Справочник учителя начальных классов

Снято с продажи
Код 1273ю
Авторы-составители Елизарова Е.М., Киселёва Ю. А.
Издательство Учитель, 2011
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-2527-4
Страниц 367
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705725274
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 2 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 265 г
Цель данного пособия - оказать информационную и методическую поддержку учителю начальных классов в области образования, воспитания и социализации младшего школьника, адаптации к государственным стандартам второго поколения, реформировании учебно-воспитательного процесса в современной начальной школе. В пособии предложены теоретические, нормативные и методические материалы. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями развития современного общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Предназначено учителю начальной школы, может быть полезно заместителям директора по учебно-воспитательной, научнометодической работе, заместителю директора начального обучения, руководителям МО и кафедр учителей начальной школы.

Подробное описание

Введение

На современном этапе развития общества начальное образование призвано создать необходимые условия для формирования у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; приобретения навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности; становления построенных на принципах гуманизма отношений; овладения базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.

Учитель, который реализует программу начального общего образования, должен:

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знать:

– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;

– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

– показатели формирования гражданской зрелости человека;

– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

– сущность современных педагогических технологий и методик, таких как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5–7 лет);

– правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

в) уметь:

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающие интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы
и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей инфор-мации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

– вести документацию;

г) владеть:

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

– современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

Цель данного пособия – оказать информационную и методическую поддержку учителю начальных классов в области образования, воспитания и социализации младшего школьника,
в адаптации к государственным стандартам второго поколения, реформировании учебно-воспитательного процесса в современной начальной школе. В пособии предложены теоретические, нормативные и методические материалы. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями развития современного общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня

Содержание

Введение    3

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя

Квалификационная характеристика и должностные обязанности учителя    6

Должностная инструкция учителя    9

Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения    17

Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период    23

Инструкция по ведению классного журнала    31

Инструкция по оформлению письменных работ учащихся    42

Положение об учебных кабинетах начальных классов    51

Требования к кабинету начальных классов    57

Паспорт кабинета начальных классов    60

Образовательные интернет-ресурсы    66

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе    72

Гигиенические требования к расписанию уроков    98

Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях    99

Образовательная деятельность учителя

Модели обучения в начальной школе    101

Профессиональная компетентность педагога    106

Современные образовательные технологии    127

Ключевые образовательные компетенции обучающихся    140

Рекомендации по составлению рабочей программы    145

Проектирование современного урока    150

Анализ и самооценка урока    155

Самоанализ урока    163

Оценка рациональности урока с позиции здоровьесбережения    183

Интерактивная доска в начальной школе    195

Программа формирования портфолио учителя    201

Приложения к портфолио педагога    217

Характеристика современного образования

Концепции федеральных государственных стандартов второго поколения    230

Примерная форма договора о предоставлении общего образования общеобра-
зовательными учреждениями    245

Технология достижения планируемых результатов освоения программ    254

организация системы внутренней накопительной оценки достижений обуча-ющихся. Портфолио    278

Проектирование универсальных учебных действий обучающихся    283

Типовые задачи для оценки сформированности универсальных учебных дей-
ствий    291

Внеурочная деятельность

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся: начальное

общее образование     304

Современные технологии организации воспитательной работы в школе, классе    331

План воспитательной работы    332

Родительские собрания    345

Диагностические материалы    351

Литература    365

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.