В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Необычные уроки музыки. 1-4 классы

  • Необычные уроки музыки. 1-4 классы — интернет-магазин УчМаг
-10%
92 руб.
82,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 1273ч 51604550
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2355-3, 978-5-7057-3706-2, 978-5-7057-4703-0
Страниц: 107
УДК: 372.016:78*01/04
Штрих-код: 9785705723553, 9785705737062, 9785705747030
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 81 г
Предлагаемые уроки разработаны в соответствии с требованиями к содержанию образования в рамках ФГОС, Примерной программы по музыке в начальной школе и отражают особенности преподавания курса музыки в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В пособии представлены различные виды современного урока - игры, путешествия, импровизации, наполненные увлекательными творческими заданиями, блицопросами, турнирами, викторинами. Некоторые поурочные разработки предлагают интегрированный подход и взаимодействие учителей музыки, информатики и изобразительного искусства. Пособие сделано с учетом программы Г. С. Ри-гиной "Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание", но может использоваться педагогами, работающими по любой программе.
Предназначено учителям музыки, педагогам дополнительного образования, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось очень много. Можно вспомнить Древнюю Грецию, где музыка стояла в одном ряду с риторикой и логикой, а триединая хорея – музыка, танец и слово – служила средством для очищения и возвышения души. А можно обратиться к исследованиям психологов, в которых сказано о том, что занятия музыкой помогают развитию математических способностей. В любом случае, такие качества, как широта кругозора, музыкальный вкус, умение выдвинуть свою точку зрения и защитить её, стоят того, чтобы заняться музыкой, хотя бы на уровне любителя.

Музыкальные занятия предполагают овладение определенным набором терминов: темпы, нюансы и т. д. Это такая же необходимость, как знание падежей в русском языке. Терминология вводится постепенно, каждое понятие несколько раз повторяется в течение урока и используется в дальнейшем. Так без особых усилий ученики привыкают к значению музыкальных терминов и свободно ими пользуются.

У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство нематериальное, то есть его нельзя потрогать, рассмотреть, то при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким, зримым образам. Замечательно, если музыкальный фрагмент подкрепляется наглядно: репродукцией картины, зарисовкой, фотографией, видео. Разбирая музыкальный фрагмент, полезно провести аналогии с художественным образом, подкрепить его движением или подтекстовкой. Например, слушание пьесы М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» уместно дополнить такими  поэтическими строками:

Кто там летит,

Кто там стучит,

Страх нагоняет,

В деревьях шумит?..

Можно предложить учащимся самим сочинить подтекстовку. Часто это приводит к очень оригинальным и неожиданным строкам. В любом случае творческое задание даёт ученикам возможность включиться в активную работу.

Материал представлен нестандартными формами проведения уроков: играми, «путешествиями», импровизациями, блиц-опросами.

При планировании урока педагогу нужно помнить, что младшие школьники могут концентрировать внимание максимум 15–20 минут, поэтому им необходимы минутки отдыха: песни, забавные истории, стихи и т. д. Это и организует детей, и вносит элемент новизны, смены приемов воздействия на учащихся.

Хочется надеяться, что дети с нетерпением будут ждать уроков музыки, что каждый урок станет для них праздником и подарит новые открытия.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Кто такой солист?    5

Урок 2. Дуэт    9

Урок 3. Трио и квартет    11

Урок 4. Оркестр    18

Урок 5. Сказочная музыка (импровизация на тему стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»)    23

Урок 6. Г. Фрид. «Как заяц заблудился» (урок-фантазия)    26

Урок 7. Многоголосие    30

Урок 8. Инструментальная полифония    36

Урок 9. Тайна скрипки    44

Урок 10. А. К. Лядов. «Музыкальная табакерка»    53

Урок 11. А. К. Лядов. «Кикимора»    58

Урок 12. М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»    65

Урок 13. Колокола на Руси    75

Урок 14. История о сказочном инструменте (урок-путешествие)    83

Урок 15. Маэстро    88

Урок 16. Русский сарафан в музыке и живописи    93

Приложения    101

Литература    106

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

21 августа 2013 (09:45)
Людмила Шинкунас
Спасибо большое за хорошую литературу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru