Русский язык. 9 класс: промежуточный и итоговый контроль

Есть на складе
228 руб.
-20%
182,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2839
Авторы-составители Кадашникова Н. Ю.
Издательство Учитель, 2020
Серия Контрольно-измерительные материалы
ISBN 978-5-7057-2732-2
Страниц 79
УДК 372.016:811.161.1*09
Штрихкод 9785705727322
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 122 г
Пособие содержит задания по русскому языку с ответами, предназначенные для проверки уровня сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций
у школьников, соответствующих требованиям ФГОС к образовательным результатам обучающихся и необходимых для успешного обучения и освоения образовательной программы. Промежуточные, тематические и итоговые тесты изложены в форме, приближенной к технологии проведения ОГЭ в 9 классе.
Контрольные работы по развитию речи, в основу которых положен комплексный анализ текстов классической и публицистической литературы, расположены по степени возрастающей трудности.
Предназначено учителям, руководителям МО русского языка и репетиторам, полезно учащимся 9 классов.

Подробное описание

Введение

Русский язык – предмет, традиционно относящийся к числу наиболее сложных учебных дисциплин. Грамотная и чёткая организация контроля за знаниями и умениями учащихся остается важнейшей составляющей процесса обучения. Осуществление систематических контрольных мероприятий позволяет учителю иметь представление о том, как ученик продвигается к целям, обозначенным учебными программами, насколько его знания и умения соответствуют тем требованиям, которые представлены в стандарте образования.

ОГЭ (ГИА) по русскому языку – это особая форма итогового контроля, требующая от учеников не только сформированности основных знаний, умений и навыков, но и способности внимательно читать задание, понимать его содержание, находить закономерности, обобщать и систематизировать информацию. На таком экзамене проверяется общий кругозор школьников, умение вычленять основное в тексте. Отдельно стоит вопрос о развитии речи учащихся.

Подготовку к ОГЭ (ГИА) целесообразно вести по следующим направлениям:

1. Работа с текстом. Работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения.

Эти разделы представлены в примерной программе первой содержательной линии и направлены на сознательное формирование навыков речевого общения, а именно учащиеся должны:

• уметь определять тему, основную мысль, микротемы текста, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста;

• знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка);

• уметь анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи;

• создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

• уметь устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств, создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

2. Повторение основных тем курса русского языка среднего звена («Правописание: орфография и пунктуация», «Морфология», «Синтаксис», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология»). Этот раздел представлен в примерной программе второй содержательной линии.

Подготовка учащихся к ОГЭ (ГИА) требует от учителя особой организации промежуточного, рубежного и итогового контроля. Традиционные формы письменных работ на уроках русского языка не столь эффективны. В пособии представлены тестовые тренинги (тренировочные, контрольные, тесты с заданиями повышенной сложности (они обозначены *) на основе текстов с выбором и без выбора ответов, итоговые тесты в формате ОГЭ (ГИА)) по всем темам русского языка за курс 9 класса:

  • Повторение материала, изученного в 5–8 классах.
  • Сложносочинённое предложение.
  • Сложноподчинённое предложение.
  • Бессоюзное сложное предложение.
  • Сложные предложения с различными видами связи.
  • Повторение материала, изученного в 9 классе.

Кроме того, представлены разделы по развитию речи учащихся. Содержащиеся в них задания позволяют планомерно готовить школьников к анализу публицистического текста и к написанию сочинения-рассуждения.

Максимально насыщенные задания требуют от учащихся повышенного внимания, собранности.

Предложенный комплекс контрольных работ не только позволит выявить уровень сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций у школьников, но и поможет последовательно подготовить учащихся к ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Данные материалы могут быть полезны учителю при организации контроля на уроке, а также для индивидуальной работы с учащимися.

К экзамену можно готовиться по пособиям, содержащим тренинговые задания и упражнения, обобщающие и систематизирующие изученный в 5–9 классах материал по русскому языку:

1. Львова, С. И. ОГЭ 2018. Русский язык : тренировочные задания / С. И. Львова, Т. И. Замураева. – М. : Эксмо, 2017.

2. Бисеров, А. Ю. ОГЭ 2018. Русский язык : тематические тренировочные задания. 9 класс /А. Ю. Бисеров, И. Б. Маслова. – М. : Эксмо, 2017.

3. Русский язык. 5–9 классы : правила орфографии в таблицах и схемах. Упражнения, практические задания / авт.-сост. Н. Ю. Кадашникова. – Волгоград : Учитель, 2017.

4. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2018: 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года / Н. А. Сенина, С. В. Гармаш, Г. Н. Кобякова, А. Н. Нарушевич. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.

5. Руднева, А. В. ОГЭ. Русский язык. Универсальный справочник / А. В. Руднева. – М. : Эксмо, 2017.

6. Текучева, И. В. Русский язык в таблицах и схемах. Справочное пособие : 5–9 классы / И. В. Текучева. – М. : АСТ, 2017.

Содержание

Введение    3

Повторение материала, изученного в 5–8 классах    5

Тренировочный тест    5

Контрольный тест    8

Итоговый тест    12

Сложносочинённое предложение    15

Тренировочный тест    15

Контрольный мини-тест    17

Тест на основе текста    18

Итоговый тест    19

Сложноподчинённое предложение.    22

Тренировочный тест    22

Тест на основе текста (без выбора ответов)    23

Тест на основе текста (с выбором ответов)    24

Итоговый тест    25

Бессоюзное сложное предложение    28

Тренировочный тест    28

Мини-тест    30

Тест на основе текста (без выбора ответов)    31

Тест на основе текста (с выбором ответов)    32

Итоговый тест    34

Сложные предложения с различными видами связи    37

Тренировочный тест    37

Тест на основе текста (без выбора ответов)    39

Тест на основе текста (с выбором ответов)    41

Итоговый тест    43

Повторение материала, изученного в 9 классе    46

Тест на основе текста (без выбора ответов)    46

Тест на основе текста (с выбором ответов).    47

Итоговый тест    49

Развитие речи    56

Анализ публицистического текста    56

Сочинения на лингвистическую тему    65

Рекомендации к проверке учителю и самопроверке обучающемуся    70

Повторение материала, изученного в 5–8 классах    70

Сложносочинённое предложение    71

Сложноподчинённое предложение    72

Бессоюзное сложное предложение    72

Сложные предложения с различными видами связи    74

Повторение материала, изученного в 9 классе    74

Развитие речи    75

Литература    77

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос