Математика. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина

Снято с продажи
Код 1765
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2604-2
Страниц 381
УДК 372.016:51*04
Штрихкод 9785705726042
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 16 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 272 г
В пособии представлены подробно разработанные поурочные планы курса "Математика", составленные в соответствии с концепцией "Перспективная начальная школа" и ориентированные для работы по учебнику: Чекин А. Л. Математика. 4 кл.: учебник: в 2 ч. / под ред. Р. Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2009 и тетрадям для самостоятельной работы.
В структуру уроков включены приемы активации мыслительной деятельности учащихся, задания для устного счета, направленные на развитие логического мышления, внимания, тексты контрольных работ, игровой и занимательный материал.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений; может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу с учебником «Перспективная начальная школа»: Чекин А. Л. Математика: 4 класс: учебник: в 2 ч. / под ред. Р. Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

В данном пособии предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в котором выделяются обязательные для изучения учебные темы (элементарный минимум содержания образования) и элементы дополнительного содержания при работе с вышеуказанным методическим комплектом, а также содержатся требования к уроку и к уровню подготовки учащихся.

С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используется устный счет. Задания для устного счета направлены на развитие логического мышления, внимания и на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Предлагаемые задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень математической подготовки учеников.

Одним из этапов разработанных уроков является этап постановки проблемы. Цель этого этапа – подвести учащихся к формулировке темы урока, его задач и способов их достижения.

Пособие включает в себя рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности.

Содержание

Введение     3

Урок 1. Тема: цифры    4

Урок 2. Тема: повторение изученного в 3 классе    6

Урок 3. Тема: повторение изученного в 3 классе    9

Урок 4. Тема: когда известен результат разностного сравнения    12

Урок 5. Тема: когда известен результат кратного сравнения    15

Урок 6. Тема: учимся решать задачи    18

Урок 7. Тема: алгоритм умножения столбиком    22

Урок 8. Тема: поупражняемся в вычислениях столбиком    25

Урок 9. Тема: тысяча тысяч, или миллион    28

Урок 10. Тема: разряд единиц миллионов и класс миллионов    31

Урок 11. Тема: когда трех классов для записи числа недо-
статочно    34

Урок 12. Тема: входная контрольная работа    36

Урок 13. Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «нумерация многозначных чисел»    37

Урок 14. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «нумерация многозначных чисел»    38

Урок 15. Тема: может ли величина изменяться?    41

Урок 16. Тема: всегда ли математическое выражение является числовым?    45

Урок 17. Тема: всегда ли математическое выражение является числовым?    47

Урок 18. Тема: зависимость между величинами    49

Урок 19. Тема: зависимость между величинами    52

Урок 20. Тема: поупражняемся в нахождении значений зависимой величины    54

Урок 21. Тема: стоимость единицы товара, или цена    56

Урок 22. Тема: стоимость единицы товара, или цена    59

Урок 23. Тема: когда цена постоянна    62

Урок 24. Тема: учимся решать задачи    64

Урок 25. Тема: деление нацело и деление с остатком    67

Урок 26. Тема: неполное частное и остаток    70

Урок 27. Тема: остаток и делитель    73

Урок 28. Тема: когда остаток равен 0    75

Урок 29. Тема: когда делимое меньше делителя    78

Урок 30. Тема: когда делимое меньше делителя    80

Урок 31. Тема: деление с остатком и вычитание    82

Урок 32. Тема: какой остаток может получиться при делении на 2?    85

Урок 33. Тема: какой остаток может получиться при делении на 2?    87

Урок 34. Контрольная работа по теме «деление с остатком. Зависимость между величинами»    89

Урок 35. Работа над ошибками. какой остаток может получиться при делении на 2?    91

Урок 36. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «деление с остатком»    93

Урок 37. Тема: Запись деления с остатком столбиком    96

Урок 38. Тема: способ поразрядного нахождения результата деления    98

Урок 39. Тема: поупражняемся в делении столбиком    100

Урок 40. Тема: вычисления с помощью калькулятора    102

Урок 41. Тема: час, минута и секунда    105

Урок 42. Тема: кто или что движется быстрее?    107

Урок 43. Тема: длина пути в единицу времени, или скорость    110

Урок 44. Тема: длина пути в единицу времени, или скорость    113

Урок 45. Тема: учимся решать задачи    115

Урок 46. Тема: какой сосуд вмещает больше?    119

Урок 47. Тема: литр. Сколько литров?    121

Урок 48. Тема: вместимость и объем    123

Урок 49. Тема: кубический сантиметр и измерение объема    125

Урок 50. Тема: кубический дециметр и кубический сантиметр    127

Урок 51. Тема: кубический дециметр и литр    129

Урок 52. Тема: литр и килограмм    132

Урок 53. Тема: разные задачи: арифметические и комбинаторные    134

Урок 54. Тема: поупражняемся в измерении объема    137

Урок 55. Тема: кто выполнил бóльшую работу    141

Урок 56. Тема: производительность – это скорость выполнения работы    143

Урок 57. Тема: производительность – это скорость выполнения работы    145

Урок 58. Контрольная работа по теме «решение задач. Величины и их измерение»    147

Урок 59. Работа над ошибками. учимся решать задачи    148

Урок 60. Тема: отрезки, соединяющие вершины многоугольника    152

Урок 61. Тема: разбиение многоугольника на треугольники    155

Урок 62. Тема: площадь прямоугольного треугольника    157

Урок 63. Тема: вычисление площади треугольника    160

Урок 64. Тема: поупражняемся в вычислении площади    163

Урок 65. Тема: единицы объема. Кубический сантиметр
и миллилитр    166

Урок 66. Тема: единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр    169

Урок 67. Тема: единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр    171

Урок 68. Тема: так учили и учились в старину    174

Урок 69. Тема: деление на однозначное число столбиком    177

Урок 70. Тема: деление на однозначное число столбиком    181

Урок 71. Тема: число цифр в записи неполного частного    184

Урок 72. Тема: деление на двузначное число столбиком    187

Урок 73. Тема: алгоритм деления столбиком    190

Урок 74. Тема: сокращенная форма записи деления столбиком    193

Урок 75. Контрольная работа по теме «деление многозначного числа на двузначное число столбиком»    196

Урок 76. работа над ошибками. поупражняемся в делении столбиком    197

Урок 77. Тема: сложение и вычитание величин    201

Урок 78. Тема: умножение величины на число и числа на величину    205

Урок 79. Тема: деление величины на число    208

Урок 80. Тема: нахождение доли от величины и величины
по ее доле    211

Урок 81. Тема: нахождение части от величины    214

Урок 82. Тема: нахождение величины по ее части    217

Урок 83. Тема: деление величины на величину    219

Урок 84. Контрольная работа по теме «действия с величинами. Решение задач с величинами»    222

Урок 85. Работа над ошибками. поупражняемся в действиях над величинами    224

Урок 86. Тема: когда время движения одинаковое    230

Урок 87. Тема: когда длина пройденного пути одинаковая    233

Урок 88. Тема: движение в одном и том же направлении    235

Урок 89. Тема: движение в противоположных направлениях    239

Урок 90. Тема: учимся решать задачи на движение    242

Урок 91. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач»    246

Урок 92. Тема: когда время работы одинаковое    250

Урок 93. Тема: когда объем выполненной работы одинаковый    253

Урок 94. Тема: производительность при совместной работе    256

Урок 95. Тема: время совместной работы    259

Урок 96. Учимся решать задачи и повторяем пройденное
по теме «письменные вычисления с многозначными числами»    262

Урок 97. тема: когда количество одинаковое    267

Урок 98. тема: когда стоимость одинаковая    270

Урок 99. Тема: цена набора товаров    273

Урок 100. Контрольная работа по теме «решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости»    275

Урок 101. Работа над ошибками. Учимся решать задачи    277

Урок 102. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач»    280

Урок 103. Тема: вычисления с помощью калькулятора    282

Урок 104. Тема: как в математике применяют союз «и»
и союз «или»    285

Урок 105. Тема: когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое    288

Урок 106. Тема: учимся решать логические задачи    291

Урок 107. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач»    294

Урок 108. Тема: поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное    297

Урок 109. Тема: квадрат и куб    301

Урок 110. Тема: круг и шар    303

Урок 111. Тема: площадь и объем    305

Урок 112. Тема: измерение площади с помощью палетки    308

Урок 113. Тема: поупражняемся в нахождении площади
и объема    310

Урок 114. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач»    313

Урок 115. Тема: Уравнение. Корень уравнения    317

Урок 116. Тема: учимся решать задачи с помощью уравнений    320

Урок 117. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «решение задач»    323

Урок 118. Тема: итоговая контрольная работа    325

Урок 119. Тема: работа над ошибками    326

Урок 120. Тема: Разные задачи    328

Урок 121. Тема: Натуральные числа и число 0    331

Урок 122. Тема: Алгоритмы вычисления столбиком    333

Урок 123. Тема: Алгоритмы вычисления столбиком    337

Урок 124. Тема: Действия с величинами    340

Урок 125. Тема: Действия с величинами    343

Урок 126. Тема: Как мы научились решать задачи на движение    347

Урок 127. Тема: Как мы научились решать задачи на производительность труда    349

Урок 128. Тема: Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости    352

Урок 129. Тема: Геометрические фигуры и их свойства    355

Урок 130. Тема: Геометрические фигуры и их свойства    358

Урок 131. Тема: Буквенные выражения и уравнения    361

Урок 132. Тема: Буквенные выражения и уравнения    363

Урок 133. Тема: Вопросы для повторения    366

Урок 134. Тема: Обыкновенные дроби    368

Урок 135. Тема: Так учили и учились в старину    371

Урок 136. Тема: Так учили и учились в старину. Обман зрения    373

Литература    376

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
26 декабря 2011 (17:55)
Два токоря изготовили за смену 90 деталей.Производительность первого токоря на 2 дет./ч больше, чем второго. Сколька деталей изготовил каждый токарь за смену, если смена длится 8 ч?

Гость
24 ноября 2011 (08:52)
Я учитель математики со стажем 40 лет, на следующий год мне придется брать 5  класс, где учится внук и мне страшно! Дети не умеют писать: они только что-то вставляют, дописывают, но не работают весь урок, не пишут. По задачам учебника невозможно определить, какую тему изучают. Очень хорошая перспектива у "Перспективной школы"

Гость
31 октября 2011 (15:58)
Отвратительный учебник по математике!!!!Одни сплошные опечатки!!!

Гость
6 октября 2011 (19:57)
неправда!

Доктор
21 сентября 2011 (16:44)
Вот это чушь!!!! Мне 36 лет, люблю математику. Но такого бездарного учебника я не видел ни разу, уроки с сыном, нормально соображающим мальчиком, делать просто ад. Не хватает зла, просто. Если я оъясняю сыну так как меня учили в школе, он понимает сразу, но за такое логическое и простое решение получает 2 балла в школе. А то что написано в учебнике у этого "ученого" просто не укладывается в голове!

Гость
19 сентября 2011 (19:23)
Ужасный "учебник" это не математика а просто кошмар!!!! И за эту белиберду такие деньги отдают родители!!!

Гость
11 сентября 2011 (16:26)
Вообще задаю вопрос , зачем таким  разрешают создавать такие учебники. Абсолютна согласно верните нашим детям настоящую математику.

Гость
30 апреля 2011 (13:17)
В учебниках по математике очень много ошибок, опечаток, мало да практически нет примеров, не отрабатываются вычислительные навыки. Учебник напоминает чтение. Книги черно-белые, практически без иллюстраций, их не хочется брать в руки... И такие же по чтению, по русскому языку, по математике...А комлект стоит 3300-3500 р. !

Гость
4 марта 2011 (20:19)
Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Работаю по этой программе - полный отстой (извините)

Гость
1 марта 2011 (16:14)
Это полный бред, дети не учатся логически мыслить, не дает знаний. Хватить выпускать  такие позорные книги. Верните детям советскую математику.

Гость
20 февраля 2011 (11:54)
Эта программа не учит детей знанию математики,а просто калечит! Это мнение не только моё, но и  учителей и родителей.Бизнесом дядя занимается,делает деньги на наших детях!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос