В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Метод проектов в начальной школе: система реализации

  • Метод проектов в начальной школе: система реализации — интернет-магазин УчМаг
-10%
120 руб.
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1129 11973550
Авторы-составители: Засоркина Н. В. и др.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-2373-7, 978-5-7057-4413-8
Страниц: 135
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705723737, 9785705744138
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка: офсетный лак
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 92 г
В пособии представлены материалы, раскрывающие систему реализации проектной технологии в начальной школе, основные положения проектного и исследовательского методов, практические рекомендации по их применению, составленные с учетом ФГОС.
Предложены исследовательские работы, учебные и социальные проекты, выполненные младшими школьниками. Работы апробированы в различных образовательных учреждениях и иллюстрируют многообразие подходов к организации проектной и исследовательской деятельности.
Предназначено руководителям методических объединений и педагогам начальной школы.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Знания – дети удивления и любопытства.

Луи де Бройль

В настоящее время весьма распространено мнение, что обучение учебно-исследовательским навыкам в школе должно начинаться в старших или по крайней мере в средних классах. Таким образом, начальная школа часто остается в стороне от этой проблемы.

Вместе с тем известно, что дети – исследователи по своей природе. Потребность ребенка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Здесь идет речь о врожденной модели поведения, присущей не только человеку, но и многим животным. Иначе это называется любопытством. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Уже в дошкольном возрасте ребенок проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений. Шестилетний ребенок обнаруживает интерес к причинам возникновения тех или иных явлений, к строению предметов, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, любит наблюдать и экспериментировать, чтобы найти интересующий его ответ.

Перед начальной школой возникает необходимость учитывать, поддерживать и развивать данные достижения дошкольного развития.

Стремление ребенка к познанию естественно, но почему-то оно редко проявляется в ситуации традиционного обучения. Еще Ж. Пиаже, говоря о традиционных способах обучения, подчеркивал, что часто, обучая детей конкретным навыкам, взрослые лишают их шанса сделать собственное открытие.

Практический опыт свидетельствует, что средствами начального образования часто гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников, у них исчезает инициативность, потребность в исследовательской деятельности. При этом важно отметить, что большинство первоклассников приходят в класс как в новый мир, в котором им откроется множество интересных вещей. Задача учителя – оправдать эти надежды, не погасить потребность ребенка в познании.

Использование учителями начальной школы проектного и исследовательского методов обучения помогает решить эту непростую задачу.

В данном пособии представлены материалы, которые будут интересны педагогам, работающим с младшими школьниками, решившим взять на вооружение опыт и идеи своих коллег из основной и средней школы.

Учитель найдет описание основных положений проектного и исследовательского методов (сущность, требования, этапы работы), познакомится с классификацией проектов и тех проблем, которые могут быть положены в их основу; узнает об особенностях осуществления проектной деятельности в начальной школе.

Авторы-составители обращают внимание на необходимость разграничения понятий исследовательская и проектная деятельность, но подчеркивают при этом невозможность их осуществления без развития у учащихся исследовательских навыков и умений. Вот почему вниманию читателей представлен один из возможных вариантов программы, направленной на их поэтапное формирование и рекомендации по организации работы в этом направлении. Предложенные идеи будут полезны тем, кто стремится из дошкольников-почемучек вырастить настоящих исследователей.

Пособие содержит описания и презентации (текстовый вариант) детских работ, посвященных не только различным темам учебных предметов, но также социальным проблемам и вопросам. Предложенные работы реализованы в различных образовательных учреждениях и иллюстрируют разные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности. Знаний, как известно, много не бывает, и значит, творческий и думающий учитель обязательно найдет что-то интересное в опыте своих коллег.

За столетия существования педагогической науки разработано множество самых различных методов обучения. Какие из них выберет каждый конкретный учитель – дело его вкуса, убеждений и мастерства. Д. Пойа справедливо заметил: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

Хочется надеяться, что материалы данного пособия будут интересны и полезны педагогам, занимающимися с учащимися начальной школы. Успехов и новых открытий Вам!

Содержание

Введение    3

С. Г. Щербакова

Организация проектной деятельности в начальной школе    6

Требования к проектной деятельности    8

Классификация проектов    11

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом    14

Особенности осуществления проекта в начальной школе    18

Презентация проектов    21

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Защита-презентация проекта    25

Приложение 2. Оценивание проекта    26

Приложение 3. Анкета для учеников    27

Н. В. Засоркина, С. В. Данкова

Исследование и проект: сходства и различия    27

Организация исследовательской деятельности младших школьников    29

М. Ю. Шатилова

Как из почемучки вырастить юного исследователя? Начинаем с азов    42

Программа «Младший школьник – юный исследователь»    43

Исследовательские и проектные работы учащихся    53

Н. В. Засоркина, С. В. Данкова

Шоколад: за и против    53

Компьютер: добро или зло?    64

Живые кондиционеры    70

Влияние земных и космических факторов на рост и развитие растений огурца посевного    75

Реклама в современном мире    83

О. А. Шавейко

Проект «Были о пыли»    91

Проект «Шоколадная страна»    93

Е. А. Андреева

Проект «Путешествие в Скороговорию»    96

Проект «У меня растут года…»    101

Н. Б. Полянина

Проект «Наш журнал»    106

Проект «Телевизионная передача “Хочу выступить в защиту”»    109

Создание справочника «Экологические системы» (занятие по окружающему миру с применением проектной деятельности)    114

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Алгоритм формирования проектной деятельности    124

Приложение 2. Памятка педагогу, руководящему исследовательской (проектной) деятельностью учащихся    128

Приложение 3. Глоссарий исследователя    128

Приложение 4. Примерная тематика исследовательских (и проектных) работ учащихся    129

Литература    132

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru