Технология. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Конышевой "Технология: Чудесная мастерская"

Снято с продажи
Код 1784
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2631-8
Страниц 131
УДК 372.016:62*02
Штрихкод 9785705726318
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 92 г
В пособии представлены поурочные планы для 2 класса, составленные по учебнику "Технология: Чудесная мастерская" Н. М. Конышевой в соответствии с основными требованиями и положениями Федеральной образовательной программы по технологии и являющиеся очередным этапом освоения навыков художественного рукотворчества.
В разработках уроков предложены различные формы и методы организации деятельности детей, предусматривающие наблюдение, размышление, решение технических задач, самостоятельное планирование работы, придумывание и изготовление красивых вещей, коллективный труд в группах и др.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях.

Подробное описание

Введение

В пособии представлено поурочное планирование по предмету «Технология» для 2 класса по учебнику Н. М. Конышевой «Технология: Чудесная мастерская», выполненное с учетом методических рекомендаций автора программы.

При разработке программы автор стремился создать не просто руководство по изготовлению тех или иных поделок, а полноценный курс, имеющий общеобразовательный смысл.

Практика показывает, что главное – развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью.

Работа на уроках строится по заданному алгоритму, что приучает учащихся к четкому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует их мыслительную деятельность. Ученикам предлагаются многовариантные задания различной сложности.

На уроках каждый ученик должен работать активно, увлеченно, чтобы каждая новая задача развивала любознательность, вызывала глубокий познавательный интерес. Для достижения этих целей по каждой теме учащимся предлагаются задачи
на сообразительность, пространственное мышление, на поиск художественного образа. Дети очень любят творческие задания. Поэтому таких занимательных и творческих заданий в пособии достаточное количество и для работы на уроках, и для самостоятельного выполнения дома.

С целью активизации умственной деятельности учащихся
в процессе обучения заметное место занимает работа с материалами учебника и учебной литературой. Учебник на уроке
не только вспомогательное средство, позволяющее несколько разнообразить занятие. Это, прежде всего, один из важнейших источников знаний для учащихся. Учебник выступает как эффективное средство закрепления изложенного материала и активизации умственной деятельности школьников, ведь работа над учебником неизбежно связана с применением метода сравнения, с аналитической деятельностью мышления. В связи
с этим автор особо выделяет этапы уроков по фронтальной
и индивидуальной (самостоятельной) работе учащихся с текстами, практическими заданиями и вопросами для обсуждения.

Желаем коллегам творческих успехов в занятиях с детьми,
и надеемся, что материалы пособия станут помощником в организации уроков технологии с второклассниками.

Содержание

Введение    3

Поурочное планирование    5

Дело мастера боится

Урок 1 (вводное занятие). Тема: Культура труда. Инструменты и материалы    7

Уроки 2–3. Тема: Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция (панно «Аквариум»)    12

Уроки 4–5. Тема: Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развертка (коробочка)    20

Урок 6. Тема: Вырезание симметричных фигур. Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя)    26

Уроки 7−8. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция (декоративная ваза)    31

О чем рассказывают вещи.
Подготовка к зимним праздникам

Уроки 9−10. Тема: Образ и конструкция открытки (новогодняя открытка)    44

Уроки 11−12. Тема: Новые приемы бумагопластики. Конструирование объемных форм из бумаги (фонарик, елочка из треугольников).    50

Урок 13. Тема: Изготовление гирлянды без клея. Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги    55

Уроки 14−15. Тема: Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовых форм (упаковка на основе коробки)    61

Урок 16. Тема: Прием навешивания нитей на основу. Комбинированная работа (подвеска к подарочной упаковке)    66

Мастер учится у мастеров

Уроки 17−19. Тема: Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды, символика вещей, изделия по мотивам народных образцов (кукла-мартиничка, весеннее печенье, глиняная игрушка)    70

Уроки 20−21. Тема: Работа с тканью. Изготовление дорожной игольницы    86

Уроки 22−23. Тема: Салфетка с бахромой. Разметка продергиванием нитей    90

Урок 24. Тема: Работа с тканью. Шов «вперед иголку» (салфетка с бахромой)    96

Уроки 25−26. Тема: Разметка с припуском. Изготовление декоративной игольницы    100

Природа и фантазия в изделиях мастеров

Уроки 27−28. Тема: Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях (композиция из засушенных листьев, «лесная скульптура»)    103

Урок 29. Тема: Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция (композиция из камешков на пластилине)    111

Урок 30. Тема: Мозаика из бумаги    117

Уроки 31−32. Тема: Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара (игрушка из клубков)    120

Уроки 33−34. Тема: Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки (игрушка на основе спичечных коробков)    125

Литература    128

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.