Комплексная диагностика уровней освоения программы "Истоки": диагностический журнал. Вторая младшая группа

Есть на складе
56 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4808
Составители Барсукова Н. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Диагностический журнал
ISBN 978-5-7057-2735-3
Страниц 29
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705727353
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 60 г
Педагогическая диагностика призвана оптимизировать процесс обучения, определить его результаты, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
При разработке диагностической процедуры и отборе средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей второй младшей группы и возможность включения в образовательный процесс по программе "Истоки" (Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др.).
В качестве основных методов, позволяющих определить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения, несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку и дидактических игр), беседы. Наблюдения за ребёнком организуются в естественной ситуации: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Разработанная система комплексной диагностики позволит оперативно оценивать динамику подготовленности детей 3-4 лет, а также на качественном уровне оценить эффективность образовательной работы детских образовательных учреждений.
Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проблема педагогической диагностики одна из актуальных проблем теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую миссию.

Педагогическая диагностика призвана:

во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения;

во-вторых, обеспечить правильное определение уровня обучения;

в-третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.

Проблема заключается в том, что каждая образовательная программа предполагает проведение педагогической диагностики, но не каждая содержит методическое обеспечение к её проведению либо предлагает  комплекс диагностических методик непедагогического характера.

Вниманию читателей предлагается опыт решения этой проблемы организационно-управленческой моделью сетевой организации методического сопровождения по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросу педагогической диагностики», которая представляет собой творческие группы, взаимодействующие друг с другом.

Результатом организованной целенаправленной работы с педагогами муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Томска № 33, 40, 57, 62, 63, 83, 85, 116 по системному освоению новых знаний и формированию педагогических умений в организации педагогической диагностики для детей второй младшей группы по программе «Истоки»* является предлагаемый диагностический журнал.

Выражаем благодарность коллективу педагогов за помощь в создании диагностического пакета: Г. Н. Тюменцевой, Л. П. Вшивковой, Н. А. Сиджах, А. В. Брункиной, М. В. Опёнышевой,
Л. А. Иванниковой, Т. Н. Серюковой, Т. В. Гавриловой, Е. Ю. Романенко, К. А. Швецовой.


* Программа «Истоки»: базис развития ребёнка-дошкольника / Т. И. Алиева [и др.]; науч. ред. Л. А. Парамонова. М.: Просвещение, 2003. 335 с.

Содержание

Введение    3

Рекомендации к проведению диагностического обследования    4

Способы работы с диагностическими картами    5

Познавательное развитие    6

Диагностические задания    6

Диагностическая карта    14

Речь и речевое общение    16

Диагностические задания    16

Диагностическая карта    22

Социальное развитие    24

Диагностические задания    24

Диагностическая карта    26

Литература    28

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.