Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза: логопедические занятия. 1-3 классы

Есть на складе
97 руб.
-10%
87,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 711н
Авторы-составители Абрамова Н. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь логопеду
ISBN 978-5-7057-2432-1, 978-5-7057-4047-5
Страниц 79
УДК 376.36
Штрихкод 9785705724321, 9785705740475
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 59 г
Логопедические занятия по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением анализа и синтеза, расширяют языковой опыт учащихся 1-3 классов, готовят их к изучению последующих грамматических тем. Коррекционная деятельность в образовательном учреждении предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В содержании занятий для организации коррекционной деятельности с обучающимися предложены тренировочные упражнения по развитию фонематического восприятия и внимания, индивидуальный дидактический материал. Все задания - от ознакомительных до контрольных - могут выполняться в игре, рисовании, с использованием художественного слова и других средств, помогающих избежать быстрого утомления.
Предназначено логопедам, учителям; полезно родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение


На любом этапе логопедической работы решаются задачи организации деятельности детей, расширения объема внимания и памяти, развития лексического запаса и грамматического строя речи.

Предлагаемые логопедические занятия предусматривают работу на фонетическом уровне. Они направлены на формирование фонематического восприятия, то есть дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики.

Дифференциация осуществляется через все виды речевой деятельности – слушание, говорение, чтение, письмо, а с другой стороны, последовательно проходит через все типы упражнений (от ознакомительных до контрольных).

Фонематическое представление формируется у детей в результате наблюдения за различными вариантами фонем, сопоставления и обобщения. Поэтому с первых занятий внимание детей привлекается к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его в достаточной степени управляемым, приучить детей оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слогов, связывая эти ощущения с акустическими раздражителями.

Каждая фонематическая тема связывается с грамматической.

Дети упражняются в образовании слов различных частей речи, наблюдают чередование согласных в корнях, тренируются в образовании различных форм слова и т. п. Все это расширяет языковой опыт учащихся, пропедевтически подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.

Дифференциация гласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство в устной речи и различающихся на письме, закрепляется на материале, который включает одновременно и твердые и мягкие варианты согласных фонем: с предварительной отработкой каждой из них в твердом и мягком варианте, а также в звонком и глухом варианте.

Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по дифференциации фонем: необходимо вызвать интерес у детей. Для этого целесообразно использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, помогающие избежать быстрого утомления.

После выполнения учащимися индивидуальных заданий по карточкам обязательно даются упражнения на развитие слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха и коррекции их недостатков.

В пособии представлены способы и средства развития фонематического восприятия и формирования четких фонематических представлений.

Содержание

Введение    3

логопедические занятия по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания и языкового анализа и синтеза    5

Занятие 1. Тема: Дифференциация гласных а–я. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений    5

Занятие 2. Тема: Дифференциация гласных а–я. (тренировочные упражнения). Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений    8

Занятие 3. Тема: Дифференциация гласных ую. (тренировочные упражнения). Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений    11

Занятие 4. Тема: Дифференциация гласных ую. (Тренировочные упражнения). Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений    13

Занятие 5. Развитие связной речи. Тема: Беседа по сюжетной картинке    16

Занятие 6. Тема: Дифференциация гласных о–ë. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений, навыков анализа и синтеза    21

Занятие 7. Тема: Дифференциация гласных о–ë. (Тренировочные упражнения)    24

Занятие 8. Тема: Дифференциация гласных ыи. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений    26

Занятие 9. Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь. Мягкий знак на конце слова    29

Занятие 10. Тема: Мягкий знак в середине слова    30

Занятие 11. Тема: Разделительный мягкий знак    33

Занятие 12. развитие связной речи. Тема: Диалог по сюжетной картинке    35

Занятие 13. Тема: Понятие о разделительном ъ и его употреблении на письме    38

Занятие 14. Тема: Разделительный ъ и его употребление на письме    41

Приложения    43

Индивидуальный дидактический материал к занятиям    43

Задания на развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекцию их недостатков    73

Литература    78

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос