Изобразительное искусство. 1 класс: система уроков по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной

Снято с продажи
Код 5109
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-2937-1
Страниц 155
УДК 372.016:741*01
Штрихкод 9785705729371
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 230 г
Пособие содержит технологические карты и подробные сценарии уроков изобразительного искусства в 1 классе, составленные по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной "Изобразительное искусство" (М.: Дрофа, 2012).
Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий; сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены подробные технологические карты и сценарии уроков по изобразительному искусству в 1 классе, составленные в соответствии с концепцией и требованиями авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова, С. Е. Игнатьева, П. Ю. Коваленко (М.: Дрофа, 2011) и ориентированные для работы с учебником В. С. кузина, Э. И. кубышкиной «Изобразительное искусство» (М.: Дрофа, 2012).

Программа «Изобразительное искусство» входит в УМК «РИТМ» и отражает содержание, цели, задачи, требования к результатам обучения в линии учебников по изобразительному искусству, где главное место отведено раскрытию изобразительного искусства – одного из основных видов художественного творчества людей, эстетическому осмыслению ими действительности. предназначение предложенных поурочных разработок автор-составитель видит в введении первоклассников в волшебный мир прекрасного: гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и в жизни.

Приобщаясь на уроках к художественной культуре как к форме духовно-нравственного поиска человечества, ученик осознает принадлежность к культурной идентичности на основе признания «Я» как гражданина России, обогащает свой эмоционально-нравственный потенциал.

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение (и в рисовании тоже) имеет процесс.

Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может, рисуя, выплескивать свои переживания: радость, любовь, страх… Выплескивая их на листе бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю – и в этом состоит элемент психотерапевтического эффекта рисования.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Рисование – графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой которого являются колорит, форма, композиция. Наблюдая предмет, дети должны уметь передавать в рисунке его характерные свойства; создавать художественный образ, отображать сюжет; усваивать элементы узора (в декоративном рисовании), постепенно приобретая навыки техники рисования.

Лепка – это способ пластического изображения, овладевая которым ученики должны уметь передавать форму предметов, фигур, животных, птиц, человека; применять материал (глина, пластилин), который позволяет изменять внешний облик персонажей, их движения, позы, добиваясь желаемой выразительности.

Аппликация – декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности. Дети должны уметь вырезать из бумаги различные силуэты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, создавая определенную гармонию. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках первоклассников является приобретение ими умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления. Кроме того, благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения.

Конспекты уроков составлены с учетом требований Федерального государственного обра-зовательного стандарта начального образования: в них предусматривается изучение изобразительного искусства в объеме, который обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования за счет интеграции изобразительного искусства и технологии, и построены по блочно-тематическому принципу, что позволяет возвращаться к языку художественной выразительности искусства на каждом тематическом блоке. к каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы по изобразительному искусству; включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, позволяющих закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства; тщательно продумано, какими средствами и приемами, на каком этапе будет осуществляться формирование у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

Во многих представленных разработках дается описание картин, которое поможет научить детей понимать язык живописи, научить не просто смотреть, а видеть картину. Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, то есть охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учетом доступности детям младшего школьного возраста.

Семи-восьмилетние дети вполне способны углублённо воспринимать произведения искусства, поэтому автором продуманы в поурочных планах задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.

Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно от урока к уроку подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое.

Это выражается прежде всего в предпочтении одного произведения другому. Так расширяется их кругозор, накапливается опыт, вызывая чувство радости, удовлетворения.

Обучение техническим навыкам вплетено в процесс игры: через игровые задания и упражнения акцентируется внимание учащихся на ключевых понятиях, отрабатываются основные технические приемы изобразительной деятельности.

Бумага большого формата позволяет ребенку работать с размахом, чувствовать лист, постигать законы композиции.

В 7–8 лет у детей наблюдается стремление к детализации в рисунке, а также появляется чувство самокритики. Если не закрепить в их сознании уверенность в том, что они сумеют нарисовать все, что угодно, при этом неважно, что их «герой» совсем не такой, как на картинке или в жизни, то интерес к рисованию может пойти на спад. Этого можно и нужно избежать.

Педагоги должны быть очень осторожны и тактичны, оценивая детские работы, чтобы у ученика не возникло никаких опасений, страха перед чистым листом, чтобы исключить воздействие на него нежелательных приобретенных стереотипов. У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда: сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе. Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    5

Фаза запуска (2 часа)    5

Урок 1. Волшебный мир изобразительного искусства    5

Урок 2. Форма и цвет предметов    15

Фаза решения учебных задач (29 часов)    24

Урок 3. Рисование с натуры. Фрукты    24

Урок 4. Рисование с натуры. овощи    31

Урок 5. Рисование с натуры. Осенние листья    38

Уроки 6–7. Рисование на тему «осенний пейзаж»    43

Урок 8. Аппликация «Осень»    51

Урок 9. Лепка овощей и фруктов    56

Урок 10. рисование с натуры или по памяти. Рыбы    61

Приложения к технологическим картам уроков    66

Сценарии уроков    75

Урок 11. Рисование с натуры или по памяти. птицы    75

Уроки 12–13. Иллюстрирование «Моя любимая сказка»    79

Урок 14. Рисование с натуры. Елочная игрушка    84

Уроки 15–16. Рисование на тему «Новогодний праздник»    87

Урок 17. Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»    91

Урок 18. Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»    93

Урок 19. Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»    96

Урок 20. Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»    99

Урок 21. Рисование игрушечных зверей с натуры или по представлению    101

Урок 22. Лепка животных    103

Уроки 23–24. Рисование на тему «Моя любимая мама»    106

Урок 25. Рисование с натуры дымковской игрушки    108

Урок 26. Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»    111

Уроки 27–28. Рисование на тему «Весна»    114

Урок 29. Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок    118

Уроки 30–31. Рисование на тему «День Победы»    121

Фаза рефлексии (3 часа)    124

Уроки 32–33. Рисование на тему  «Лето»    124

Урок 34. Этот удивительный, неповторимый мир живописи (обобщение)    127

Приложения к сценариям уроков    133

Литература    154

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.