В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности

  • Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности — интернет-магазин УчМаг
-10%
153 руб.
137,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 2329
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2328-7, 978-5-7057-5487-8
Страниц: 201
УДК: 373
Штрихкод: 9785705723287, 9785705754878
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 142 г
Форма итоговой аттестации выпускников - ЕГЭ - продолжает оставаться актуальной в современном образовательном пространстве. Для ученика экзамен - это всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. В педагогическом и родительском кругах это проблема психологической поддержки учащихся и реализации шанса
для ребенка в получении более адекватной оценки за экзамен.
Предложенные материалы (релаксационные психотехники, обучение способам позитивного конструктивного мышления, стратегии работы с детьми группы риска, программы по профилактике экзаменационной тревожности, семинары-тренинги
и др.) призваны помочь школьному психологу, учителю, классному руководителю успешнее реализовать требования ФГОС к сохранению и укреплению здоровья обучающихся и эффективнее организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению ЕГЭ.
Предназначено психологам, социальным педагогам, учителям общеобразовательных организаций; может быть полезно старшеклассникам, родителям.

Подробное описание

Введение

Экзамены: единственная возможность

знать хоть что-то хотя бы несколько дней.

Жорж Элгози


Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем обычным делом, часто они проводятся даже в начальных классах, а заканчиваются эпопеей выпускных и вступительных экзаменов. И вот теперь появились новые формы итоговой аттестации выпускников, в том числе и в форме ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.

Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Обратимся к словарю. Что говорит нам об экзамене всезнающий Даль? «Экзамен (лат.) – испытанье; предложенье вопросов для узнания степени чьих-либо сведений. Не для знания, для экзамена, учимся. Экзаменовать кого, пытать, испытывать, расспрашивая узнавать степень сведений его». С. И. Ожегов в «Толковом словаре» уточняет: «Экзамен – проверочное испытание по какому-то учебному предмету. Тягостное переживание, несчастье». Соответственно, экзамен является источником стресса, как и любое переживание или несчастье.

Педагогам и родителям школьников важно понимать и всегда помнить, что экзамен по любой дисциплине является не только проверкой знаний, приобретенных учащимся во время его обучения, и проверкой умения их использовать, но и важным звеном во всей цепи обучения ребенка, составляя существенную часть учебного и воспитательного процесса.

А что же такое государственный экзамен? Это новая реальность в нашем образовательном пространстве. Под единым государственным экзаменом предлагается понимать добровольное экзаменационное испытание для выпускников средней школы (то есть уже получивших аттестат о полном общем образовании на основании положительных итоговых оценок), одинаковое по содержанию, форме, способу проведения, оценке результатов, устанавливаемое на каждый учебный год по соответствующей образовательной области (учебному предмету). Сегодня достаточно как сторонников, так и противников проведения ЕГЭ. В педагогических и родительских кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются, несмотря на то, что он достаточно давно вошел в школьную жизнь. В основном протест, возражение и неприятие к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ вызывает использование компьютеризованного тестового испытания в контексте госэкзамена как его обязательной составляющей. Кроме того, вызывает сомнение степень адекватности конкретного варианта такого испытания задаче, ради решения которой он был создан. В то же время необходимо отметить, что к сегодняшнему дню достаточно хорошо решена проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ. Существует огромное количество сборников и пособий по данной тематике. На их фоне менее раскрытой и методически обоснованной является проблема психологической подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. В то же время наличие грамотно организованной психологической поддержки учащихся увеличивает шансы для ребенка на получение более адекватной оценки за ЕГЭ.

Предложенные материалы призваны помочь школьному психологу эффективнее организовать работу по психологическому сопровождению ЕГЭ.

Содержание

Введение    3

Экзамен как стрессогенный фактор    5

Влияние «экзаменационного стресса» на детей    7

Зарубежный опыт по профилактике «экзаменационных» стрессов    13

ЕГЭ: психолог и психологическая поддержка старшеклассников    16

Анализ основных подходов к профилактике стресса в практике работы школьного психолога    22

Психокоррекционные направления изменения индивидуального «стрессового сценария»    24

Овладение способами и навыками позитивного конструктивного мышления    26

Релаксационные психотехники    26

Программа психологической помощи во время острого стресса    27

Программа «Психопрофилактика деструктивного стресса»    28

Профилактика экзаменационной тревожности    35

Упражнения и приемы совладания с экзаменационной тревожностью    36

Стратегии работы с детьми группы риска    50

Психопрофилактические программы    59

Профилактика «экзаменационных стрессов»    59

Семинар-тренинг  по подготовке учащихся к экзаменам    61

Тренинг «Готовимся к ЕГЭ»    84

Коррекционно-развивающая программа «Развитие внимания»    95

Тренинговая программа «Профилактика деструктивного стресса»    137

Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся  к экзаменам    142

Классный час «Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья»    142

Классный час «Стресс и его воздействие на человека»    148

Работа с педагогами    152

Психолого-педагогическая студия «Дорогу осилит идущий»    152

Семинар-тренинг «Механизмы психологической под-готовки к ЕГЭ»    160

Диагностика готовности к сдаче ЕГЭ    173

Литература    197

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

9 января 2018 (09:57)
Юлия Румлянская
Благодарим за теплые слова! Нам очень приятно!
29 декабря 2017 (10:13)
Татьяна Юдина
Замечательно!!!! Благодарю!!! Огромное спасибо за работу, сервис, издание!!!! С наступающим Новым годом, чтоб он был для вас удачным, успешным, финансово благополучным!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru