Информационные компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки

Есть на складе
176 руб.
-10%
158,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3403
Авторы-составители Багаева М. А.
Издательство Учитель, 2021
Серия В помощь библиотекарю
ISBN 978-5-7057-2470-3, 978-5-7057-4754-2
Страниц 263
УДК 371
Штрихкод 9785705724703, 9785705747542
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 173 г
Использование современных педагогических технологий для формирования информационных компетенций и читательской культуры младших школьников - важнейшее условие организации обучения, развития и воспитания детей в условиях
реализации ФГОС. Предлагаемые формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии, конференции с элементами игровой деятельности) позволят педагогам и организаторам школьного досуга поддерживать читательский интерес, развивать читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации в библиотечном обслуживании, в учебно-воспитательном процессе в целом.
Предназначено библиотекарям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы общеобразовательных организаций и центров дополнительного образования детей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

От информационной грамотности –  к читательской культуре.

   Эффективность процесса формирования информационных компетенций и информационной культуры личности обучающихся обусловливается реализацией таких ведущих дидактических принципов, как научность, связь теории с практикой, систематичность, последовательность, наглядность, доступность, дифференцированный подход.

Активную роль играют дополнительные формы обучения с использованием информационных технологий, среди которых можно выделить следующие виды занятий: виртуальные экскурсии, обзоры, уроки-знакомства, викторины, уроки-презентации с элементами игровой деятельности. Использование в учебно-воспитательном процессе межпредметных связей и интегрированных занятий содействует оперативному и эффективному усвоению обучаемыми материала как общеобразовательных гуманитарных предметов (литературы, истории, изобразительного искусства, музыки), так и информатики.

   Мультимедийные технологии позволили значительно расширить границы предъявления информации, создать разнообразные информационные продукты. В рамках школьной библиотеки успешно реализуются различные электронные проекты: web-сайт библиотеки, виртуальные экспозиции и экскурсии, игровые занятия без привлечения специалистов в области компьютерных технологий.

   Современные информационные педагогические технологии предпочтительней традиционных методик для формирования информационных компетенций и информационной культуры личности младших школьников, так как взаимодействие участников (субъектов) образования (обучающих и обучаемых) стимулирует установление производственных и личностных контактов. Использование разнообразных методик и форм работы позволяет не только обучить школьников, но и изучить уровень развития их информационной культуры, а также создать в процессе игры проекты и модели для последующей практической реализации в библиотечном обслуживании. Применение в мероприятии наглядности, занимательности, эмоциональности, использование графики, видео, мультипликации и звуков позволяет обучающимся получить максимальное впечатление от представленного материала, стимулирующее интерес к данной конкретной проблематике. Использование произведений искусства и литературы, включение в осваиваемый материал картин, фотографий, рисунков самих обучающихся позволяет сделать фактический материал интересным и доступным.

   Цель данного пособия оказание помощи учителям начальной школы, учителям-предметникам и школьным библиотекарям в оптимизации учебного процесса и внеклассной работы через информационные технологии.

   Предложенный в пособии цикл слайд-лекций посвящен художникам-иллюстраторам детских книг. Выбор тематики предметно обусловлен и подтвержден опытом проведения библиотечных уроков в школьных и детско-юношеских публичных библиотеках; именно эти занятия нуждаются в дополнительном иллюстрировании, большей наглядности, позволяющей активизировать воспроизведение информации обучающимися. Электронные викторины способствуют закреплению полученной информации.

   Пособие позволяет использовать как коллективные, так и индивидуальные формы работы, дает возможность создать творческую атмосферу на уроке, дополнительном занятии, внеклассном мероприятии, решать как учебные, так и воспитательные задачи.

Содержание

Введение    3


Библиотечные и информационно-библиографические уроки    5

М. А. Багаева

Выбор книги в библиотеке. Как читать книги. Знакомство со справочным аппаратом библиотеки (библиотечный урок в 3 классе)    5

Наши помощники. Знакомство со словарями и энциклопедиями (библиотечный урок-игра в 4 классе)    12

Структура книги (библиотечный урок в 3 классе)    20

Вести со всей планеты (урок-презентация с элементами игровой деятельности)    25


М. А. Багаева, М. Г. Голенева

Общение на расстоянии с помощью писем (внеклассное мероприятие)    37


М. А. Багаева, С. В. Редькина

Многоликая персона (бинарный урок с применением информационных компьютерных технологий)    47


В здоровом теле – здоровый дух!    61

М. А. Багаева

Целебная сила трав, плодов и овощей (урок-путешествие)    61

Сказочное путешествие в страну Здравушку (литературная викторина)    72

Виртуальные путешествия с литературными героями    77

В. В. Леденева

В гости к любимым героям (урок-путешествие)    77

Путешествие в сказку    80

Путешествие с волшебным клубком (познавательно-творческая игра)    85


И. А. Хапилина

Компик и Ко (игра-путешествие)    88


М. А. Багаева

Знакомство с литературным жанром: басня (урок-знакомство с биографией И. А. Крылова)    93


М. А. Багаева, Т. Е. Силаева

Басни И. А. Крылова (урок-презентация)    101


М. А. Багаева

Художники-иллюстраторы детских книг (урок-знакомство)    105

Писатели, иллюстрирующие свои произведения (урок-знакомство)    118

Художники-иллюстраторы сказок (урок-знакомство)    131

Театрализованное представление по басням С. В. Михалкова    141

Маршак – наш большой друг (урок-игра с применением ТСО и электронной викторины по творчеству С. Я. Маршака
для учащихся 4 классов)    151


Библиотечные мероприятия нравственно-патриотической тематики    169

А значит, нам нужна одна победа!.. (урок-концерт)    169


М. А. Багаева, Т. А. Гордиенко

«Провозглашаю славу Сталинграду!» (урок мужества)    174

9 декабря – День Героев Отечества (классный час)    199


М. А. Багаева

От Кремля начинается страна… (урок-экскурсия)    216

Автографы победы (выставка-экскурсия)    238


Литература    253

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос