В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Старшая группа

  • Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения  в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: — интернет-магазин УчМаг
-10%
90 руб.
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
11 Отзывов В избранное
Код: 4800 13008850
Авторы-составители: Потыкан А. Н., Дреер С. С., Вершинина Н. Б.
Издательство: Учитель, 2012
ISBN: 978-5-7057-2518-2, 978-5-7057-2955-5
Страниц: 62
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705729555
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 55 г
Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных проблем теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность. Она позволяет оптимизировать образовательный процесс, определить результаты обучения, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
Диагностические задания, предлагаемые в данном сборнике, максимально учитывают особенности и возможности детей 5-6 лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у старших дошкольников реальный опыт.
Разработанная система комплексной диагностики позволит качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне оценивать эффективность образовательной работы детских образовательных учреждений по "конечному ценному продукту" - дошкольник-выпускник.
Предлагаемые диагностические карты ориентируют воспитателя на некоторую, очень приблизительную, среднюю норму развития ребёнка. Стандартных детей не существует, и диагностические карты могут быть только вехой на пути понимания особенностей ребёнка, его индивидуальности. Результаты диагностики - это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка.
Пособие предназначено для педагогов, работающих с детьми по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность. Она призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.

Главная цель диагностирования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Общими признаками диагностического обследования являются:

– наличие целей педагогического оценивания состояния диагностируемого объекта;

– систематичность и повторяемость диагностирования как вида профессионально-педагогической деятельности, осуществляемой в типичных ситуациях на определенных этапах педагогического процесса (вводная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая и т. д.);

– использование методик, специально разработанных и (или) адаптированных к данным конкретным ситуациям и условиям;

– доступность процедур для их проведения педагогами.

При проведении диагностического обследования необходимо руководствоваться следующими принципами.

Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

Принцип доступности диагностических методик и процедур. Общепедагогические принципы наглядности и доступности обучения применительно к задачам диагностического изучения воспитанников означают необходимость такого подбора (построения) методик, вопросов, заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт. Зрительная наглядность заданий практического характера становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками).

Доступность диагностики требует создания естественных условий диагностирования, что как раз и стимулирует естественность поведения. 

Среди специфических принципов педагогической диагностики выделяют прогностичность диагностики. Она проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.

Заметим, что понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: «Существенным является не столько то, чему ребенок уже научился, сколько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребенка в плане овладения тем, чем он еще не владеет, но может овладеть с помощью, по указанию взрослых, в сотрудничестве».

Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «Очень хорошо!», «Вы молодцы!», «Я вижу, у вас все замечательно получается». Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут.

Существует большое количество методов психологической диагностики. При разработке диагностической процедуры и отборе диагностических средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей и возможность включения в воспитательно-образовательный процесс детского сада. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, проведения дидактических игр и пр.), беседы. Регулярные наблюдения позволяют достаточно объективно оценить присущие возрасту достижения ребёнка (освоение им определенных способов умственных действий, уровень овладения знаниями).

Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них – субъективизм наблюдателя. Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдения, по возможности, длительное время и лишь потом приступать к анализу результатов.

Наблюдения за ребёнком должны происходить в естественной ситуации: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.

Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитывать, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений.

Диагностические задания, предлагаемые в данном сборнике, рассчитаны на детей старшей группы, занимающихся по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). Задания максимально учитывают особенности и возможности детей 5–6 лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у старших дошкольников реальный опыт.

Результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностическую таблицу. Разработанная система комплексной диагностики позволит качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне оценивать эффективность образовательной работы детских образовательных учреждений по «конечному ценному продукту» – дошкольник-выпускник.

Предлагаемые диагностические карты ориентируют воспитателя на некоторую (очень приблизительную) среднюю норму развития ребёнка. Стандартных детей не существует, и диагностические карты могут быть только вехой на пути понимания особенностей ребёнка, его индивидуальности.

Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка.

Автор выражает благодарность коллективу педагогов за помощь в создании диагностического пакета: Головачевой Ю. А., Пашковой Е. С., Ситдиковой И. А., Максимовой А. И., Казаковой Е. А., Ковалевой Е. Н., Трачевской С. В., Макаровой М. Н., Нагорновой Г. П., Барзиловой Г. Е., Дроздовой С. Н., Осипенко Г. Н., Аршиновой Т. А., Петелиной Н. И., Садкиной Т. И., Клименко Е. В., Шишкиной С. А., Самохваловой Е. В., Терещенко О. А.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.

Содержание

Введение    3

Н. Б. Вершинина

Ребенок и окружающий мир. Диагностические задания    5

Диагностическая карта    8

Природное окружение. Экологическое воспитание. Диагностические задания    10

Диагностическая карта    14

Развитие речи. Диагностические задания    16

Диагностическая карта    18

Формирование элементарных математических представлений. Диагностические задания    20

Диагностическая карта    24

С. С. Дреер, А. Н. Потыкан

Умственное развитие. Диагностические задания    26

Диагностическая карта    28

Формирование элементарных математических представлений. Диагностические задания    30

Диагностическая карта    34

Развитие речи. Диагностические задания    36

Диагностическая карта    40

Экологическое воспитание. Диагностические задания    42

Диагностическая карта    46

Изобразительная деятельность. Диагностические задания    48

Диагностическая карта    51

Конструирование. Диагностические задания    53

Диагностическая карта    54

Сводная карта показателей развития ребенка 5–6 лет    56

Литература    61

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

24 августа 2011 (08:36)
Юлия Румлянская
Здравствуйте.  Диагностические журналы по мониторингу физического воспитания для остальных групп находятся в стадии разработки и точные сроки выхода не обозначены.
23 августа 2011 (17:12)
оксана
здравствуйте. У вас вышли диагностические журналы по мониторингу физического воспитания для мл гр, а по остальным группам когда выйдут?
23 августа 2011 (09:25)
Юлия Румлянская
Здравствуйте.
Уважаемая Ольга. В магазинах издательства «Учитель» при отсутствии какого-либо товара, Вы можете оставить заявку. Когда товар появится в наличии, с Вами свяжутся, и Вы сможете его выкупить.
22 августа 2011 (18:27)
ольга
почему их так мало в магазинах ведь интернет не всем доступин и некоторые не могут оформить заказ.
16 мая 2011 (08:13)
Юлия Румлянская
Здравстуйте. Да, такие журналы есть:
https://www.uchmag.ru/estore/e131050/
https://www.uchmag.ru/estore/e131398/
https://www.uchmag.ru/estore/e131051/
Можете оформить заказ.
13 мая 2011 (20:20)
Гость
Диагностические журналы по 1-ой, 2-ой и средним группам вышли? Хочу купить
4 апреля 2011 (11:09)
Юлия Румлянская
Уважаемая Ирина! К сожалению, в этом пособии нет раздела по лепке. Но данный раздел представлен в следующих пособиях:
https://www.uchmag.ru/estore/e127864/
https://www.uchmag.ru/estore/e129215/,
https://www.uchmag.ru/estore/e131050/,
https://www.uchmag.ru/estore/e131051/,
https://www.uchmag.ru/estore/e131398/
диагностическими заданиями в главе "Изобразительная деятельность".
2 апреля 2011 (00:11)
Ирина
почему нет диагностики по лепке?
8 декабря 2010 (14:56)
Юлия Румлянская
Нет, не планируется.
7 декабря 2010 (15:47)
Марина Долганова
А ничего не планируется по разновозрастным группам? Работаю в малокомплектном садике. Вместе все дети от года до 7. И причем, почти вслепую работать приходится!!!
6 декабря 2010 (13:29)
Юлия Румлянская
Уважаемые Гости! Спасибо за Ваши  предложения, мы обязательно учтем ваши пожелания. Что касается диагностических журналов по 1-ой, 2-ой и средним группам, то их выход планируется в течение ближайших 2-3 месяцев.
5 декабря 2010 (21:36)
Мария
Согласна с предыдущими авторами - необходима диагностика по музыкальному и физическому воспитанию, а также по художественно-творческой деятельности детей - по всем возрастным группам. И очень хотелось бы узнать когда выйдут в свет диагностические журналы по 1-ой, 2-ой и средним группам?
20 сентября 2010 (12:06)
Гость
Хотелось бы диагностику по физ воспитанию с уровнями, показателями и методикой проведения. Как ни странно, но нигде нет, а проводить надо.
2 сентября 2010 (23:12)
Елена
очень хотелось бы ознакомится с с диагностическим материалом по музыкальному воспитанию,ведь программа есть ,а по этому воспитанию публикации ещё не встречались.благодарю за внимание

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru