Биология. 8 класс. Человек и его здоровье. Методическое пособие для учителя

Снято с продажи
Код 10894
Авторы Бодрова Н.Ф.
Издательство ИП Лакоценина, 2011
ISBN 978-5-905311-23-9
Страниц 240
УДК 573(075)
Штрихкод 9785905311239
Размеры (Ш x В x Т) 142 x 200 x 6 (мм)
Вес 171 г
Методическое пособие для учителя входит в состав учебно-методического комплекта, который включает в себя также рабочую тетрадь для учащихся. Оно содержит перечень тем для календарного планирования, поурочные методические рекомендации, включающие схемы, таблицы, биологические задачи и др.
Пособие предназначено для учителей биологии, методистов и студентов педагогических вузов.

Подробное описание

Данное пособие можно использовать, работая по любому из представлен­ных ниже учебников, входящих в перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

-Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. — Изд. 3-е, перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.

-Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреж­дений /Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. — 11-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.

-Любимова З.В. Биология. Человек и его здоровье: учеб. для 8 кл. общеоб­разоват. учреждений / З.В. Любимова, К.В. Маринова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

-Рохлов B.C. Биология: Человек и его здоровье. 8 класс: учеб. для общеоб­разоват. учреждений / B.C. Рохлов, СБ. Трофимов / под ред. Д.И. Трайтака. — 3-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2008.

В рубрике «Домашнее задание» каждый из них для краткости соответс­твенно обозначен, как ДМ, КМБ, ЛМ и РТ.

Основополагающим принципом при разработке планирования явился принцип системности. С целью повышения эффективности образовательного процесса предусматривается проведение уроков обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся.

Задания, представленные в данном пособии, позволяют оптимизировать процесс подготовки учителя к уроку, активизировать деятельность учащихся. Следует обратить внимание на их избыточное количество, что обеспечивает учителю право выбора. В рубрике «Комментарий» содержатся краткие методи­ческие рекомендации, в рубрике «Для справки» — информация по содержанию изучаемого материала. Тексты письменных проверочных работ даны в одном варианте, на основе которого педагог может разработать аналогичные.

Решение биологических задач можно проводить в форме телепередачи с соответствующим названием или элементами какой-либо другой ролевой игры, где в качестве помощника учителя могут выступать учащиеся. Кроссвор­ды и головоломки, которые имеются в данном пособии, составлены с целью закрепления полученных знаний или их актуализации (в зависимости от того, на каком этапе урока они используются), поэтому их решение не должно зани­мать много времени.

Предлагаемые схемы учебных занятий являются основой для конкретных уроков, разрабатываемых педагогом с учетом его личностных качеств, уровня развития школьников и возможностей кабинета биологии (например, наличия в нем электронных учебных изданий). Прежде всего, это касается учебных за­нятий, на которых изучаются вопросы гигиены, уроков обобщения, система­тизации и контроля знаний учащихся. В ходе их проведения особенно часто можно применять групповую работу, использовать нестандартные формы обу­чения.

В целях оптимизации учебно-воспитательного процесса в комплекте с ме­тодическим пособием для учителя предлагается тетрадь с печатной основой. Заполнение схем, таблиц, представленных в тетради, позволяет устанавливать причинно-следственные связи между понятиями, обобщать и систематизиро­вать знания учащихся. Структурирование информации в тетради даёт возмож­ность оперативно использовать её как на любом этапе урока, так и при выпол­нении домашнего задания. Выполнение рисунков создает условия для решения проблемы формирования графических умений учащихся. Словарь позволяет повысить эффективность работы с терминами. Само наличие печатной основы служит образцом для оформления и способствует воспитанию аккуратности, в значительной мере экономит время на уроке.

Автор надеется, что данное пособие и рабочая тетрадь окажут помощь учи­телям биологии в процессе обучения школьников курсу «Человек и его здоро­вье» в 8 классе.

Содержание

Предисловие    3

Темы учебных занятий для календарного планирования    5

Введение (1 час)    8

Тема 1. Место человека в системе органического мира.

Общий обзор организма человека (4 часа)     10

Тема 2. Нейрогуморальная регуляция функций организма (8 часов)    24

Тема 3. Опорно-двигательная система (6 часов)    50

Тема 4. Внутренняя среда организма (4 часа)    69

Тема 5. Кровообращение. Лимфоотток (6 часов)    80

Тема 6. Дыхание (5 часов)    97

Тема 7. Пищеварение (5 часов)    116

Тема 8. Обмен веществ и энергии (3 часа)    132

Тема 9. Выделение (2 часа)    143

Тема 10. Кожа (4 часа)    150

Тема 11. Воспроизведение и развитие человека (4 часа)    162

Тема 12. Органы чувств (4 часа)    174

Тема 13. Поведение и психика (7 часов)    186

Тема 14. Происхождение человека (2 часа)    211

Заключение    216

Приложение 1    219

Приложение 2    221

Приложение 3    224

Ответы    226

Список литературы    237

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос