Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой

Снято с продажи
Код 5130
Авторы-составители Николаева С. В., Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3045-2
Страниц 270
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705730452
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 200 г
Пособие содержит конспекты уроков русского языка в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы "Начальная школа XXI века", ориентированные на работу по учебнику: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 1 класс / под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2012.
В разработках уроков предложен систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся, запланированы педагогические средства, позволяющие и начинающему, и опытному учителю компетентно построить педагогический процесс по формированию универсальных учебных действий и достижению успешных предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы первоклассниками.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предлагает подробные разработки уроков, которые составлены с учётом особенностей структуры и методической системы учебника для 1 класса С. В. Иванова, на основе его авторской концепции обучения родному языку в начальной школе.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирует умения и навыки грамотного безошибочного письма, развивает речь школьника, его интерес к языку и речевому творчеству.

Младший школьный возраст – важнейший этап в развитии личности, период социализации ребёнка, время установления отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром природы и собственным внутренним миром. Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных учебных задач и задач образования, развития и воспитания учащихся.

Работа по учебнику «Русский язык. 1 класс» начинается после окончания курса «Обучение грамоте» («Букварь», часть 1-я).

Цель данного пособия − помочь учителю при проведении уроков, значительно облегчить его работу и добиться её максимальной эффективности.

При создании пособия активно использовались методические рекомендации авторов учебника С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой.

Данный вариант тематического планирования рассчитан на 54 часа, что соответствует количеству уроков в учебнике «Русский язык. 1 класс».

В пособии употреблены сокращения: Л. – личностные УУД, Р. – регулятивные УУД, П. – познавательные УУД, К. – коммуникативные УУД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ    3

Урок 1. Язык как средство общения. Порядок действий при списывании    4

Урок 2. Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения    11

Урок 3. Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений    20

Урок 4. Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании    29

Урок 5 Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»    35

Урок 6 Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения    41

Урок 7. Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание    49

Урок 8. Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных    58

Урок 9. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных    68

Урок 10. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»    74

Урок 11. Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов    79

Урок 12. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»    83

Урок 13. Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов    87

Урок 14. Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов    92

Урок 15. Письменная речь: оформление адреса  на конверте или открытке. Правила переноса слов    97

Урок 16. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке    102

Урок 17. Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам    106

Урок 18. Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»    110

Урок 19. Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы  «что делать?», «что сделать?»    115

Урок 20. Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-    120

Урок 21. Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща-; чу-, щу-    124

Урок 22. Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»    129

Урок 23. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»    133

Урок 24. Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами    137

Урок 25. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»    142

Урок 26. Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-, ши- (повторение)    146

Урок 27. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов    151

Урок 28. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов    155

Урок 29. Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов    160

Урок 30. Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила право-писания имен собственных    164

Урок 31. Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-, работа со звуковыми моделями (повторение)    168

Урок 32. Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе    171

Урок 33. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании    176

Урок 34. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании    179

Урок 35. Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании    184

Урок 36. Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам    187

Урок 37. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания жи-, ши-; ча-, ща-; чу-, щу-    191

Урок 38. Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании    196

Урок 39. Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова    201

Урок 40. Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь    205

Урок 41. Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании    209

Урок 42. Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов    212

Урок 43. Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн    216

Урок 44. Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению    219

Урок 45. Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение    225

Урок 46. Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение    228

Урок 47. Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку    233

Урок 48. Научная и разговорная речь. Повторение    236

Урок 49. Письменная речь: написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова    242

Урок 50. Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение    246

Урок 51. Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение    249

Урок 52. Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного    252

Урок 53. Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного    257

Урок 54. Комплексное повторение пройденного    261

Литература    265

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru