Обучение грамоте. Чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой "Букварь". Часть I

Снято с продажи
Код 85л/1
Авторы-составители Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2352-2
Страниц 255
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705723522
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу "Обучение грамоте" для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано на работу с учебником Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой "Букварь", рабочей тетрадью "Я учусь писать и читать" (М.: Вентана-Граф, 2010). (Образовательная система "Начальная школа XXI века".)
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира.

УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н. Ф. Виноградовой) – один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования – премии Президента Российской Федерации.

Независимые мониторинговые исследования, проводимые РАО РФ во многих регионах России, свидетельствуют о том, что дети, обучающиеся по комплекту, успешнее своих сверстников осваивают общеучебные умения и навыки, отличаются более полным развитием творческих и интеллектуальных способностей.

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.

Процесс обучения грамоте начинается с формирования представлений о слове и предложении: дети работают над их различением, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.

Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, то есть умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нем находятся, давать качественную характеристику каждому звуку (гласный, согласный твердый, мягкий). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. д. Звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию навыка слогового чтения. Для решения этой задачи курса «Обучение грамоте» следует предостеречь учителя от весьма распространенной ошибки – быстрого «проскакивания» этого периода в том случае, если в классе есть читающие дети. Учащиеся, умеющие читать, так же, как и нечитающие, встречают серьезные трудности при проведении звукового анализа, что отрицательно сказывается в будущем на изучении русского языка. Именно поэтому программой предусматривается сначала знакомство со всеми гласными буквами, причем они вводятся парами: а–я, о–ё и т. д. При такой подаче материала ребенок еще до знакомства с согласными буквами осознает принцип позиционного чтения и легко овладевает в дальнейшем общим способом чтения любых слогов.

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и, прежде всего, на осмыслении текста с учетом речевого опыта ребенка как носителя языка. Отбор текстов и произведений для чтения учитывает в первую очередь интересы современного ребенка, что облегчает понимание основного содержания художественного текста.

Основой построения курса обучения грамоте является учет возрастных особенностей первоклассников. Именно поэтому по замыслу авторов все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. При этом первоклассники учатся новому для них способу мышления, постепенно переходя от присущего этому возрасту наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности – развернутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение оценивать собственные действия.

Одним из важнейших методов по организации деятельности на уроках обучения грамоте являются специально разработанные для этого курса дидактические игры, в которых учебная задача по нахождению, выделению, характеристике языковых единиц (предложений, слов, звуков, слогов, букв) точно совпадает с игровой задачей. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.

Настоящая программа и созданные к ней средства обучения предполагают завершение периода знакомства с буквами к концу первого полугодия («Букварь», ч. 1).

Предлагаемое пособие – это опыт работы учителя-практика.

В книге собран богатый и интересный материал, позволяющий превратить урок в увлекательное и полезное приключение.

При создании пособия активно использовались методические рекомендации авторов учебника А. О. Евдокимовой, Е. Э. Кочуровой, М. И. Кузнецовой.

Разработанные на основе авторских методических рекомендаций уроки позволили сформировать в сознании детей понятийную базу, научили бережному и внимательному отношению к слову.

Цель данного пособия – максимально облегчить как подготовку учителя к уроку, так и деятельность на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к учебным занятиям: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, рассказы), кроссворды и др. Дополнительно предлагаются памятки, предназначенные для учащихся, по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя; приводятся краткие биографии писателей и поэтов.

Содержание

Введение    3

Поурочное планирование    6

Урок 1. Здравствуй, «Букварь»! Введение понятия «предложение» (урок-праздник)    8

Урок 2. Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»    12

Урок 3. Рассказ по сюжетной картинке    18

Урок 4. Интонационное выделение  первого звука в слове. Встреча с героями сказки «Репка»    22

Урок 5. Интонационное выделение первого звука в словах    26

Урок 6. Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м]    32

Урок 7. Звуковой анализ слов «сыр», «нос»    36

Урок 8. Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот»    43

Урок 9. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета    49

Урок 10. Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»    52

Урок 11. Знакомство с буквой А, а    57

Урок 12. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])    62

Урок 13. Знакомство с буквой О, о    67

Урок 14. Знакомство с буквой Ё, ё    72

Урок 15. Знакомство с буквой У, у    77

Урок 16. Знакомство с буквой Ю, ю    82

Урок 17. Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’], [у])    87

Урок 18. Знакомство с буквой Е, е    90

Урок 19. Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’], [э])    93

Урок 20. Знакомство с буквой ы    99

Урок 21. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков (урок-квн)    104

Урок 22. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук    110

Урок 23. Знакомство с буквой м, м    115

Урок 24. Знакомство с буквой р, р    123

Урок 25. Знакомство с буквой л, л    128

Урок 26. Знакомство с буквой й, й    133

Урок 27. Знакомство с буквой г, г    142

Урок 28. Знакомство с буквой к, к    147

Урок 29. Сопоставление звуков [г], [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова    152

Урок 30. Знакомство с буквой с, с    155

Урок 31. Сопоставление звуков [з], [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова    163

Урок 32. Знакомство с буквой д, д    166

Урок 33. Сопоставление звуков [д], [т] по звонкости-глухости    176

Урок 34. Знакомство с буквой б, б    181

Урок 35. Знакомство с буквой п, п    190

Урок 36. Знакомство с буквой ф, ф    197

Урок 37. Знакомство с буквой ж, ж    202

Урок 38. Знакомство с буквой ш, ш    207

Урок 39. Знакомство с буквой щ, щ    215

Урок 40. Знакомство с буквой х, х    222

Урок 41. Знакомство с буквой ц, ц    228

Урок 42. Знакомство с разделительной функцией мягкого знака    233

Урок 43. Знакомство с особенностями ъ    239

Урок 44. Итоговый урок    243

Урок 45. Школьная библиотека (урок-экскурсия)    249

Литература    253

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос