В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Коррекция звуков [Ч] и [Щ]: индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет

  • Коррекция звуков [Ч] и [Щ]: индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет — интернет-магазин УчМаг
-10%
112 руб.
100,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 711л 0.51067850
Авторы-составители: Лапп Е. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2377-5, 978-5-7057-4870-9
Страниц: 95
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705723775, 9785705748709
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 66 г
В пособии представлены конспекты занятий с детьми 5-7 лет по постановке
и автоматизации звуков [Ч] и [Щ].
Предложенный материал поможет в развитии мыслительной деятельности детей, в формировании у них умений звукового и языкового анализа и позволит педагогам организовать работу по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО.
Предназначено учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям для самостоятельных занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время. В это время все усилия специалистов направлены на то, чтобы сформировать артикуляционную базу звуков в возможно более короткие сроки, осуществлять развитие речевого дыхания и голоса, вести систематическую работу по развитию фонематического восприятия, совершенствовать ручную умелость, развивая тонкие движения пальцев рук. Проводится также дифференцированный массаж лицевых и артикуляционных мышц, направленный на нормализацию тонуса мышц и стимуляцию кинестетических ощущений.

После того как звук поставлен (здесь у каждого учителя-логопеда есть своя методическая копилка: от механической постановки и вызывания звука по подражанию до авторских приемов постановки звуков), наступает этап его автоматизации – самый сложный и длительный этап коррекционной работы. Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (Л. С. Волкова). Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах; автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи (Л. С. Волкова, Т. В. Волосовец, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).

Прежде всего звук вводится в слоги. Слог – более простая речевая единица по сравнению со словом. Слоги лишены смысла, и у ребенка в связи с этим отсутствуют стереотипы произношения слов, что облегчает их автоматизацию. С другой стороны, именно то, что отдельный слог, как и звук, не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания, эта работа является наиболее сложной. И перед логопедами-практиками всегда стоит задача создания и внедрения в практику разнообразных упражнений для автоматизации произнесения звука в слогах.

Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Дело осложняется еще и тем, что для некоторых звуков, например [Ч] и [Щ], речевой материал весьма ограничен. Если же ребенок «застрял» на автоматизации изолированного звука или слога, то о разнообразии приемов и говорить не приходится. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабинет учителя-логопеда. А между тем активное участие самих детей в коррекционном процессе и всесторонняя поддержка и помощь родителей – залог успеха в работе. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. Это позволяет решить сразу несколько задач: пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти (О. В. Шичанина).

Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги. Вначале звук автоматизируется в словах, простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков, затем в словах со стечением согласных. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке, прочтение слов. Полезны задания, направляющие ребенка на поиск слов, содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком, договаривание слов, «расшифровка» перепутанных слов). Не следует ограничиваться только тренировкой звуков в слогах и словах. Нужно вводить упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности детей («Скажи, что лишнее»; «Назови иначе»; «Назови одним общим словом» и др.). Эффективности процесса автоматизации способствует работа над сложными формами звукового анализа и синтеза, деятельность по формированию умения выделять звук в слове, определять его место по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Умение четко и быстро определять звуковую структуру слова является необходимым условием правильного и быстрого протекания этапа автоматизации.

Параллельно проводится работа над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над темпо-ритмической организацией автоматизируемых цепочек слогов. Наряду с развитием фонетико-фонематической стороны речи на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.

Предлагаемые игровые приемы по закреплению правильного произношения звуков [Ч] и [Щ] проверены практикой. Они предназначены для поэтапной автоматизации правильного произношения поставленных звуков в слогах и словах.

Надеемся, что представление нашего опыта в форме конспектов индивидуальных занятий по автоматизации звуков [Ч] и [Щ] поможет как начинающим логопедам, так и опытным коллегам в собственно коррекционной работе с детьми и при организации своего рабочего времени.

Содержание

Введение    3

Индивидуальные занятия с детьми 5–7 лет по коррекции звуков [щ] и [ч]    7

Звук [щ]    7

Занятие 1. Постановка звука [щ]    8

Занятие 2. Автоматизация [щ] в обратных слогах    11

Занятие 3. Автоматизация [щ] в прямых открытых слогах    14

Занятие 4. Автоматизация [щ] в закрытых слогах    16

Занятие 5. Автоматизация [щ] в закрытых слогах (звук в конце слога)    19

Занятие 6. Автоматизация [щ] в слогах со стечением согласных    22

Занятие 7. Автоматизация [щ] в простых односложных словах (звук в начале слова, звук в конце слова) и односложных словах со стечением согласных    25

Занятие 8. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах ([щ] в начале слова)    28

Занятие 9. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах ([щ] – в середине, на конце слова)    29

Занятие 10. Автоматизация [щ] в двусложных словах со стечением согласных    31

Занятие 11. Автоматизация [щ] в трехсложных словах без стечения согласных    34

Занятие 12. Автоматизация [щ] в трехсложных словах со стечением согласных    36

Занятие 13. Автоматизация [щ] в четырехсложных словах    39

Звук [ч]    41

Занятие 1. Постановка звука [ч]    42

Занятие 2. Автоматизация [ч] в обратных слогах и словах    46

Занятие 3. Автоматизация [ч] в закрытых слогах (звук в конце слова) и словах    49

Занятие 4. Автоматизация [ч] в слогах со стечением согласных    52

Занятие 5. Автоматизация [ч] в простых односложных словах и односложных словах со стечением согласных    55

Занятие 6. Автоматизация [ч] в двусложных словах    58

Занятие 7. Автоматизация [ч] в трехсложных словах со стечением согласных    60

Занятие 8. Автоматизация [ч] в словах и предложениях    63

Занятие 9. Автоматизация [ч] в открытых слогах    66

Занятие 10. Автоматизация [ч] в открытых и закрытых слогах и словах    68

Занятие 11. Автоматизация [ч] в словах с прямыми и закрытыми слогами    73

Дополнительный материал к занятиям    76

Скороговорки со звуком [щ]    76

Русские пословицы и поговорки на щ    76

Загадки со звуком [щ]    77

Скороговорки со звуком [ч]    79

Загадки со звуком [ч]    80

Русские пословицы и поговорки на ч    83

Стихи со звуком [ч]    84

Литература    91

Видео презентации

все видео

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

11 февраля 2010 (05:59)
Гость X Наташа X
очень хорошая вещь!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос