В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Современный логопедический урок: опыт работы

  • Современный логопедический урок: опыт работы — интернет-магазин УчМаг
-10%
192 руб.
172,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 711п 0.51533550
Авторы-составители: Лапп Е. А., Фролова Н. Г.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2479-6, 978-5-7057-4723-8
Страниц: 231
УДК: 376.36
Штрихкод: 9785705724796, 9785705747238
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 157 г
В пособии раскрывается опыт работы по применению современных методов
и приемов обучения и коррекции речи, воспитания звуковой и коммуникативной культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Примерная структура, особенности системного анализа логопедического урока и модели интегрированных и интерактивных занятий будут интересны как начинающему, так и опытному педагогу для повышения мастерства и формирования профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС.
Предназначено учителям-логопедам, учителям-дефектологам, руководителям методических объединений, воспитателям логопедических групп, студентам высших учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Профессиональная компетентность и профессионализм логопеда

На данном этапе развития система образования, в том числе и профессионального, претерпевает различные изменения, обусловленные потребностями общества.

Современный подход в подготовке специалистов характеризуется изменением системы их обучения и сменой направления (от получения знаний, умений и навыков – в сторону формирования ключевых компетенций), позволяющими специалистам быть более гибкими, соответствовать запросам работодателей и, наконец, быть более успешными в дальнейшей жизни.

В современных условиях работодателями, среди которых постоянно увеличивается количество и коммерческих организаций, востребованными будут более квалифицированные работники. В этих условиях остро встает вопрос конкурентоспособности, профессиональной успешности и профессиональной пригодности.

Понятия «профессионализм» и «профессиональная компетенция» близки по своему значению. Под профессионализмом С. А. Дружилов понимает особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях, в понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. С. А. Игнатьева в своей модели профессионализма учителя-логопеда выделяет следующие компетентности:

- Методическая – понимание научно-теоретических основ профессии, целостное видение коррекционно-образовательных процессов и тенденций.

- Инструментальная – владение дифференцированными логопедическими технологиями, методами и средствами профилактики, коррекции и устранения речевых нарушений у детей, подростков и взрослых.

- Интегральная – умение сочетать теорию и практику логопедии.

- Коммуникативная – умение осуществлять компетентное и продуктивное педагогическое общение.

- Адаптивная – способность адаптироваться к изменяющимся условиям.

Одним из направлений модернизации системы образования является достижение нового качества дошкольного, общего и профессионального образования. Достижение этого «нового качества» возможно только при условии полностью сформированной устной и письменной речи у обучающихся. А в условиях, когда отмечается рост числа детей, родившихся с при-знаками перинатального поражения центральной нервной системы (так, по данным разных авторов, ПЭП встречается до 83,3 % случаев) [49], что, как известно, почти всегда в дальнейшем проявляется в той или иной степени нарушенным развитием, в том числе и в речевом развитии, неуклонно увеличивает количество детей, нуждающихся в логопедической помощи на всех этапах развития и обучения (в раннем, дошкольном и школьном возрасте).

В то же время повышаются требования к логопеду: необходимо четко диагностировать нарушение речевого развития и подобрать необходимую и адекватную методику коррекционно-педагогической работы для каждого возраста, тем более что количество методических разработок недостаточно и характеризуется перекосом в различные направления определенной области.

Все профессиональные компетенции логопедов можно разделить на две группы: общепрофессиональные (общепедагогические, то есть необходимые педагогам всех направлений, – коммуникативная, методологическая, адаптивная и т. д.) и профессионально-специализированные (специфические, то есть характерные только для логопедической практики, – диагностическая, инструментальная, маршрутная и т. д.).

Под общепрофессиональными компетенциями мы подразумеваем такие, которые необходимы педагогу любой специальности: коммуникативная, методологическая, компьютерная, инструментальная, адаптивная и другие, а к узкопрофильным относятся: диагностическая и маршрутная.

Каждая из компетенций, безусловно, имеет свои особенности, вытекающие из специфики профессии логопеда. Так, коммуникативная компетентность подразумевает общение с большим кругом участников коррекционно-педагогического процесса: сами дети (имеющие особенности психофизического развития), их родители, смежные специалисты и руководящие работники. 

Инструментальная компетенция, кроме подбора приемов и методов коррекции, диагностики и профилактики речевых нарушений, требует владения дифференцированным логопедическим массажем, способами постановки звуков и прочим.

А компьютерная компетенция, кроме стандартного владения офисными программами и Интернетом, предполагает не только знание таких программ, как «Видимая Речь», «Дельфа», «Игры для тигры», «Мир за твоим окном», «Демосфен», но и активное использование их в коррекционно-развивающем процессе.

Под диагностической компетенцией подразумевается умение, изучив речевые, коммуникативные, моторные навыки ребенка и проанализировав данные беседы, анкет, медицинских карт и заключения других специалистов, вынести точное речевое заключение, позволяющее правильно построить логопедическую работу.

Маршрутная компетенция позволяет выстроить маршрут комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения человека с несовершенствами речевого развития, которое, к сожалению, часто сочетается с различными отклонениями в развитии (в том числе зрения, слуха, ОДА и прочее), что предполагает знание специфики всех этих трудностей.

Компетентностный подход в подготовке специалистов лежит в основе новых федеральных государственных образовательных стандартов. Четкое представление о структуре профессионализма учителя-логопеда позволит в дальнейшем повысить качество его профессиональной подготовки, применить систему кредитных единиц, двухуровневую систему обучения «бакалавр/магистр» и перейти к обучению в течение всей жизни. 

Содержание

Введение. Профессиональная компетентность и профессионализм логопеда    3

Современные технологии, методы и приемы обучения, воспитания и коррекции речи детей    7

Е. А. Лапп. Проектная деятельность младших школьников    7

В. М. Акименко. Модели артикуляции звуков в коррекционной работе с детьми, имеющими фонематическое недоразвитие    15

Л. В. Зубарева. Учебное исследование и проблемный подход в развитии словесно-логического мышления у младших школьников с нарушением речевой функции    19

Н. И. Зинина. Модульно-блочные технологии в формировании орфографической зоркости учащихся    25

Н. П. Бакатова. Компьютерные технологии в преодолении дисграфии у младших школьников    29

О. В. Епифанова. Мультимедийная поддержка коррекционного процесса    33

Е. В. Шипилова. Приемы обучения коммуникации    36

Е. А. Лапп. Методы обучения составлению описательных текстовых сообщений    43

Н. В. Чернигова. Приемы нейролингвистического программирования в преодолении дисграфии    61

Г. Л. Болилая. Приемы развития фонематического слуха    66

М. Н. Горинова, О. А. Романенко. Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения – гимнастика Брейн Джим в системе специально организованных занятий    69

Е. Н. Круглова. Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях    74

И. В. Глотова. Карточки В. Я. Проппа в обучении дошкольников с ОНР сочинению сказок    80

С. А. Соломина. Интегрированные логопедические игры «Мой веселый, звонкий мяч…»    84

Т. В. Шевырева, О. В. Дорошенко. Дидактическая игра «Палитра» в словарной работе с детьми    92

Н. А. Аршинова. Структура индивидуальных занятий по коррекции ранних речевых нарушений    96

В. И. Балаева, О. А. Константинова. Системный анализ современного логопедического урока    101

Разработки уроков и занятий    104

В. А. Азовцева. Творческие уроки и речевые праздники для младших школьников    104

И. Н. Колокольчикова. Домашнее животное. Корова (урок развития речи)    119

Н. В. Томилова, Н. В. Абашеева. Интегрированные физкультурно-речевые занятия    122

Л. П. Шарифулина, Н. В. Мешавкина. Путешествие в весенний лес (старшая логопедическая группа)    132

Н. П. Бакатова. Уроки коррекции нарушений письма и чтения у обучающихся    136

Урок 1 «Звуки [а], [й’а] и буквы А–Я»    136

Урок 2 «Звуки [а], [й’а] и буквы А–Я»    140

Урок 3 «Звуки [а], [й’а] и буквы А–Я»    145

С. А. Авилова

Предложение    149

Дифференциация букв И–Ш по написанию    155

Т. И. Брюхова. Прогулка в зимний лес (интегрированное занятие с детьми с нарушением зрения)    159

Н. А. Шефер, О. П. Пустовалова

Дифференциация звуков [с], [с’] (Приключения звуков [с], [с’]) (занятие по обучению грамоте)    164

Что такое семья? (занятие по развитию связной речи)    171

Т. Г. Юркова, О. П. Пустовалова

В гостях у Звуковичка. Автоматизация звука [ж] (занятие с детьми с ФФНР)    175

Дом и его части (занятие по развитию речи)    180

М. М. Шипилова. Путешествие в Цветочный город (итоговое занятие с детьми с ОНР)    183

Т. Г. Пастухова. Приключения звуков [с], [ш] (фронтальное занятие с детьми с ОНР).    186

Е. И. Квитко. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях (занятие-путешествие)    190

Н. С. Самоделкина

Автоматизация звука [с] в словах и фразах    194

Автоматизация звука [р] в словах и фразах    203

Е. П. Хвастунова

Преодоление смешений букв по кинетическому сходству. Дифференциация п–т в слогах, словах и словосочетаниях    208

Состав слова и словообразование. Образование слов при помощи приставок и суффиксов    215

Литература    223

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос