Математика. 9 класс: решение задач повышенной сложности

Есть на складе
185 руб.
-30%
129,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 2940
Авторы-составители Лепёхин Ю. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-2478-9, 978-5-7057-5697-1
Страниц 291
УДК 372.016:51*09
Штрихкод 9785705724789, 9785705756971
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 191 г
В пособии представлены нестандартные математические задачи с подсказками
и ответами по темам: "Натуральные числа", "Уравнения и системы уравнений", "Текстовые задачи", "Неравенства", "Последовательности и прогрессии", "Функции и графики", "Геометрические задачи", "Задачи с параметром".
Учащиеся найдут разнообразный и полезный материал для подготовки к итоговой аттестации, познакомятся с наиболее важными идеями и методами решения задач повышенной сложности, а учитель может использовать наборы задач при подготовке школьников к ГИА, олимпиадам и конкурсам.
Адресовано учителям образовательных учреждений, приступившим к выполнению ФГОС ООО, репетиторам по математике; полезно учащимся.

Подробное описание

ОТ АВТОРА

Замечательно сказал основоположник русской науки Михаил Ломоносов: «Математику уже затем учить следует, что она ум
в порядок приводит». Решить сложную, оригинальную, нестандартную задачу – огромнейшее интеллектуальное наслаждение для любого человека. Оригинальные находки, нестандартные подходы, изобретательные выходы из трудных положений являются мощнейшим катализатором интеллектуального развития растущего человека. Радость от достижений в интеллектуальной области – одна из величайших радостей человеческого духа. Через толщу веков, как огненный факел первооткрывателей, к нам пробился звонкий девиз ищущих, эмоциональный порыв победителей, гордый человеческий возглас: «Эврика! Я нашёл!». Его гордо и радостно произнес Архимед в минуту высочайшего
интеллектуального напряжения, в минуту великого открытия,
в минуту славной победы человека над незнанием.

Математика даёт уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость, оригинальность решения, она будит мысли и призывает к точности и обоснованности рассуждений. Запомнились замечательные слова о молодом математике Эваристе Галуа: «Он читал страницу за страницей, и пред ним простое и прекрасное, как греческий храм, вставало здание геометрии. Вскоре всё окружающее: звуки, запахи, товарищи – исчезло. Здание росло у него на глазах. Читая быстро, он поймал себя на мысли, что угадывает, знает заранее, что будет дальше. Многие теоремы он предвидел и только просматривал чертежи в подтверждение своих мыслей»*.

В изумительной книге Розы Петер «Игра с бесконечностью» есть такие проникновенные строки: «Я люблю математику
не только потому, что она находит применение в технике, но так-же и потому, что она прекрасна, потому, что человек, если хотите, вложил в неё любовь к игре, и потому, что математика
в состоянии справиться даже с самой увлекательной игрой – сделать возможным «ухватить бесконечность». Математика даёт нам чёткие сведения о бесконечности, о вещах, которые трудно даже вообразить. И в то же время она поразительно человечна
и меньше всего похожа на пресловутое «дважды два – четыре»: математика несёт на себе печать никогда не кончающейся человеческой деятельности».

Работа с оригинальной, необычной, интересной задачей – важнейшая особенность в деятельности учителя математики.

Мне на всю жизнь запомнились мудрые слова академика
А. И. Маркушевича: «Мы только тогда выполним свой долг перед молодым поколением, когда сумеем на своих уроках донести до ребят то безграничное мужество, любовь к людям
и жертвенность, которые скрываются за скупыми строчками научных законов, формул и теорем».

Пособие условно можно разделить на 2 части. В первой части рассматриваются задачи, которые собраны по темам: «Натуральные числа», «Ума палата», «Уравнения и системы уравнений», «Текстовые задачи», «Неравенства», «Последовательности и прогрессии», «Функции и графики», «Геометрические задачи», «Задачи с параметром». Во второй части предложены ответы, указания и решения.

Учащиеся найдут для себя богатый и разнообразный материал для подготовки к итоговой аттестации, познакомятся с наиболее важными идеями и методами, заложенными в решении нестандартных задачах, а учитель может использовать наборы задач в своей работе: при подготовке к ГИА, олимпиадам и конкурсам. Важно при этом, чтобы эта работа велась регулярно, продуманно, систематически, заинтересованно и увлечённо.


* Инфельд Л. Эварист Галуа. М.: Молодая гвардия, 1965.

Содержание

От автора    3

§ 1. Ума палата    5

§ 2. Натуральные числа    9

§ 3. Уравнения и системы уравнений    13

§ 4. Текстовые задачи    19

§ 5. Неравенства    26

§ 6. Последовательности и  прогрессии    29

§ 7. Функции и графики    33

§ 8. Геометрические задачи    35

§ 9. Задачи с параметрами    44

§ 10. Почти просто    50


Указания, решения, ответы    59

§ 1. Ума палата    59

§ 2. Натуральные числа    71

§ 3. Уравнения и системы уравнений    82

§ 4. Текстовые задачи    115

§ 5. Неравенства    133

§ 6. Последовательности и  прогрессии    147

§ 7. Функции и графики    162

§ 8. Геометрические задачи    176

§ 9. Задачи с параметрами    226

§ 10. Почти просто    262

Литература    288

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

владимир поляков
29 июня 2018 (21:26)
нужный помощник

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос