Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайник. Методическое пособие для учителя

Временно отсутствует
137 руб.
Код 10892
Авторы Бодрова Н.Ф.
Издательство ИП Лакоценина, 2011
ISBN 978-5-905311-21-5
Страниц 192
УДК 573(075)
Штрихкод 9785905311215
Размеры (Ш x В x Т) 142 x 200 x 6 (мм)
Вес 141 г
Методическое пособие для учителя входит в состав учебно-методического комплекта, который включает в себя также рабочую тетрадь для учащихся. Оно содержит рекомендации по проведению уроков биологии как по 35-часовой, так и по 70-часовой программе.
Схемы, таблицы, кроссворды и другие задания, представленные в пособии, позволяют оптимизировать процесс подготовки педагогов к учебным занятиям.
Пособие предназначено для учителей биологии, методистов и студентов педагогических вузов.

Подробное описание

Данное пособие предназначено для обучения курсу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» как в течение 35 часов, так и в течение 70 часов. Учитель может его использовать, работая по любому из представленных ниже учебни­ков, входящих в перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

-Викторов В.П., Никишов А.И. Биология: Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. Учеб. для уч-ся 6 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Ту­манит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

-Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для об­щеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. - 13-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.

-Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко B.C. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобра­зовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2010.

-Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, ли­шайники. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. / Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Мнемозина, 2008.

В рубрике «Домашнее задание» каждый из них для краткости соответс­твенно обозначен, как ВН, П, ПКК и ТТ.

Основополагающим принципом при разработке планирования явился принцип системности. Укрупнение тем, разгрузка содержания от обилия фак­тического материала обеспечило реализацию теоретического подхода к изуче­нию биологии, что позволило создать условия для повышения эффективности образовательного процесса. Этому способствуют также уроки обобщения и систематизации знаний, представленные в пособии.

Предлагаемые схемы учебных занятий являются основой для конкретных уроков, разрабатываемых педагогом с учетом его личностных качеств, уровня развития школьников и возможностей кабинета биологии (например, наличия в нем электронных учебных изданий). Следует обратить внимание на такие рубрики в пособии, как «Комментарий» и «Для справки». В первой содержатся краткие методические рекомендации, во второй — информация по содержа­нию изучаемого материала.

Количество заданий, представленных в данном пособии избыточно, чтобы учи­тель мог выбрать те из них, которые в наибольшей степени соответствуют условиям проведения учебного занятия. Тексты письменных проверочных работ даны в одном варианте, на основе которого педагог может разработать аналогичные.

Предусмотрена возможность использования пособия и в случае увеличе­ния продолжительности изучения курса. В связи с этим в него включен пере­чень тем для календарного планирования на 70 часов и дополнительная глава с методическими рекомендациями.

В целях оптимизации образовательного процесса в комплекте с методи­ческим пособием для учителя предлагается тетрадь с печатной основой. Она разработана таким образом, что позволяет освоить курс «Растения, Бактерии. Грибы. Лишайники» как за 35, так и за 70 часов (см. задания, обозначенные в тетради звездочкой).

Заполнение схем, таблиц, представленных в тетради, позволяет устанав­ливать причинно-следственные связи между понятиями, обобщать и систе­матизировать знания учащихся. Выполнение рисунков создает условия для решения проблемы формирования графических умений учащихся. Словарь дает возможность повысить эффективность работы с терминами. Структури­рование информации в тетради позволяет оперативно использовать её как на любом этапе урока, так и при выполнении домашнего задания. Само наличие печатной основы служит образцом для оформления и способствует воспита­нию аккуратности, в значительной мере экономит время на уроке.

Автор надеется, что данное пособие и рабочая тетрадь окажут существен­ную помощь учителям биологии в процессе обучения школьников курсу «Рас­тения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

Содержание

Предисловие    3

Перечень тем учебных занятий для календарного планирования на 35 часов    5

Введение    7

Тема 1. Химический состав и клеточное строение растений    14

Тема 2. Цветковые растения    22

Тема 3. Многообразие и историческое развитие растительного мира    77

Тема 4. Бактерии. Грибы. Лишайники    104

Тема 5. Растительные сообщества (фитоценозы)     119

Заключение    128

Перечень тем учебных занятий для календарного планирования на 70 часов    132

Краткие методические рекомендации к урокам, отсутствующим в планировании на 35 часов    134

Ответы    175

Список литературы     188

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос