Русский язык. 5-9 классы: современные диктанты

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5202
Авторы-составители Дюжева О. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Универсальные учебные действия
ISBN 978-5-7057-3014-8, 978-5-7057-4163-2
Страниц 175
УДК 372.016:811.161.1*05/09
Штрихкод 9785705730148, 9785705741632
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 122 г
Представленные в пособии диктанты подобраны с учетом требований ФГОС основного общего образования и специфики предметной области "Филология".
Приведены нормативные требования к содержанию, объему и оцениванию контрольных словарных, тестовых и текстовых диктантов, грамматических заданий
к ним, определены личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Многообразие приемов использования текстов разных жанров и стилей и творческих заданий к ним позволяет формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции; обеспечивает активное овладение познавательными, коммуникативными, регулятивными учебными действиями.
Предназначено учителям русского языка, студентам педагогических специальностей, может быть полезно учащимся.

Подробное описание

введение

Личностно ориентированный подход в современном обучении предполагает, в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по русскому языку, формирование системы взаимосвязанных компетенций. Под компетенцией понимается общая способность и готовность личности ученика к деятельности, основанной на приобретенных знаниях и опыте, полученных в процессе обучения и направленных на ее успешное включение в деятельность. Суть современного перспективного «компетентностного подхода» в образовании заключается в изменении ориентиров в учебном процессе, их смещении от передачи обучающимся определенной суммы знаний к овладению ими способностями к активному действию. Компетентностный подход ведет к смене образовательной парадигмы и предполагает поиск таких подходов и методов обучения учащихся, при которых они приобретают умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер и сама становится предметом усвоения.

Школьный курс русского языка специфичен по своему содержанию и организации деятельности на уроке. Это связано с тем, что ученикам предлагаются преимущественно объемные письменные работы, тогда как усвоение норм русского языка происходит одновременно с постоянным применением его в живой речи, в условиях непосредственного общения. Такое несоответствие приводит к тому, что ученики не видят связи между изучаемыми сведениями и тем, в чем существует жизненная потребность. Поэтому доминирующей идеей действующей программы основного образования по русскому языку и нового образовательного стандарта является активизация учебного процесса, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Идея может быть реализована в процессе комплексного формирования и развития обозначенных в стандарте образования компетенций: языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.

Языковая и лингвистическая компетенция реализуется в процессе формирования у обучающихся научно-лингвисти-ческого мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (то есть представления о прекрасном в языке и речи), это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Коммуникативная компетенция – это овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Новые подходы к содержанию и организации учебного процесса по русскому языку не исключают применение традиционных форм работы, однако предполагают их серьезную трансформацию. В частности, компетентностный подход, положенный в основу нового государственного образовательного стандарта, позволяет расширить спектр применения диктанта.

Содержание

Введение    3

Диктанты – средство формирования ведущих компетенций учащихся    5

1. Виды диктантов по источнику предъявления диктуемого материала    15

1.1. Диктанты с диктующим – педагогом    16

1.2. Диктанты с применением приема «ученик в роли учителя»    18

1.3. Взаимодиктанты (диктанты в паре)    20

1.4. Диктанты с привлечением гостя (в том числе диктора радио или телевидения, артиста, профессионального чтеца) в роли диктующего    21

1.5. Самодиктант    22

2. Виды диктантов по структуре и объему диктуемого материала    23

2.1. Диктанты, направленные на развитие лингвистических и ком-муникативных компетенций с использованием отдель-ных слов, слово-сочетаний (в том числе терминов и понятий) или предложений    25

2.2. Диктанты с использованием одного слова, пар или групп слов, словосочетаний или предложений    31

2.3. Диктанты с использованием связных текстов    37

3. Виды диктантов, направленных на формирование познавательной и коммуникативной компетенций    41

3.1. Комментированный диктант    42

3.2. Объяснительный диктант    46

3.3. Диктант «Проверяю себя»    48

3.4. Предупредительный диктант    52

3.5. Контрольный диктант    53

3.6. Конкурсный диктант (диктант-соревнование)    64

4. Диктанты, развивающие основные виды речевой деятельности (слушание, чтение, письмо), сгруппированные по особенностям вос-приятия диктуемого материала    69

4.1. Зрительные диктанты    70

4.2. Слуховые диктанты    73

4.3. Зрительно-слуховые диктанты    75

4.4. Разученный диктант (или диктант по памяти) как средство формирования логических учебных  действий и мыслительных навыков    78

5. Виды диктантов, развивающих коммуникативные навыки в различных речевых ситуациях, сгруппированные по особенностям организации процесса диктовки    81

5.1. Диктант-провокация    82

5.2. Немой диктант (или диктант-молчанка)    84

6. Диктанты с особенностями оформления и записи диктуемого материала, формирующие учебно-языковые навыки и речевые умения    88

6.1. Диктанты без изменения диктуемого материала    89

6.2. Диктанты с изменением диктуемого материала по форме записи    89

6.2.1. графический диктант    90

6.2.2. цифровой (тестовый) диктант    93

6.2.3. Буквенный диктант    96

6.2.4. Буквенно-цифровой диктант    102

6.2.5. Выборочный диктант    104

6.2.6. Распределительный диктант    110

6.2.7. Выборочно-распределительный диктант    114

6.2.8. диктант с перестановкой    118

6.2.9. Диктант на соединение отдельных языковых элементов в единую конструкцию    121

6.2.10. диктант на разделение конструкций на составляющие элементы    123

6.3. Диктанты с изменением диктуемого материала по содержанию (творческие диктанты, формирующие речевые навыки учащихся)    126

6.3.1. Диктант на расширение    126

6.3.2. Диктант на сужение    131

6.3.3. диктант с заменой    136

6.3.4. Кроссвордный диктант    141

6.3.5. Свободный диктант    146

6.3.6. Восстановленный диктант    150

6.3.7. Диктант по аналогии    154

6.3.8. Диктант с продолжением    158

7. Виды диктантов по применению дидактических средств    161

8. Виды диктантов по наличию дополнительного грамматического задания, направленные на формирование познавательной и коммуникативной компетенций    162

Использование диктантов разных видов на уроках. Тема: Н и НН в причастии (7 класс)    166

Литература    173

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос