Современный кабинет начальных классов: нормативные документы, информационно-методические материалы, рекомендации

Есть на складе
96 руб.
-10%
86,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5302
Составители Кобзарева Т. А., Бабаян И. Б., Судак И. Г.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-2859-6
Страниц 159
УДК 371
Штрихкод 9785705728596
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 115 г
В пособии представлены нормативные документы, информационно-методические и справочные материалы по комплектованию и систематизации средств обучения, использованию оборудования и цифровых образовательных ресурсов, требования к организации предметно-развивающей и безопасной среды, которые помогут руководителям и учителям решить практические вопросы по созданию, оформлению и организации деятельности школьного кабинета нового поколения.
Предназначено администрации, руководителям МО, учителям начальных классов ОУ; рекомендовано специалистам органов управления образованием.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Среда обитания человека во все культурно-исторические эпохи призвана была способствовать формированию и совершенствованию человека как субъекта и объекта познания. В этом смысле среде воспитания и обучения принадлежит первостепенная роль в развитии личности отдельного человека и общества в целом.

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей. Организм ребенка может существовать, успешно развиваться и овладевать программами обучения и воспитания, только находясь в единстве с окружающей средой. В связи с этим образовательная среда, которая представляет собой совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организацию учебного процесса, питания, медицинского обеспечения, психологический климат, определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья.

Необходимость организации и реализации такой среды, в центре которой находится личность ребенка, стремящаяся к наиболее полной самореализации через значимые для каждого возраста виды деятельности (игровую, коммуникативную, художественную, творческую и др.), сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста.

Современные исследования специалистов по педагогическому дизайну определяют интерьер класса как одно из важнейших средств интенсификации и эффективности процесса обучения в школе, а также как предметно-пространственную среду, предоставляющую возможность гармоничной организации процесса работы и усвоения знаний учащимися. При оборудовании и оснащении кабинета начальных классов необходимо соблюдать требования действующих нормативных документов.

В содержание сборника включены извлечения из Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, информационно-методические и справочные материалы, практические материалы из опыта организации деятельности кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений «Гимназия № 3», «Гимназия № 5», «Гимназия № 22» города Белгорода, которые помогут учителям начальных классов и руководителям школ решать практические вопросы по оформлению и организации деятельности кабинета начальных классов, созданию кабинетов нового поколения.

Содержание

Введение    3

Требования к образовательной среде начальной школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    5

Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды кабинета начальных классов    86

Из опыта организации деятельности кабинетов начальных классов    96

Городской конкурс кабинетов начальных классов    146

Литература    158

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос