Комплексная оценка результатов освоения программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа.

Снято с продажи
Код 4821
Авторы-составители Афонькина Ю. А.
Издательство Учитель, 2012
Серия Диагностический журнал
ISBN 978-5-7057-2958-6
Страниц 110
УДК 373
Штрихкод 9785705729586
Размеры (Ш x В) 203 x 285 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) и обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов достижений каждого ребенка и возрастной группы в соответствии с ФГТ.
В пособии предложены диагностические карты (листы развития), включающие данные наблюдений педагогов и психологов, методики, технологии, пробы, показатели, критерии и результаты анализа детской деятельности, позволяющие определить уровень развития интегративных качеств и их характеристик, что чрезвычайно важно для построения образовательной и коррекционной работы в дошкольном учреждении.
Предназначен специалистам дошкольного образования, педагогам и психологам ДОУ.

Подробное описание

Введение

Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир: мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасыщаемая жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.

Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона для подражания, источника знаний – энциклопедиста, источника оценочных суждений – эксперта, помощника и защитника. Взрослый связывает ребенка и общество, обеспечивает не только удовлетворение его естественных нужд, но и перестройку психической жизни. В совместной со взрослым деятельности ребенок приобретает способность планировать и ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное и отвлекаться от второстепенного, следовать правилам и оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами. Под влиянием взрослого активность ребенка перестраивается: становится осознанной, самостоятельной, творческой, начинает подчиняться перспективным целям и приводить к получению общественно важного результата. Важнейшим условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г, № 655 утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Программа предполагает наличие системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Таким образом, образовательный процесс будет иметь диагностическую основу, тем самым наиболее полно удовлетворять образовательные потребности воспитанников.

Нами разработана модель мониторинга качества освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которой положены Федеральные государственные требования. В 2011 году она опубликована в издательстве «Учитель». Данная модель обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей, включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Модель мониторинга определяет процедуру мониторинга и применима к разным образовательным программам. Тем самым создаются условия для унификации достижений ребенка-дошкольника, ведь к 7 годам дети, независимо от содержания образовательной программы, должны достигнуть итоговых показателей освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которыми являются интегративные качества, характеризующие достижения воспитанников в психическом развитии.

В то же время содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей с точки зрения тех диагностических процедур, с помощью которых выявляются качественные параметры достижений ребенка (промежуточные и итоговые показатели), и тех образовательных задач на выявление достижений, в решении которых и направлено диагностическое обследование.

В данном диагностическом альбоме представлены методики, обеспечивающие диагностическую составляющую мониторинга к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы». Содержание диагностического альбома разработано с учетом концепции данной программы, которая определяет направленность образовательного процесса на формирование универсальных видов детской деятельности. Структура диагностического альбома соответствует структуре данной программы и отражает логику ее построения.

Диагностический альбом разработан с учетом требований, определенных ФГТ:

– предполагает использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки;

– позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей как внутри возрастного периода, так и в отношении преемственности последовательных возрастных периодов;

– направлен на исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формируемых в разных видах детской деятельности;

– включает наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориенти-
рованные методики нетестового типа, методики критериально-ориентированного тестирования, то есть предполагает сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных;

– обеспечивает сбалансированность методов, что исключает переутомление воспитанников и нарушение хода образовательного процесса.

Диагностический альбом адресован руководителям и старшим воспитателям, а также педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.

Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    2

Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности    7

Направление психолого-педагогической работы «Физическое развитие».    7

Направление психолого-педагогической работы «Социально-личностное развитие»    13

Направление психолого-педагогической работы «Познавательно-речевое развитие»    34

Направление психолого-педагогической работы «Художественно-эстетическое развитие»    74

Литература    109

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос