Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей

Снято с продажи
Код 2331
Составители Моргулец Г. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-2796-4
Страниц 183
УДК 37.0
Штрихкод 9785705727964
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 127 г
В жизни каждого человека семья - один из важнейших факторов, определяющих его успешность. Вот почему одной из задач школы является формирование у учащихся семейных ценностей.
В пособии содержатся разработки мероприятий для учащихся и их родителей (игры, тренинги, беседы), направленные на развитие базовых качеств в системе семейных отношений - терпимости, ответственности, уважения. Темы для обсуждения усложняются: сначала школьники учатся понимать себя и контролировать свои эмоции, а затем переходят к разговору о семье и принципах жизни в ней. Предложенные мероприятия охватывают все возрастные категории учащихся (с 1 по 11 классы) и родительские коллективы всех школьных ступеней, что позволяет педагогу выстроить систему работы, направленную на формирование семейных ценностей.
Предназначено школьным психологам, может быть полезно классным руководителям.

Подробное описание

Введение

Формирование семейных ценностей, безусловно, очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших энергозатрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным
и близким, доверительные и уважительные (к старшим, младшим, к женщине, родителям и т. д.) отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать всяческую поддержку (в том числе психологическую).

Научиться жить в семье, чтобы всем было комфортно, создавать в родственном коллективе «…благотворительное общество как моральный долг человека…» (В. Т. Кабуш), «…постоянно думать, что можно сделать для семьи…» (Д. С. Лихачев) – это труд, повседневная деятельность всех без исключения членов семьи – и детей и взрослых.

По-разному складывается процесс форирования адекватных семейных традиций и ценностей – в одних семьях это удается,
а другим требуется поддержка, просветительское сопровождение. Поэтому школа берет на себя и эти задачи:

• помочь детям и родителям сделать семейную жизнь богатой по содержанию, многогранной, радостной;

• воздействовать на утверждение психологических, этических и социальных семейных ценностей;

• показать чувство обязанности (перед братом, сестрой, матерью, отцом, мужем, женой и др.), чувство ответственности (родители, семья, общество), идеал межличностных отношений;

 способствовать осознанию роли мужчины и женщины
в семье;

• воспитать у школьников чувство ответственности за свой дом, за порядок в нем, чувство маленького хозяина, отвечающего вместе с другими членами семьи за домашние дела.

Задача школьного психолога и классного руководителя заключается отчасти именно в том, чтобы повернуть родителей лицом к своим детям, предложить им конструктивную стратегию построения внутрисемейных отношений, которая позволила бы такой семье наладить взаимоотношения, сформировать «правильные» семейные ценности.

Начало школьного обучения предполагает включение в «орбиту» взаимоотношений семьи с социумом новую, очень важную сферу, – школьную жизнь. От того, насколько гармоничной станет эта сфера общения, во многом будут зависеть и сами внутрисемейные отношения. Умение сотрудничать, понимать друг друга – это не только фон школьной жизни, но и необходимое условие успешности ребенка, ощущение психологического благополучия всеми участниками образовательного процесса.

Данное пособие предполагает серию совместных мероприятий для учащихся и их родителей на ключевых этапах школьной жизни (1, 5, 10 класс), которые преследуют именно эти цели.

Предложены родительские собрания и мероприятия для учащихся, объединенные общей идеей – поиском путей взаимопонимания и обучения эффективным способам взаимодействия родителей и детей.

Именно такая система работы, на наш взгляд, поможет всем участникам образовательного процесса в формировании и сохранении тех уникальных ценностей, которые значимы для каждой семьи.

Содержание

Введение    3

Е. В. Степскова

Роль семьи в формировании готовности  ребенка к школьному обучению (собрание для родителей учащихся 1 классов)    5

О. В. Ишмуратова

Мир эмоций (психологическая игра для учащихся 2 классов)    11

«Жил человек рассеянный…» (родительское собрание с элемен-тами тренинга)    14

Е. В. Дрягина

В здоровом теле – здоровый дух (психологическая игра для уча-щихся 3 классов)    19

Взаимодействие детей, родителей и учителя в процессе воспи-тания как условие  сохранения психологического здоровья всех участников образовательного  процесса  (родительское собра-ние для родителей учащихся 3 классов)    21

О. В. Расулова

Давайте жить дружно (занятие для учащихся 4 классов)    25

М. Р. Григорьева

Давай подружимся! (классный час для учащихся 1–4 классов)    33

Здоровье – мое богатство! (занятие для учащихся 1–4 классов)    36

Вопрос «свободы» в системе детско-родительских отношений (родительское собрание)    39

О. В. Расулова

Легко ли быть пятиклассником? (тренинговое занятие для уча-щихся 5 классов)    51

Мой ребенок уже пятиклассник (собрание для родителей уча-щихся 5 классов)    58

В. В. Кащеев

Путешествие в Сказочную страну  (занятие для учащихся
5 классов)    71

О. В. Ишмуратова

Психологическое здоровье.  Как сохранить его себе и близким (урок психологии в 6 классе)    78

Л. Ю. Галкина

Подросток и взрослый (психологическая игра для учащихся
6 классов)    81

Чувство взрослости (родительское собрание для родителей уча-щихся 6 классов)    84

О. В. Расулова

Кто полетит на Марс? (занятие для учащихся 7 классов)    91

М. Р. Григорьева

Секреты влиятельности в ходе  личной коммуникации (занятие для учащихся 7 классов)    97

В. И. Белова

Моя семья моя крепость (классный час для учащихся 7 классов)    103

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (собрание для родите-лей учащихся 7 классов)    107

М. Р. Григорьева

Возрастные кризисы и их особенности. Как помочь себе и ре-бенку пережить кризис? (собрание  для  родителей  учащихся
8 классов)    111

А. Н. Чепурной

Значение общения со сверстниками и взрослыми в жизни под-ростков (собрание для родителей учащихся 10 классов)    130

О. И. Морякина

Идеальная семья (тренинговое занятие для учащихся 9 классов)    141

Воспитательный пример семьи (собрание для родителей уча-щихся 9 классов)    143

М. Р. Григорьева

Причины и последствия вступления в брак. Условия созда-
ния и сохранения гармонии  в семье (занятие для учащихся
11 классов)    150

А. А. Родионов

Общение как семейная ценность.  Конфликт между родителями и детьми  старшего школьного возраста  (собрание для роди-телей учащихся 11 классов)    156

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос