и психологии ИПКО, высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Большую группу в современной детской популяции составляют дети с ограниченными воз-можностями здоровья (ОВЗ). Как подчеркивает Л. И. Акатов, входящее в данное понятие слово «здоровье» определяет специфику внутренней и внешней активности ребенка в конкретных социальных условиях. У детей, имеющих те или иные отклонения в развитии, в зависимости от состояния здоровья названные виды активности существенно ограничены. Поэтому ребенок испытывает затруднения в осуществлении жизненно важных функций, не только обеспечивающих удовлетворение его базовых потребностей, но и определяющих его способность к общению и познанию. Современный опыт показывает, что в условиях раннего вмешательства развитие детей с ОВЗ приобретает стойкую положительную динамику.

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья наиболее успешно осу-ществляется в парадигме сопровождения. Идея сопровождения, получившая широкое распро-странение в образовании, имеет разные толкования.

Сопровождение трактуется как система профессиональной деятельности педагога, направ-ленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологи-ческого развития ребенка.

Сопровождение рассматривается как целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов труда и жизни, попадающих в объектное поле деятельности психологической службы или конкретного психолога.

На современном этапе развития образования идея сопровождения выводится за рамки дея-тельности только психолога. Сопровождение понимается как система профессиональной деятельности разных специалистов по созданию условий принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Сопровождение – это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова).

Сопровождение подразумевает такой подход к ребенку, когда ничто не может быть изменено во внутреннем мире воспитанника помимо его интересов, его собственного желания. Цель сопровождения состоит не в том, чтобы «заглянуть» во внутренний мир ребенка и узнать, как он устроен, а в том, чтобы организовать сотрудничество с детьми для развития у них самопознания, умения управлять собой и делать личностный выбор. Сопровождать развитие – значит разрабо-тать и применить систему психолого-педагогических средств, обеспечивающих физический и личностный рост воспитанника.

Сопровождение требует, чтобы педагог овладел особой техникой общения с воспитанниками (Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова). Сопровождением нельзя назвать само по себе проведение коррекционно-развивающих занятий и даже систему таких занятий. Сопровождение ребенка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Взрослый внимательно наблюдает за воспитанником, фиксирует его достижения, помогает преодолевать трудности примером и советом. Взрослый обеспечивает «соприкосновение» ребенка с социокультурной средой и проникновение в эту среду, самостоятельное освоение ее в процессе сотрудничества со взрослым. Преимущество концепции сопровождения над всеми иными психолого-педагогическими концепциями состоит в том, что она создает возможности для вхождения ребенка в социум через участие в разных формах и видах активности, предполагает формирование системы личностных смыслов. Утверждается приоритет процессов развития ребенка над педагогическими технологиями и программами. Тем самым обеспечивается здоровье воспитанников в единстве психологического и физического аспектов.

Сопровождение имеет индивидуализированный характер и не следует только заявлениям взрослых, а предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» и оказание гарантированной помощи всем в ней нуждающимся.

Итак, сопровождение подразумевает комплексность коррекционных воздействий на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и выступает как форма взаимодействия спе-циалистов разного профиля в процессе оказания помощи такому ребенку.

На протяжении четырех лет на базе МОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Мурманска разрабатывается и апробируется технология индивидуального сопро-вождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Инновационный характер разработок состоит в том, что были определены комплексные па-раметры развития в дошкольном возрасте, изучение которых позволит составить представление об индивидуальной траектории развития дошкольника, а их стимулирование окажет позитивное влияние на общий ход его психического развития. Кроме того, разработан круг преемственных задач, которые решают специалисты разного профиля, обеспечивающие сопровождение ребенка-дошкольника.

Методические разработки будут полезны специалистам, оказывающим помощь детям до-школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для разработки индивидуальных маршрутов комплексного сопровождения.

В апробации методических разработок и подборе диагностического материала приняли участие специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Мурманска: Е. М. Омельченко, Н. А. Кошелева. Модуль речевой карты составлен Т. А. Шистеровой.

Содержание

Введение    3

Модель комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья    5

Взаимодействие с родителями в процессе комплексного сопровождения ребенка с ограни-ченными возможностями здоровья    23

Литература    29

Приложения    31

Приложение 1. Договор между муниципальным образовательным учреждением для детей,  нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции и родителями (законными представителями) ребенка    31

Приложение 2. Согласие родителей с выбором формы специального образования    33

Приложение 3. Протокол № __ заседания Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии    34

Приложение 4. Протоколы диагностического обследования. Речевая карта    36

Приложение 5. Индивидуальная карта ребенка (по результатам комплексного динамиче-ского обследования)    56

Приложение 6. Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на ___ полугодие 20__–20__ учебного года    61

Приложение 7. Лист здоровья    62

Приложение 8. Заключение консилиума (по результатам коррекционно-диагностического обучения за __ полугодие 20_–20__г.)    63

Приложение 9. Учет видов коррекционной помощи  в группе компенсирующей (комбини-рованной) направленности    64

Приложение 10. Социально-педагогический паспорт семьи    65

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос