Обучение грамоте. Чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. М. Бетеньковой, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгиной "Букварь"

Снято с продажи
Код 1733
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2511-3
Страниц 271
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705725113
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 198 г
Пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Обучение грамоте", ориентированные на работу с учебником: Букварь: мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009, входящим в УМК "Гармония". Представленные конспекты уроков помогут учителю развивать читательские и речевые умения первоклассников, оптимизировать процесс становления навыка чтения.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте», составленные по учебнику:

– Букварь : мой первый учебник : для 1 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009.

В данном пособии предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с федеральным ком-
понентом государственного стандарта начального общего обра-
зования.

Букварь предназначен для обучения детей чтению. Для читающих школьников в него включены специальные задания, небольшие тексты, тематически связанные с основным материалом страниц (они отмечены на полях звёздочкой). Для совершенствования читательских умений подготовленных детей предназначены и целые страницы, предлагающие: «Почитай-ка!»

Работая с материалами букварных страниц, первоклассник впервые встретится с короткими сообщениями, в которых сформулированы результаты совместных наблюдений, орфографические правила. Работа по букварю готовит начинающего учиться ребёнка к последующему самостоятельному общению с учебниками.

В букваре усилено внимание к звуковому анализу, направленному на формирование у детей фонетического слуха. Большая часть заданий это всесторонняя работа со словом.

От того, какое лингвистическое развитие получит первоклассник, как он научится слышать звучащее слово, соотносить звуки и буквы, сравнивать их, от того, какие у него сложатся обобщения, осознает ли он слово как предмет особого наблюдения, начнёт ли замечать различия слов, предложений, задумываться над ними, во многом зависит успешность будущего изучения русского языка.

В данном букваре осуществляется целенаправленная подготовка учеников к освоению курса русского языка.

Таким образом, предлагаемый букварь рассматривается как учебник, в котором интегрированно решаются задачи как разностороннего развития и воспитания ребёнка, так и формирования у него не только читательских, но и языковых умений.

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективного освоения курса русского языка, к концу обучения грамоте по дан-
ной программе, указанным букварю и прописям первоклассники должны приобрести следующие умения:

читательские:

читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

 замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;

• самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

• при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику;

речевые:

участвовать в коллективном устном общении, вступать в ди-
алог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;

• понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

• выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;

• замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;

• создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного;

фонетические:

разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;

• последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости–звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);

гигиенические, каллиграфические, графические, орфогра-
фические:

соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;

• правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

• осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];

• обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

• применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах  жи–ши, ча–ща, чу–щу;

писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование обучения чтению    6

1-я часть

ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ    11

Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником    11

Урок 1    11

Назначение речи, её разновидности; правила речевого поведения    14

Урок 2. Как мы здороваемся и прощаемся?    14

Урок 3. Зачем нам нужна речь?    18

Урок 4. Правила хорошей речи    22

Урок 5. Об одном и том же по-разному    27

Урок 6. Речь устная и письменная    32

Понятия «предложение», «слово», «слог»    36

Урок 7. Предложение    36

Урок 8. Слово    40

Урок 9. Слог    45

Звуки речи. Звуковой анализ    48

Урок 10. Звуки вокруг нас. Звуки речи    48

Урок 11. Закрепление изученного    51

Урок 12. Совершенствование умения выделять звуки речи    53

Урок 13. Звуки гласные и согласные    55

Урок 14. Закрепление изученного    59

Урок 15. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки    63

Урок 16. Закрепление изученного    66

Урок 17. Согласные звуки: твёрдые и мягкие    69

Урок 18. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление изученного    73

Урок 19. Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление изученного    76

Урок 20. Гласные и согласные звуки: обобщение    79

Урок 21. Согласные звуки: глухие и звонкие    81

Урок 22. Закрепление изученного    85

Урок 23. Звуки речи: обобщение. Повторение изученного    88

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. УЗНАЁМ БУКВЫ
И УЧИМСЯ ЧИТАТЬ    93

Первые буквы гласных звуков: А а, О о, И и, У у, Э э    93

Урок 24. Буквы А а – О о    93

Урок 25. Буквы И и – ы    96

Урок 26. Буквы У у – Э э    99

Урок 27. Закрепление изученного    102

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л л, М м,
Н н, Р р    105

Урок 28. Буквы Л л – М м    105

Урок 29. Закрепление изученного    110

Урок 30. Буквы Н н    113

Урок 31. Буквы Р р    116

Урок 32. Закрепление изученных букв    119

Буквы парных по глухостизвонкости согласных звуков: С с,
К к, Т т, В в, П п, Ш ш    123

Урок 33. Буквы С с    123

Урок 34. Буквы К к    125

Урок 35. Закрепление изученного    128

Урок 36. Буквы Т т    130

Урок 37. Буквы В в    132

Урок 38. Закрепление изученного    134

Урок 39. Буквы П п    136

Урок 40. Буквы Ш ш    138

Урок 41. Закрепление изученного    141

2-я часть

Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь    142

Урок 1 (42). Повторение: буквы ы – И и    142

Урок 2 (43). Буквы А а – я    145

Урок 3 (44). Буквы Э э – е    147

Урок 4 (45). Закрепление изученного    151

Урок 5 (46). Буквы О о – ё    154

Урок 6 (47). Буквы У у – ю    156

Урок 7 (48). Закрепление изученных букв    159

Урок 8 (49). Буква ь как показатель мягкости    160

Урок 9 (50). Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков    163

Урок 10 (51). «Опасности письма» на месте безударных
гласных    166

Урок 11 (52). Закрепление изученного    172

Буква Й и обобщение: непарные по глухостизвонкости звонкие согласные звуки и их буквы    175

Урок 12 (53). Буквы Й й    175

Урок 13 (54). Закрепление и обобщение изученного    178

Буквы парных по глухости–звонкости согласных звуков:
З з С с, Б б П п, Г г К к, Д д Т т, В в Ф ф, Ж ж Ш ш    180

Урок 14 (55). Буквы З з – С с    180

Урок 15 (56). Буквы Б б – П п    184

Урок 16 (57). Закрепление изученных букв    187

Урок 17 (58). Буквы Г г – К к    189

Урок 18 (59). Буквы Д д – Т т    190

Урок 19 (60). Закрепление изученных букв    192

Урок 20 (61). «Опасности письма» на месте парных по глухости–звонкости согласных (на конце слова)    194

Урок 21 (62). Буквы В в – Ф ф    199

Урок 22 (63). Буквы Ж ж – Ш ш    201

Урок 23 (64). Закрепление изученных букв    203

Урок 24 (65). Правописание ударных сочетаний жи–ши    206

Урок 25 (66). Закрепление сведений об «опасностях письма»    209

Урок 26 (67). Повторение изученного    211

Урок 27 (68). Читаем и рассказываем    213

Буквы непарных по глухости–звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ    215

Урок 1 (69). Повторение изученного    215

Урок 2 (70). «Опасности письма» на месте парных по глухостизвонкости согласных (перед согласными)    217

Урок 3 (71). Буквы Х х    220

Урок 4 (72). Закрепление изученного    221

Урок 5 (73). Буквы Ц ц    223

Урок 6 (74). Буквы Ч ч    226

Урок 7 (75). Буквы Щ щ    228

Урок 8 (76). Закрепление изученного    231

Урок 9 (77). Читаем и обсуждаем    233

Урок 10 (78). Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу    234

Урок 11 (79). Закрепление изученного    237

Урок 12 (80). Повторение изученного    240

Новая «работа» знакомых букв: Е е, Ё ё, Ю ю, Я я    242

Урок 13 (81). Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова    242

Урок 14 (82). Буквы Е, Ё, Ю, Я после букв гласных    245

Урок 15 (83). Закрепление изученного    249

Урок 16 (84). Обобщение: «работа» букв гласных    250

Урок 17 (85). Читаем и наблюдаем    252

Урок 18 (86). Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я    254

Разделительные знаки – ь и ъ    256

Урок 19 (87). Буква ь (разделительный)    256

Урок 20 (88). Буква ъ (разделительный)    259

Урок 21 (89). «Работа» букв ь и ъ    261

Обобщение, повторение    262

Урок 22 (90). Читаем, наблюдаем, всё повторяем    262

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ    264

Урок 23 (91). Алфавит    264

Урок 24 (92). «Как хорошо уметь читать!»    266

Урок 25 (93). «Как хорошо уметь читать!»    266

Литература    267

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

ГостьРАИСА
28 ноября 2011 (22:02)
СПОСИБО ЗА КНИГУ.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос