Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой. Часть I

Снято с продажи
Код 1780/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2549-6
Страниц 198
УДК 372.016:51*02
Штрихкод 9785705725496
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 138 г
Пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Математика" для 2 класса, составленные в соответствии с УМК "Планета знаний": Башмаков М. И., Нефедова М. Г. Математика: 2 кл.: учебник для четырехлет. нач. шк.: в 2 ч. М.: ACT: Астрель, 2009; Башмаков М. И., Нефедова М. Г. Математика: 2 кл.: рабочая тетрадь для четырехлет. нач. шк.: в 2 ч. М.: ACT: Астрель, 2009.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Математика» для 2 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу с учебно-методическим комплектом:

Башмаков, М. И. Математика : 2 кл. : учебник для четырехлет. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. – М. : ACT : Астрель, 2009;

Башмаков, М. И. Математика : 2 кл. : рабочая тетрадь для четырехлет. нач. шк. : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. – М. : ACT : Астрель, 2009.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

С целью овладения аналитическими умениями и навыками активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используется устный счет. Задания для устного счета имеют личностную направленность и опираются на идею личностно ориентированного и индивидуального обучения младших школьников, способствуют формированию мыслительных операций и успешному выполнению мыслительных действий. Эти задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень математической подготовки учащихся.

Для каждого урока формулируются его темы и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного; даются методические рекомендации, тексты контрольных работ. С учетом возрастных особенностей обучающихся в структуру уроков включен игровой и занимательный материал по математике: загадки, стихи, математические игры и веселые задачи в стихах.

Надеемся, что материал пособия поможет учителю начальной школы подготовить и провести уроки математики интересно и содержательно.

Требования к математической подготовке учащихся к концу второго года обучения.

Учащиеся должны знать:

  • названия разрядов (единицы, десятки, сотни);
  • переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  • табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5;
  • названия числовых выражений (произведение, частное);
  • правило перестановки множителей в произведении;
  • порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
  • названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);
  • названия единиц измерения времени (час, минута, секунда);

должны уметь:

  • считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пре-
    делах таблицы умножения;
  • устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
  • письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
  • проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;
  • выполнять 4 арифметических действия с числом 0;
  • вычислять значения числового выражения, содержащего 3–4 действия (без скобок);
  • сравнивать значения числовых выражений;
  • решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;

могут знать:

  • названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель);
  • правило округления чисел, полученных в результате измерения;
  • признаки делимости на 2 и на 5;
  • названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр);
  • объема (кубический метр) и температуры (градус);
  • изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);
  • отдельные свойства прямоугольного треугольника;

могут уметь:

  • складывать и вычитать сотни;
  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
  • округлять данные, полученные путем измерения;
  • решать текстовые задачи в 2–3 действия на сложение и вычитание;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения;
  • различать прямой, острый и тупой углы;
  • упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;

определять время по часам.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Тема: цифры    6

Урок 2. Тема: собираем группы    8

Урок 3. Тема: считаем десятками и сотнями    12

Урок 4. Тема: запись числа    14

Урок 5. Тема: расставляем числа по порядку    18

Урок 6. Тема: сравнение чисел    20

Урок 7. Тема: маленькие числа    23

Урок 8. Тема: прибавляем и вычитаем однозначное число    26

Урок 9. Тема: считаем до 100    29

Урок 10. Тема: задачи принцессы турандот    32

Урок 11. Тема: придумаем задачи    34

Урок 12. Тема: входная контрольная работа    37

Урок 13. Тема: работа над ошибками    38

Урок 14. Тема: семь раз отмерь    44

Урок 15. что мы знаем о числах (повторение)    48

Урок 16. что мы знаем о числах (повторение)    50

Урок 17. Тема: почему 20?    53

Урок 18. Тема: волшебная таблица    56

Урок 19. Тема: двенадцать месяцев    59

Урок 20. тема: в сумме xv    62

Урок 21. тема: от года до полутора    65

Урок 22. тема: c девяткой работать легко    67

урок 23. тема: вокруг дюжины    71

Урок 24. тема: считаем глазами    73

Урок 25. тема: две недели    77

Урок 26. тема: кругом 16    79

Урок 27. тема: между 16 и 18    83

Урок 28. тема: от 16 до 20    86

Урок 29. тема: работаем с календарем    88

Урок 30. тема: решаем задачи    91

Урок 31. тема: чему мы научились. сложение и вычитание
до 20 (повторение)    93

Урок 32. Контрольная работа по теме «сложение и вычитание
до 20»    95

Урок 33. Тема: работа над ошибками    96

Урок 34. сложение и вычитание до 20 (повторение)    98

Урок 35. сложение и вычитание до 20 (повторение)    101

Урок 36. Тема: геометрический словарь    103

Урок 37. Тема: геометрические фигуры    107

Урок 38. Тема: геометрические фигуры    112

Урок 39. Тема: углы    115

Урок 40. Тема: проектируем парк винни-пуха    118

Урок 41. Тема: четырехугольники    121

Урок 42. Тема: треугольники    128

Урок 43. Тема: разворот истории. Пифагор    132

Урок 44. наглядная геометрия (повторение)    134

Урок 45. наглядная геометрия (повторение)    136

Урок 46. наглядная геометрия (повторение)    137

Урок 47. Тема: складываем и вычитаем по разделам    139

Урок 48. Тема: тренируемся в вычислениях    142

Урок 49. Тема: переходим через разряд    145

Урок 50. Тема: складываем двузначные числа    148

Урок 51. Тема: Решаем задачи    151

Урок 52. Тема: Складываем числа, дополняя до десятка    154

Урок 53. Тема: Выбираем способ сложения    156

Урок 54. Тема: Вслед за сложением идет вычитание    159

Урок 55. Тема: Занимаем десяток    161

Урок 56. Тема: На сколько больше    164

Урок 57. Тема: Вычитаем с переходом через разряд    168

Урок 58. Тема: Туда и обратно    170

Урок 59. Тема: Тренируемся вычитать    173

Урок 60. Тема: Считаем вдвоем, играем с автоматом    175

Урок 61. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение)    178

Урок 62. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание
в пределах 100»    181

Урок 63. Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пре-
делах 100 (повторение)    182

Урок 64. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение)    184

Урок 65. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение)    188

Урок 66. сложение и вычитание в пределах 100 (повторение)    192

Литература    195

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос