Профилактическая работа педагога-психолога

Снято с продажи
Код 10729
Издательство Красико-Принт, 2011
ISBN 978-985-405-631-9
Страниц 96
УДК 371
Штрихкод 9789854056319
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 200 x 4 (мм)
Вес 69 г
В книге рассматриваются современные психологические взгляды на роль и место психопрофилактической работы педагога-психолога учреждения образования в общем объеме его деятельности. Приводятся примерные рекомендации по направлениям профилактической работы с разными классами на основании параметров возрастной нормы и возрастных особенностей, примерная тематика родительских собраний. Содержание раздела «Интерактивные методы в профилактической работе» позволит разнообразить психологическую массовую работу.
Издание адресовано педагогам-психологам школ, педагогам социальным, руководителям и всем лицам, занимающимся профилактической работой с учащимися.

Подробное описание

Психопрофилактическая работа педагога-психолога сегод­ня относится к числу наименее разработанных областей прикладного психологического знания, хотя со времени приня­тия первых документов, регламентирующих деятельность психо­логической службы образования, она упоминается как самостоя­тельно существующее направление.

Обобщение многолетнего опыта работы психологической службы образования, а также опыта внедрения инновационных технологий в деятельность педагога-психолога позволяет конста­тировать, что все содержание работы практического психолога в условиях образовательного пространства является важной частью психологии развития и целью деятельности педагога-психолога является психологическое здоровье личности.

В фокусе профессиональной деятельности педагога-психоло­га находится состояние и динамика психологического здоровья ребенка в определенных условиях образовательной среды. Эта работа вызывает необходимость реализации всего комплекса направлений психологической деятельности: проведения диа­гностических, консультативных, коррекционно-развивающих, профилактических мероприятий. Проблема сохранения психоло­гического здоровья личности позволяет обозначить роль и место психопрофилактики в деятельности психологической службы об­разования как одного из видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который направлен:

– на разработку, апробацию и внедрение инновационных развивающих программ для детей разных возрастов с уче­том задач каждого возрастного этапа;

– контроль за соблюдением психогигиенических условий об­учения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечение гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их раз­вития; элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

– обеспечение условий оптимального перехода детей на сле­дующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении лично­сти детей и подростков в процессе непрерывной социализа­ции;

– подготовку детей и подростков к освоению тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; -

– своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

Такая работа строится, безусловно, на исчерпывающем зна­нии возрастных особенностей разных групп детей с одной сторо­ны, с другой — на готовности педагога-психолога сотрудничать с участниками образовательного процесса, родителями, с тре­тьей — на умении проводить различные формы мероприятий с различными аудиториями, сохраняя вектор психологической направленности.

Учитывая то, что большая часть детей посещает учреждения образования и проводит в них значительную часть своего вре­мени, у педагогов-психологов существует реальная возможность обеспечить психолого-педагогические условия, отвечающие тре­бованиям безопасности психологического здоровья детей. Опира­ясь именно на этот факт можно утверждать, что психологическую службу образования возможно рассматривать как службу профи­лактики отклонений в психическом и психологическом здоровье.

В книге рассматриваются взгляды современных психологов на роль и место психопрофилактической работы педагога-психоло­га учреждения образования в общем контексте его деятельности. Приводятся примерные рекомендации по направлениям профи­лактической работы с разными классами на основании параме­тров возрастной нормы и возрастных особенностей, по тематике родительских собраний для разных возрастных групп учащихся. Педагогам-психологам может оказаться полезным раздел «Ин­терактивные методы в профилактической работе», в котором со­брано большое количество методов — их использование помогает разнообразить психологическую массовую работу.

Содержание

Предисловие    3

Психопрофилактика в деятельности педагога-психолога школы    5

Содержание профилактических программ для разных возрастных групп учащихся    15

Интерактивные методы в профилактической работе    23

Акции    25

Анализ ситуаций    28

Дебаты!    33

Деловая игра    37

Дискуссия    47

Мозговой штурм    56

Проектные игры    67

Ранжирование    70

Ролевая игра    76

Шоу-технологии    85

Литература    93

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.