Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико-ориентированные технологии

Есть на складе
103 руб.
-10%
92,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1229в
Авторы-составители Русинова М. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-2801-5
Страниц 175
УДК 371
Штрихкод 9785705728015
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 121 г
Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи. Пособие содержит материал из опыта работы образовательного учреждения, которое является Центром инновационного опыта.
Предложена система учебных и социальных практик учащихся, используемых в образовательном процессе; технологии проектной, исследовательской, информационно-коммуникативной и тьюторской деятельности; модель воспитательной работы, выстроенная на основе практик; нормативно-правовая база по организации социальных практик в образовательном учреждении; модель управления инновационным процессом, ключевым элементом которой является школьная команда.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, методистам муниципальных служб.

Подробное описание

Введение

Инновация – это попытка осуществить содержательное, целенаправленное изменение, успешное применение идей и процессов для решения существующих проблем и создания новых возможностей. Инновации требуют знаний, творческого мышления, изобретательности и целеустремленности.

Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими.

Одним из важнейших результатов работы образовательного учреждения в инновационном режиме является формирование управленческо-педагогического коллектива, владеющего проектно-исследовательскими, экспертными способами деятельности, способного к разработке и реализации проектов развития образовательной практики.

В соединении с личностно ориентированной парадигмой в пе-дагогическом менеджменте усиливается личностная составляющая, повышается роль таких активных форм целеполагания и планирования деятельности, как мозговые штурмы, дискуссии, дебаты, круглые столы. Важно обеспечить участие каждого педагога в управлении образовательным учреждением как посредством включения в проблемные творческие группы, команды, так и создания образовательных программ учителями-предметниками, классными руководителями.

Управление образовательными проектами в инновационном образовательном учреждении будет эффективным, если:

– соблюдается личностно ориентированный подход к образованию;

– в основу управления положены коллегиальный стиль; повышение управленческой культуры, профессиональной компетентности педагогов; мотивированность на инновации всего педагогического коллектива;

– четко определена стратегия перехода фактической системы развития школы в желаемое состояние, нацеленная на доступность обучения, непрерывность, интеграцию учебных дисциплин, учебной и внеурочной деятельности;

– для каждого проекта разработана модель и определены механизмы ее реализации, учитывающие изменения в организационной структуре и содержании образования;

– наличествует система мотивации и стимулирования участников проекта;

– педагогический менеджмент выполняет роль средства развития ОУ;

– проект создает благоприятные возможности для роста
и самоусовершенствования (самоактуализации) всех участников с целью достижения более высокого уровня (интеллектуального, профессионального и т. д.);

– каждый проект направлен на реализацию стратегического плана развития школы и носит созидательный характер;

– руководство проектом осуществляется на принципах соуправления администрации и команды;

– в принятии решений и постановке новых целей образовательного проекта принимают участие все члены проектных
команд;

– каждый проект наделен уникальностью и имеет ограниченную протяженность во времени с определенным началом
и сроком окончания.

В пособии представлен материал из опыта работы Гимназии г. Чайковского Пермского края, которая является Центром инновационного опыта (директор М. В. Русинова). Особенно
широко представлен проект «Сетевая школа-лаборатория
по проектированию социально-культурных инициатив и учебно-исследовательских практик». Предложена система учебных и социальных практик учащихся, используемых в образовательном процессе; технологии проектной, исследовательской, информационно-коммуникативной и тьютерской деятельности; модель воспитательной работы, выстроенная на основе практик; нормативно-правовая база по организации социальных практик в образовательном учреждении; модель управления инновационным процессом, ключевым элементом которой является школьная команда.

Содержание

Введение    3

Основные направления инновационной деятельности в образовательном учреждении    6

Содержание инновационной деятельности    23

Индивидуализация образования в контексте предпрофильной
и профильной подготовки. (Проект)    23

Формирование и развитие информационной культуры в обра-
зовательном учреждении. (Проект)    38

Сетевая школа-лаборатория по проектированию социально-культурных инициатив и учебно-исследовательских практик. (Проект)    47

Е. В. Атмаева. Технологии командной работы    63

Изменение качества образования через систему практик    73

Особенности практико-ориентированного образования    81

Л. В. Бардина. Практика работы с портфолио    93

Локальные акты    100

Положение об организации социальных практик    100

Положение о тьюторской деятельности в образовательном уч-
реждении    105

Положение о конкурсе педагогических инициатив в образо-
вательном учреждении    107

Положение о школьном конкурсе презентаций    110

Положение о школьной информационной команде    111

Положение о творческой практике в образовательном учреж-
дении    114

Положение об организации экскурсионно-экспедиционной практики в образовательном учреждении    116

Положение о портфолио в образовательном учреждении    120

Т. А. Кустова. Программа тьюторского сопровождения учащихся 10–11 классов    132

Е. В. Вершинина. Организация воспитательного процесса через систему социальных практик    138

Реализация проекта «Социальные практики»    140

О. Р. Зинатова. Социальная практика и индивидуальная програм-
ма старшеклассника    145

Е. В. Атмаева. Содержание практик в учебном процессе школы    151

М. В. Русинова. Формирование информационной культуры учащих-
ся через систему практик на уроках обществознания и права    155

Штрихкодирование в библиотеке как один из видов социальной практики. (Социологический проект)    163

Т. С. Кожевникова. Учебные практики на уроках русского языка
и литературы    166

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос