Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Снято с продажи
Код 1738
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2817-6
Страниц 187
УДК 372.016:811.161.1*01(073)
Штрихкод 9785705728176
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 127 г
В пособии представлены поурочные планы по русскому языку в 1 классе, разра-ботанные по учебнику: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 (УМК "Гармония").
В конспектах уроков предложен разнообразный дидактический материал по русскому языку и развитию речи, призванный помочь учителю формировать пред-метную компетентность учащихся, орфографическую зоркость, навыки анализа, сравнения и обобщения языковых явлений на первоначальном этапе обучения.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ для подготовки и проведения уроков содержательно, современно и интересно.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Поурочные планы рассчитаны на работу по пятидневной неделе с нагрузкой 5 часов в неделю (итого 42 часа + 8 часов резервных) в III (предмет «Русский язык» должен начинаться не позднее 1 марта) и IV четвертях и составлены с опорой на педагогический опыт автора-составителя, работавшего по учебнику: Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 (по программе «Гармония»).

Цель предполагаемого курса русского языка – совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в раз-
личных жизненных ситуациях.

Материал в поурочных планах организован так, что обучение, развитие и воспитание учащихся органично сливаются
в единый процесс. Формируются языковые и речевые умения; развивается лингвистическое мышление; совершенствуется языковая интуиция; зарождается учебная самостоятельность умение пользоваться учебником, различными словарями для решения возникающих языковых вопросов; прививаются внимание и ува-жение к русскому языку.

Условием успешного освоения программы 1 класса является проведение в период обучения грамоте (на уроках письма) такой пропедевтической работы, которая к моменту перехода на учебник обеспечит:

1) наличие у первоклассников представления о речи, ее назначении, видах, об основных правилах общения;

2) приобретение детьми опыта наблюдений за словом, предложением, текстом;

3) хороший уровень фонетических и графических умений;

4) знание об «опасных местах» в словах при их записи, появление умения обнаруживать орфограммы (термин не употребляется) по освоенным признакам.

Таким образом, имеется в виду, что учитель, заранее взяв курс на данный учебник, в период обучения грамоте проведет необходимую подготовительную работу. Поурочные планы для работы по данному учебнику помогают создать внутреннюю готовность учителя к некоторым непривычным методическим решениям, к использованию ряда нетрадиционных приемов обучения: применение транскрипции, печатание слов «с окошками», упражнения с «отрицательным языковым материалом», то есть содержащим различные виды ошибок, и другое.

Содержание

Введение

Примерное тематическое планирование

Урок 1. Тема: Знакомство с учебником

О нашей речи

Урок 2. Тема: Поговорим о речи

Урок 3. Тема: О даре речи, даре слова. Без слов нет речи (продолже-

ние темы)

Какие бывают слова?

Урок 4. Тема: Знакомство с тремя группами слов: названиями, указа-телями, помощниками

Урок 5. Тема: Закрепление и разграничение слов, отвечающих на воп-росы «кто?», «что?» (продолжение темы)

Урок 6. Тема: Собственные имена

Уроки 7–8. Тема: Собственные имена. Закрепление изученного

о собственных именах

Урок 9. Тема: Какие бывают слова? (обобщение и проверка знаний)

Урок 10. Тема: Какие бывают языки? Разные языки: родной и ино-странные

Урок 11. Тема: Зачем нужны переводчики? Разные языки: родной

и иностранные (закрепление темы)

Речь устная и письменная

Уроки 12–13. Тема: Оформление границ предложения

Урок 14. Тема: Выразительность устной и письменной речи. Сло-

весное рисование

Урок 15. Тема: Раздельное написание слов в предложении. Запя-

тая при перечислении. Разграничение приставок и предлогов

Урок 16. Тема: Раздельное написание слов в предложении. Оформ-ление предложений и слов в письменной речи

Звуки русского языка

Уроки 17–18. Тема: Звуки речи. Новый способ их обозначения. Пар-

ные и непарные согласные, запись значками звуков

Уроки 19–20. Тема: Запись слов значками звуков. Звуковой анализ

слов и упражнение в обозначении звуков

Урок 21. Тема: Звуковой анализ слов и упражнение в их звуковой записи

Буквы русского языка

Урок 22. Тема: Алфавит

Урок 23. Тема: Освоение алфавита

Уроки 24–25. Тема: Тренировка в расположении слов по алфавиту. Конкурс знатоков алфавита (обобщение)

Как работают буквы

Урок 26. Тема: Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

Урок 27. Тема: Как работают буквы? Обозначаем мягкость соглас-

ных звуков

Уроки 28–29. Тема: Как работают буквы. Обозначение мягкости со-гласных звуков

Урок 30. Тема: Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й’]

Урок 31. Тема: О другой работе букв е, ё, ю, я

Уроки 32–33. Тема: О другой работе букв е, ё, ю, я. Упражнение

в обозначении звука [й’] при письме

Урок 34. Тема: Обозначение мягкости согласных и звука [й] (обоб-щение)

Урок 35. Тема: Правильное письмо – письмо без ошибок. Что значит писать правильно?

Урок 36. Тема: Правильное письмо – без ошибок

Урок 37. Тема: Учимся письму без ошибок и описок

Уроки 38–39. Тема: Тренировка в правильной записи словарных

слов и свободном списывании текста. Повторение изученного. Прове-рочная работа

Урок 40. Тема: Контрольный диктант

Урок 41. Тема: Обобщение по теме. Анализ диктанта. Письмо под диктовку

Учимся писать записки

Урок 42. Тема: Записка и ее строение

Урок 43. Тема: Конструирование и самостоятельное написание

записок

Как пишут письма и телеграммы?

Урок 44. Тема: Письмо, его содержание и построение

Урок 45. Тема: Пишем письмо учителю

Урок 46. Тема: Телеграмма и ее особенности

Урок 47. Тема: Учимся составлять телеграммы

Поздравим друг друга!

Урок 48. Тема: Как пишут поздравления

Урок 49. Тема: Написание поздравлений

Перелистаем учебник

Урок 50. Тема: Обобщающее повторение по страницам учебника

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.