Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой "Букварь"

Снято с продажи
Код 85м
Авторы-составители Смирнова И. Г. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2430-7
Страниц 298
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724307
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 202 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу "Обучение грамоте" для 1 класса, составленные на основе учебника Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой "Букварь", рабочих тетрадей М. М. Безруких, М. И. Кузнецовой "Прописи", М. И. Кузнецовой "Я учусь писать и читать" (М.: Вентана-Граф, 2010). (Образовательная система "Начальная школа XXI века".)
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте. Письмо» для 1 класса четырехлетней начальной школы.

Примерное поурочно-тематическое планирование на первое полугодие (16 учебных недель) составлено из расчета 5 часов в неделю, всего 80 часов.

Особенностью «Букваря» и рабочих тетрадей является направленность их на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребенка к письму.

При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области русского языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Предлагаемое пособие позволяет реализовать интегрированный характер уроков обучения грамоте и письму. Объединение этих занятий важно по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая – рука младшего школьника в этот период еще недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении всего урока. Поэтому графические упражнения следует чередовать с другими видами деятельности. Кроме того, графические упражнения являются естественным продолжением устной работы по проведению анализа слова, предложения или текста из «Букваря». К тому же такое объединение позволяет избавиться от монотонности урока письма, ведущей к переутомлению учеников.

Содержание, методы, средства и формы организации учебно-познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся. В учебнике и рабочих тетрадях имеется большое количество заданий, направленных на то, чтобы процесс чтения и письма протекал для ребёнка в интересной форме, напоминал игру-загадку.

Важнейшей линией курса является формирование у детей действий звукового анализа, то есть умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они находятся, давать качественную характеристику каждому звуку (гласный, твердый согласный, мягкий согласный).

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и на осмыслении текста с учетом речевого опыта ребенка как носителя языка.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального их соединения, достижение ритмичности, плавности письма – все это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Еще одна содержательная линия – развитие речи. Дети в процессе практической деятельности осваивают умение участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.

Надеемся, что настоящее пособие не обманет ваших ожиданий и действительно поможет учителю сделать уроки интересными и запоминающимися.

Содержание

Введение    3

Поурочное планирование    5

Урок 1. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице прописей    9

Урок 2. Проведение линий от определенной точки в заданном направлении    14

Урок 3. отработка алгоритма действий на страницах прописей    17

Урок 4. введение понятия «слово»    20

Урок 5. тренировка в проведении вертикальных параллельных линий    26

Урок 6. тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами    29

Урок 7. тренировка в проведении  наклонных параллельных линий    32

Урок 8. знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий    35

Урок 9. проведение параллельных линий    40

Урок 10. знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов    44

Урок 11. проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке    49

Урок 12. проведение овалов, заданных линий на рабочей строке    54

Урок 13. проведение овалов, заданных линий на рабочей строке    61

Урок 14. развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории    64

Урок 15. различение овалов и кругов.  Прописывание на рабочей строке элементов букв    68

Урок 16. прописывание на рабочей строке  элементов букв    70

Урок 17. письмо заглавной и строчной буквы а, а    73

Урок 18. знакомство с буквой я, я. Письмо заглавной буквы я    78

Урок 19. письмо строчной буквы я    81

Урок 20. закрепление правил обозначения звука [а] буквами    85

Урок 21. письмо заглавной и строчной буквы о, о    88

Урок 22. письмо заглавной и строчной буквы ё, ё    91

Урок 23. буква ё в начале слова (обозначение звуков [й] и [о])    94

Урок 24. закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами    98

Урок 25. письмо заглавной и строчной буквы У, у    101

Урок 26. письмо заглавной и строчной буквы ю, ю    105

Урок 27. закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами    107

Урок 28. знакомство с буквой э, э. Письмо заглавной буквы э    110

Урок 29. письмо строчной буквы э    114

Урок 30. письмо заглавной и строчной буквы е, е    117

Урок 31. закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв    120

Урок 32. письмо строчной буквы ы    123

Урок 33. знакомство с буквой и, и. Письмо заглавной буквы и    126

Урок 34. письмо строчной буквы и    130

Урок 35. отработка написания изученных букв    133

Урок 36. повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков    137

Урок 37. письмо заглавной и строчной буквы м, м    140

Урок 38. знакомство с буквой н, н. Письмо заглавной и строчной буквы н, н    144

Урок 39. чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами    147

Урок 40. письмо заглавной и строчной буквы р, р. Письмо слогов, слов    150

Урок 41. письмо заглавной и строчной буквы л, л    154

Урок 42. письмо заглавной и строчной буквы й, й    158

Урок 43. введение понятия «слог»    160

Урок 44. отработка написания изученных букв    165

Урок 45. письмо заглавной и строчной буквы г, г    168

Урок 46. письмо заглавной и строчной буквы к, к    170

Урок 47. дифференциация букв г, гк, к    173

Урок 48. знакомство с буквой з, з. Письмо заглавной буквы з    175

Урок 49. письмо строчной буквы з    183

Урок 50. письмо заглавной и строчной буквы с, с    187

Урок 51. дифференциация букв з, зс, с    190

Урок 52. письмо заглавной и строчной буквы д, д    194

Урок 53. знакомство с буквой т, т. Письмо заглавной буквы т    197

Урок 54. письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов    202

Урок 55. дифференциация букв д, дт, т    206

Урок 56. письмо заглавной и строчной буквы б, б    210

Урок 57. письмо заглавной и строчной буквы п, п    213

Урок 58. знакомство с буквой в, в. Письмо заглавной и строчной буквы в, в    215

Урок 59. чтение и письмо слов и предложений    222

Урок 60. письмо заглавной и строчной буквы ф, ф    227

Урок 61. письмо заглавной и строчной буквы ж, ж    230

Урок 62. письмо заглавной и строчной буквы ш, ш    233

Урок 63. знакомство с буквой ч, ч. Письмо заглавной буквы ч    239

Урок 64. письмо строчной буквы ч    245

Урок 65. письмо заглавной и строчной буквы щ, щ    248

Урок 66. письмо заглавной и строчной буквы х, х    253

Урок 67. письмо заглавной и строчной буквы ц, ц    257

Урок 68. знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь    264

Урок 69. письмо строчной буквы ь    267

Урок 70. слова с разделительным мягким знаком    270

Урок 71. письмо строчной буквы ъ    273

Урок 72. закрепление написания всех букв русского алфавита    278

Урок 73. закрепление написания всех букв русского алфавита    281

Уроки 74–77 (резервные)    286

Урок 78. Закрепление написания всех букв русского алфавита    286

Урок 79. Проверка техники чтения. Упражнение в письме    289

Урок 80. как хорошо уметь писать! (урок-утренник)    290

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос