В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 4 класс: промежуточный контроль

  • Русский язык. 4 класс: промежуточный контроль — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 2821
Авторы-составители: Синякова В. А.
Издательство: Учитель, 2010
ISBN: 978-5-7057-2504-5
Страниц: 79
УДК: 372.016:811.161.1*04
Штрихкод: 9785705725045
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 171 г
Тематический контроль успеваемости ученика - одна из составляющих оценки качества освоения образовательной программы, фактор управления его познавательной деятельностью.
В пособии представлены тесты с ответами по русскому языку для учащихся 4 класса, составленные в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Тесты даны в нескольких вариантах и включают задания по морфологии, синтаксису, пунктуации, направленные на контроль усвоения теоретических аспектов (понятий), грамматических категорий частей речи, различных видов разборов (морфологический, синтаксический, морфемный, орфографический).
Творчески работающий учитель может варьировать содержательную основу тестов - самостоятельно дополнять, разрабатывать и формировать блоки заданий исходя из специфики учебной темы, уровня подготовки учеников. Учащиеся, выполняя тестовые задания в тетради на печатной основе, оформляют письменные работы так, как этому их учили на уроках в процессе изучения соответствующих тем, и работают непосредственно на страницах, которые учитель для удобства может размножить и раздать детям на отдельных листах, либо прямо в формате тетради. Все задания и упражнения требуют от учеников внимательного прочтения условий, их осмысливания и четкого исполнения; возможна и помощь педагога в пояснениях и уточнениях.
Такая форма КИМов позволяет учителю проводить оперативную проверку работы, соотносить количество правильно выполненных заданий с процентным показателем, выводить по сумме баллов общий, планировать дальнейшую деятельность по повторению и закреплению учащимися пройденного материала и, что очень важно, способствовать устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках по ключевым темам предметного курса. Результаты выполнения заданий ученик может и самостоятельно заносить в таблицу, приведенную ниже после каждого теста.
Тестовые задания обеспечат учителю качественную подготовку школьников к современным формам аттестации и определению степени усвоения изученного материала.
Предназначено руководителям методических объединений и учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, репетиторам; полезно родителям для занятий с детьми по подготовке к тестированию.

Подробное описание

Рекомендации по выполнению тестовых заданий

Уважаемые взрослые – педагоги и родители!

Предлагаем вашему вниманию пособие, в котором представлены тесты (тестовые задания) по русскому языку для учащихся 4 класса в виде рабочих листов. Предложенные тестовые задания сопровождаются ответами.

Обучение школьников работе с тестами важно начинать с первой ступени образования, поскольку на выпуске учащиеся проходят итоговую аттестацию в форме тестовых заданий по основным предметным курсам. «…К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они дают точную количественную характеристику уровню достижений школьника по конкретному предмету, могут выявить уровень общего развития: умение применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы…»*1

Напомним, что тесты или тестовые задания – это форма проверки знаний обучающихся, позволяющая при минимальных затратах времени выявлять уровень теоретической и практической подготовки школьников, оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися большого объёма учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития, формировать положительное отношение обучающихся к учебной деятельности.

При выполнении тестов ученики не испытывают таких стрессов, как перед контрольной работой. Тесты кажутся им более лёгким видом учебного задания по сравнению с контрольной работой. Учащиеся воспринимают тест как игру, создающую положительный эмоциональный фон.

Следует отметить, что обучение учащихся работе с тестами – очень серьёзная задача как для педагога, так и для родителей, и она требует целенаправленной и систематической работы.

Помните, что очень важно выработать у ребёнка потребность в доведении начатой работы до конца. Только при этом условии можно рассчитывать на полезность затрат времени и усилий.

В целях воспитания у ребёнка организованности при выполнении работы полезно отработать с ним следующий алгоритм, установив хронометраж в зависимости от степени сложности задания:

1. Все задания и упражнения выполнять последовательно от начала до конца.

2. Внимательно и вдумчиво читать каждое задание и пояснение к нему.

3. Выделить, что неясно в задании. (Предложить ребёнку проанализировать самому все трудности и пути их преодоления.)

4. Пользоваться помощью взрослых при уточнении, правильно ли он понимает то, что требуется выполнить в задании. (Учить делиться со взрослым тем, что у него не получается.)

5. Выполнять упражнение, точно следуя инструкции, алгоритму.

6. Работая над заданием, не спешить. Осуществлять самопроверку.

7. Быть аккуратным, не допускать помарок.

Необходимо формировать у ребёнка навык самооценки, то есть предоставлять возможность самому оценить работу.

Учитель может варьировать содержательную основу тестовых заданий или, следуя рекомендациям, самостоятельно составить тест.

Предлагаем придерживаться следующих рекомендаций по составлению и проведению тестовых заданий*2:

1. Каждая новая форма тестовых заданий должна иметь подробную инструкцию по её проведению.

2. Содержание заданий должно разрабатываться по принципу возрастающего уровня сложности.

3. Форма теста должна соответствовать уровню его сложности.

4. Каждое предыдущее задание теста не должно быть ключом к ответу следующего задания.

5. 1) Тестовые задания содержат 2 уровня сложности, которые используются по усмотрению учителя. Правильно составленный тест имеет 2 блока, соотношение блоков составляет 4 : 1.

Например, если в тесте 12 заданий, в 10 из них должен быть представлен образовательный стандарт, а в 2 – содержание повышенного уровня или дополнительный материал.

На индивидуальных листах задания повышенной сложности могут отмечаться каким-либо особым значком (например, *) или не отмечаться совсем, чтобы не привлекать внимания и не вызывать неприятия у учеников с заниженной самооценкой.

2) Практика показывает, что сочетание в одном варианте простых заданий, составленных на основе требований образовательных стандартов, и заданий, предусматривающих повышенный уровень сложности или дополнительное содержание, является наиболее рациональным, так как создаёт ситуацию успеха для ученика, даёт ему возможность реально оценить свои знания, а учителю – понять уровень готовности обучающегося.

6. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Задание, содержащее более 50 % правильных ответов, оценивается в 1 балл, а менее 50 % – соответственно в 0 баллов. По окончании проверки все баллы заносятся в таблицу, содержащуюся в конце каждого теста, и суммируются.

Шкала оценивания.

Отметка «5» ставится, если ученик правильно выполнил 100–95 % тестовых заданий, то есть набрал 24–23 балла.

Отметка «4» ставится, если ученик правильно выполнил 94–75 % тестовых заданий, то есть набрал 22–19 баллов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 74–50 % тестовых заданий, то есть набрал 18–14 баллов.

Отметка «2» ставится, если ученик правильно выполнил менее 50 % тестовых заданий, то есть набрал менее 14 баллов.

Обратите внимание на то, что при оценивании сложных тестов отметка «5»
может быть поставлена, если ученик правильно выполнил 100–95 % тестовых заданий, то есть набрал 24–22 балла.

Примечания:

1. Количество баллов указано для тестов, содержащих 12 заданий. При изменении количества заданий показатель баллов меняется, а процентные показатели сохраняются.

2. Чтобы оценивание задания было более стандартизированным, следует включать
в него нечётное количество примеров, орфограмм и т. д.

3. В методическом письме Минобразования России «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. № 1561/14–15 не рассмотрены случаи использования цифровой отметки при оценивании тестовых заданий, хотя в главе 3 «Методы
и формы организации контроля» содержатся положительные рекомендации стандартизированным методикам проверки успеваемости, какими там же называются тестовые задания. Поэтому вышеприведённые шкалы оценивания основываются на процентном соотношении правильно и неправильно выполненных заданий.


литература

  1. Ахременкова, Л. А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором / Л. А. Ахременкова. – М. : Просвещение, 1995.
  2. Васильева, М. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку в начальных классах / М. А. Васильева, Г. Ф. Суворова. – М. : Просвещение, 1981.
  3. Вахрушева, Т. В. Диктанты по русскому языку : учеб. пособие для начальной школы /
    Т. Вахрушева. – М. : АСТ-Пресс, 1999.
  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 4 класс / под ред. И. О. Родина. – М. : Астрель, АСТ 2001.
  5. Материалы газеты-приложения «Первое сентября» – «Начальная школа».
  6. Материалы журналов «Начальная школа».
  7. Нарушевич, А. Тесты по русскому языку : учеб. пособие для начальной школы / А. Нарушевич, Е. Попова. – М. : АСТ-Пресс, 1997.
  8. Нефёдова, Е. А. 350 правил и упражнений по русскому языку : для 1–5 классов / Е. А. Нефёдова, О. В. Узорова. – Тула : Родничок ; М. : Астрель, АСТ, 2004.
  9. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку / Л. И. Тикунова,
    Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.
  10. Тикунова, Л. И. Сборник диктантов и творческих работ / Л. И. Тикунова. – М. : Просвещение, 1992.

* Из методического письма Минобразования России от 16.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в школе».

* Использованы материалы пособия: Вагина Л. А., Дорошенко Е. Ю., Хуртова Т. В. Школа молодого учителя. Волгоград: Учитель, 2007.

Содержание

Рекомендации по выполнению тестовых заданий    3

Имя существительное    9

Имя прилагательное    13

Глагол    25

Местоимение    35

Наречие    44

Простое предложение    48

Однородные члены предложения    53

Ответы к заданиям    59

Литература    79

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос