В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Музыка. 5-8 классы: музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи

  • Музыка. 5-8 классы: музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи — интернет-магазин УчМаг
172 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2944 5879650
Авторы-составители: Арсенина Е. Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2794-0
Страниц: 205
УДК: 372.016:78*05/08
Штрихкод: 9785705727940
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 138 г
В пособии представлен материал, освещающий аспекты музыкально-эстети-ческого воспитания учащихся. Нетрадиционный авторский подход к методике слушания и анализа музыкальных произведений соответствует принципам развивающего обучения школьников на основе положений ФГОС.
В игровой, познавательной, довольно интересной и оригинальной форме происходит знакомство учеников с музыкой под руководством чуткого педагога.
Использование художественно-иллюстративного материала - короткий образный рассказ, сказка, стихотворение, басня, репродукции и портреты - обеспечит лучшее восприятие детьми содержания музыкальных произведений. Занимательные
задачи, кроссворды и замысловатые головоломки помогут им лучше понять предмет изучения, переключить внимание на другой вид деятельности. Викторины, тесты, различные творческие задания направлены на закрепление приобретенных знаний
в области музыки, искусства и литературы.
Предназначено учителям музыки, педагогам детских музыкальных школ, учреждений дополнительного образования, родителям, которые заинтересованы
в гармоничном развитии детей.

Подробное описание

Введение

Назначение пособия – оказать информационно-методичес-кую помощь в проведении интересных и увлекательных занятий музыкой в средних классах. Педагогу приходится немало потрудиться, для того чтобы его предмет был доступен и понятен
каждому школьнику, вызывал интерес и желание узнать о нем как можно больше.

Во-первых, необходимо постоянно заниматься самообразованием: заглядывать в справочники, энциклопедии за пояснением и необходимой информацией; прочитывать подборку книг, посвященных деятельности и творчеству того или иного композитора, музыканта. Во-вторых, своевременно подбирать, пополнять музыкальную фонотеку; знакомиться самому и разучивать доступные для исполнения произведения или их фрагменты.
В-третьих, составлять поурочные планы работы, разрабатывать вопросы, придумывать различные задания и т. д.

Часть названных проблем решится с приобретением данного пособия, в котором есть чем заинтересоваться педагогу и его воспитанникам. Например, виртуальным путешествием в прошлое, в сказочную Норвегию – родину Грига; путешествием
в Петербург, посещением художественной выставки, посвященной памяти Гартмана; экскурсией в Тюрингию – на родину великого Баха; прогулкой по старой Москве и встречей рассвета
на Москве-реке; знакомством с музыкальными шедеврами
и многим-многим другим.

Во время путешествия учащиеся узнают малоизвестные факты из жизни композиторов, которыми делятся их современники – близкие, друзья и соратники; познакомятся с новыми произведениями, научатся их слушать и правильно анализировать. Вместе с тем, выполняя разного рода задания, например, готовя устные сообщения или работая над рефератом, ребята научатся самостоятельно работать с книгой, пользоваться современными информационными средствами, находить нужное, классифицировать, обобщать, высказываться и размышлять, делать выводы.

Включенные в пособие головоломки, кроссворды, тесты
и викторины позволят педагогу проверить познания школьников в области музыки. Для выполнения заданий повышенной трудности учащимся потребуется некоторое время для поиска специальных справочников и словарей по музыке и искусству,
поэтому их целесообразно задавать на дом.

Таким образом, педагогу предоставляется возможность на занятии задействовать, проверить и оценить знания большего
количества учащихся, чем до этого удавалось.

Имеющийся в пособии иллюстративно-художественный материал также снабжен различного рода творческими заданиями и вопросами, направленными на осознанное, образное восприятие музыки.

Например, знакомясь с творчеством русского композитора Н. Римского-Корсакова, в частности с одной из его опер – «Снегурочкой», учащиеся имеют возможность поучаствовать в постановке одноименной пьесы А. Н. Островского: стать режиссерами, художниками по костюмам и декорациям, гримерами, главными исполнителями и почувствовать на некоторое время  свою сопричастность к творческому процессу.

В ходе постановки им предстоит узнать, что такое либретто, пролог, лейтмотив, что значит «войти в образ»; почему у Римского-Корсакова возникло желание переделать пьесу Островского в оперное либретто, а также о том, что ни одно из своих сочинений композитор не писал с такой радостью, легкостью
и увлечением, как оперу «Снегурочка», которая была создана им всего за два с половиной месяца.

Готовясь к мероприятию, учащиеся вместе с учителем
не один раз прослушивают в записи фрагменты из оперы, просматривают и анализируют видеозапись выступления оперных певцов, исполняющих свои партии в опере «Снегурочка», беседуют о том, какое значение Римский-Корсаков придавал образности в музыке, и о тех музыкально-изобразительных средствах, которыми композитор «представляет» в своем произведении фантастические существа сказочного мира.

Такое глубокое, прочувствованное «проникновение» в материал, конечно же, не оставит учащихся равнодушными и безучастными к музыке Римского-Корсакова. По крайней мере, они хорошо запомнят и композитора, и его произведение.

Хочется надеяться, что данное пособие окажется полезным приобретением, необходимым и незаменимым помощником в работе учителя музыки и того, кто им скоро станет.

Условные обозначения

     – слушание музыки.

     – выполнение задания.

    – творческое задание.

     – ответь на вопрос.

     – справочное бюро.

! маленькие секреты большой музыки.

Содержание

Введение    3

Программно-изобразительная музыка    6

Занятие 1. Путешествие в страну сказок Норвегию    6

Занятие 2. Поэтическое отступление    13

Занятие 3. На тройке в Петербург    21

Занятие 4. Грезы зимнею дорогой    28

Занятие 5. Маг и волшебник русской музыки    45

Занятие 6. Картинки с выставки    52

Занятие 7. Встречаем рассвет на Москве-реке    59

Занятие 8. Великий философ и добродушный шутник    68

Занятие 9. Ровесники-корифеи музыкального искусства
XVIII века    80

Занятие 10. Маленькие шедевры большой музыки    90

Занятие 11. Танцевальная музыка в творчестве русских и за-рубежных  композиторов    93

Занятие 12. Жемчужины мирового жанра    99

Занятие 13. Миниатюра в музыке, поэзии, литературе и жи-вописи    110

Занятие 14. Приобщение к искусству    115

Занятие 15 (итоговое). Знатоки музыкального искусства    121

Иллюстративно-художественный материал, творческие за-дания, занимательные задачи    124

Литература    203

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru