В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занимательная экология: комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет

  • Занимательная экология: комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет — интернет-магазин УчМаг
-10%
169 руб.
152,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 883с 0.51145250
Авторы-составители: Щербанёва Е. А.
Издательство: Учитель, 2019
Серия: Дошкольник
ISBN: 978-5-7057-2447-5, 978-5-7057-4638-5
Страниц: 82
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705724475, 9785705746385
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 174 г
Комплект рабочих листов содержит познавательные материалы экологической направленности, которые помогут в увлекательной и занимательной форме расширить представления
детей 3-4 лет о природе в рамках всех современных отечественных программ обучения и воспитания дошкольников, отвечающих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Доступные детскому восприятию иллюстрации и задания станут для дошкольников наглядным и образным источником знаний об окружающем мире: о многообразии животных и растений, их росте, развитии и взаимосвязи, о приспособленности природных объектов к жизни
в разных условиях, о ценности экосистем.
Пособие предназначено воспитателям и педагогам-экологам ДОО, может быть полезно
педагогам дополнительного образования, а также родителям для самостоятельных занятий
с детьми.

Подробное описание

Введение

Комплект рабочих листов по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста может быть использован в работе по любой из комплексных и парциальных программ, где есть экологические разделы, а также в домашних условиях. Каждый лист содержит задания, ориентированные:

а) на закрепление, обобщение и расширение экологических представлений дошкольников;

б) на интенсивное развитие у детей логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, сериация);

в) на развитие мелкой моторики пальцев рук и изобразительных навыков (разукрашивание цветными карандашами);

г) на развитие речи детей (обогащение словаря, связной речи);

д) на развитие самостоятельности при выполнении заданий.

Содержание заданий предполагает их усложнение по мере расширения у старших дошкольников знаний о природных объектах и взаимосвязи в природе.

После изучения определённой темы работа с листами может использоваться:

– экологом (воспитателем) как часть познавательного занятия с детьми;

– воспитателем во второй половине дня в совместной деятельности с детьми в свободное от занятий время;

– детьми во время свободной самостоятельной деятельности, в том числе дома с родителями.

Это позволит повысить уровень экологической воспитанности детей 3–4 лет, обеспечит эффективный процесс закрепления и проверки полученных знаний и представлений. Также предложенный материал может быть использован для проведения диагностики экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Перед началом работы тетрадь необходимо разрезать на отдельные листы для получения полного комплекта.

Для каждого ребенка заводится папка-скоросшиватель с полным комплектом листов. При работе с листами каждому из детей понадобится набор фломастеров и цветных карандашей, так как ряд заданий выполняется в цвете. Задания, не требующие использования цвета, выполняются черным фломастером или простым карандашом.

Каждому ребенку для работы выдается только один лист. Далее детям даётся время для рассмотрения картинок. Затем взрослый задаёт вопросы по содержанию листа, объясняет задание, и дети начинают его выполнять, заполняя каждый свой лист. После выполнения задания проводится проверка.

Способы проверки листов

1. Воспитатель собирает все листы, просматривает и делает выводы (над чем и с кем из детей нужно поработать дополнительно).

2. Выбирается один лист из выполненных детьми и идет коллективное обсуждение задания. Если есть ошибки, они отмечаются, обсуждаются и исправляются каждым ребёнком в своем листе.

3. Детям предлагается поменяться листами и проверить задание друг у друга.

4. Одному из детей предлагается объяснить (по своему листу) выполненное задание.

5. После завершения детьми работы по заполнению своего листа воспитатель вывешивает на доске правильно заполненный лист. Затем дети сверяют друг с другом выполненные задания, идет обсуждение и исправление ошибок.

После проверки листы собирают и складывают в индивидуальные папки-скоросшиватели. По результатам заполнения листов планируется дальнейшая работа. Если проверка листов показывает на недостаточную освоенность изученного материала, необходимо дополнительно проработать с детьми определённую тему ещё раз, а позднее повторить заполнение листа на эту тему индивидуально с одним ребенком или с подгруппой детей, которые неправильно выполнили данное задание. Для этого делается ксерокопия, на которой задание дублируется.

Заполненные листы собираются в течение учебного года и хранятся в экологическом уголке групповой комнаты или зимнем саду у эколога в доступном для детей месте. Такой подход позволяет детям при желании просмотреть материал неоднократно, вспомнить или повторить выполненные задания, закончить раскрашивание картинок, обсудить выполненную работу с товарищами из группы, сравнить листы друг с другом. Кроме этого, результаты заполненных экологических листов можно использовать при проведении родительских собраний на экологические темы.

Классификация рабочих листов по содержанию

1. Растения: листы № 6, 26, 31, 32, 33, 34.

2. Общие существенные признаки растений: листы № 5, 30.

3. Потребности растений, состояние растений: лист № 25.

4. Уход за комнатными растениями: лист № 11.

5. Сезонное состояние растений: листы № 4, 16, 23, 26, 29.

6. Рост и развитие растений: лист № 24.

7. Местообитание растений, способ существования: листы № 1, 2, 3, 10.

8. Дикие и домашние животные: листы № 7, 8, 12,13, 14, 21, 27, 28, 35.

9. Потребности животных: листы № 15, 36.

10. Труд взрослого по уходу за домашними животными уголка природы: лист № 38.

11. Изменение среды обитания животных по сезонам: листы № 4, 16, 23, 29.

12. Приспособление животных к среде обитания: листы № 7, 12.

13. Особенности жизнедеятельности животных по сезонам: листы № 9, 17, 18.

14. Рост и развитие животных: листы № 19, 20, 22.

15. Животные различных мест обитания: листы № 13, 14, 18.

16. Человек: листы № 36, 37.

17. Установление связей между природными объектами и их частями: листы № 36, 37.

Содержание


С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru