В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Музыка. 5-8 классы: музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи

  • Музыка. 5-8 классы: музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи — интернет-магазин УчМаг
-10%
178 руб.
160,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2944
Авторы-составители: Арсенина Е. Н.
Издательство: Учитель, 2020
ISBN: 978-5-7057-2794-0
Страниц: 205
УДК: 372.016:78*05/08
Штрихкод: 9785705727940
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 138 г
Дополнительные характеристики
В пособии представлен материал, освещающий аспекты музыкально-эстети-ческого воспитания учащихся. Нетрадиционный авторский подход к методике слушания и анализа музыкальных произведений соответствует принципам развивающего обучения школьников на основе положений ФГОС.
В игровой, познавательной, довольно интересной и оригинальной форме происходит знакомство учеников с музыкой под руководством чуткого педагога.
Использование художественно-иллюстративного материала - короткий образный рассказ, сказка, стихотворение, басня, репродукции и портреты - обеспечит лучшее восприятие детьми содержания музыкальных произведений. Занимательные
задачи, кроссворды и замысловатые головоломки помогут им лучше понять предмет изучения, переключить внимание на другой вид деятельности. Викторины, тесты, различные творческие задания направлены на закрепление приобретенных знаний
в области музыки, искусства и литературы.
Предназначено учителям музыки, педагогам детских музыкальных школ, учреждений дополнительного образования, родителям, которые заинтересованы
в гармоничном развитии детей.

Подробное описание

Введение

Назначение пособия – оказать информационно-методичес-кую помощь в проведении интересных и увлекательных занятий музыкой в средних классах. Педагогу приходится немало потрудиться, для того чтобы его предмет был доступен и понятен
каждому школьнику, вызывал интерес и желание узнать о нем как можно больше.

Во-первых, необходимо постоянно заниматься самообразованием: заглядывать в справочники, энциклопедии за пояснением и необходимой информацией; прочитывать подборку книг, посвященных деятельности и творчеству того или иного композитора, музыканта. Во-вторых, своевременно подбирать, пополнять музыкальную фонотеку; знакомиться самому и разучивать доступные для исполнения произведения или их фрагменты.
В-третьих, составлять поурочные планы работы, разрабатывать вопросы, придумывать различные задания и т. д.

Часть названных проблем решится с приобретением данного пособия, в котором есть чем заинтересоваться педагогу и его воспитанникам. Например, виртуальным путешествием в прошлое, в сказочную Норвегию – родину Грига; путешествием
в Петербург, посещением художественной выставки, посвященной памяти Гартмана; экскурсией в Тюрингию – на родину великого Баха; прогулкой по старой Москве и встречей рассвета
на Москве-реке; знакомством с музыкальными шедеврами
и многим-многим другим.

Во время путешествия учащиеся узнают малоизвестные факты из жизни композиторов, которыми делятся их современники – близкие, друзья и соратники; познакомятся с новыми произведениями, научатся их слушать и правильно анализировать. Вместе с тем, выполняя разного рода задания, например, готовя устные сообщения или работая над рефератом, ребята научатся самостоятельно работать с книгой, пользоваться современными информационными средствами, находить нужное, классифицировать, обобщать, высказываться и размышлять, делать выводы.

Включенные в пособие головоломки, кроссворды, тесты
и викторины позволят педагогу проверить познания школьников в области музыки. Для выполнения заданий повышенной трудности учащимся потребуется некоторое время для поиска специальных справочников и словарей по музыке и искусству,
поэтому их целесообразно задавать на дом.

Таким образом, педагогу предоставляется возможность на занятии задействовать, проверить и оценить знания большего
количества учащихся, чем до этого удавалось.

Имеющийся в пособии иллюстративно-художественный материал также снабжен различного рода творческими заданиями и вопросами, направленными на осознанное, образное восприятие музыки.

Например, знакомясь с творчеством русского композитора Н. Римского-Корсакова, в частности с одной из его опер – «Снегурочкой», учащиеся имеют возможность поучаствовать в постановке одноименной пьесы А. Н. Островского: стать режиссерами, художниками по костюмам и декорациям, гримерами, главными исполнителями и почувствовать на некоторое время  свою сопричастность к творческому процессу.

В ходе постановки им предстоит узнать, что такое либретто, пролог, лейтмотив, что значит «войти в образ»; почему у Римского-Корсакова возникло желание переделать пьесу Островского в оперное либретто, а также о том, что ни одно из своих сочинений композитор не писал с такой радостью, легкостью
и увлечением, как оперу «Снегурочка», которая была создана им всего за два с половиной месяца.

Готовясь к мероприятию, учащиеся вместе с учителем
не один раз прослушивают в записи фрагменты из оперы, просматривают и анализируют видеозапись выступления оперных певцов, исполняющих свои партии в опере «Снегурочка», беседуют о том, какое значение Римский-Корсаков придавал образности в музыке, и о тех музыкально-изобразительных средствах, которыми композитор «представляет» в своем произведении фантастические существа сказочного мира.

Такое глубокое, прочувствованное «проникновение» в материал, конечно же, не оставит учащихся равнодушными и безучастными к музыке Римского-Корсакова. По крайней мере, они хорошо запомнят и композитора, и его произведение.

Хочется надеяться, что данное пособие окажется полезным приобретением, необходимым и незаменимым помощником в работе учителя музыки и того, кто им скоро станет.

Условные обозначения

     – слушание музыки.

     – выполнение задания.

    – творческое задание.

     – ответь на вопрос.

     – справочное бюро.

! маленькие секреты большой музыки.

Содержание

Введение    3

Программно-изобразительная музыка    6

Занятие 1. Путешествие в страну сказок Норвегию    6

Занятие 2. Поэтическое отступление    13

Занятие 3. На тройке в Петербург    21

Занятие 4. Грезы зимнею дорогой    28

Занятие 5. Маг и волшебник русской музыки    45

Занятие 6. Картинки с выставки    52

Занятие 7. Встречаем рассвет на Москве-реке    59

Занятие 8. Великий философ и добродушный шутник    68

Занятие 9. Ровесники-корифеи музыкального искусства
XVIII века    80

Занятие 10. Маленькие шедевры большой музыки    90

Занятие 11. Танцевальная музыка в творчестве русских и за-рубежных  композиторов    93

Занятие 12. Жемчужины мирового жанра    99

Занятие 13. Миниатюра в музыке, поэзии, литературе и жи-вописи    110

Занятие 14. Приобщение к искусству    115

Занятие 15 (итоговое). Знатоки музыкального искусства    121

Иллюстративно-художественный материал, творческие за-дания, занимательные задачи    124

Литература    203

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru