Культура здоровья школьников. 5-11 классы. Комплексно-тематические занятия. Программа для установки через интернет

Снято с продажи
Код СИ-1103е
Авторы-составители Безух К. Е. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь классному руководителю
Электронная версия скачать
УДК 371
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены разработки тематических классных часов, которые помогут классному руководителю в интересной и познавательной форме организовывать обсуждение с учащимися 5-11 классов проблемных вопросов, касающихся сохранения и укрепления здоровья, тем самым последовательно и целенаправленно решать задачи, поставленные в ФЗ "Об образовании в РФ" и ФГОС в отношении здоровьесбережения, полного физического и психического благополучия детского и подросткового организма.
Тематические лекции, познавательные беседы, тренинги, ролевые игры, конкурсы, театральная гостиная, КВН не оставят школьников равнодушными к решаемым проблемам, сделают их не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками.
Пособие предназначено классным руководителям, полезно учителям-предметникам, социальным педагогам, организаторам внеклассной работы в образовательной организации, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Мы выбираем здоровье (Игра-предвыборная кампания. 7–9 классы)

Мы выбираем здоровье*
(Игра-предвыборная кампания. 7–9 классы)

Задачи:

1. В игровой форме познакомить учащихся с проявлениями здорового образа жизни и образом жизни «под кайфом».

2. Показать отличия и предоставить возможность учащимся сделать верный выбор.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Участники агитбригады исполняют хореографический пролог.

Диктор. Уважаемые избиратели, сегодня каждый из нас должен сделать выбор. Близится к завершению предвыборная гонка между партиями «Здоровый образ жизни» и «Кайфовый образ жизни». Еще 10 минут обе партии имеют право вести агитацию – а потом наступит время решений.

1-я партия.

Кайф из лайф!

Если вы живете серой, неинтересной жизнью,

Если вам надоели скучные лица окружающих,

Значит, вы еще не знакомы с нами.

Мы – табак, алкоголь, наркотик!

Только мы сделаем вашу жизнь ярче и интереснее,

Только с нами вы познаете истинный

Все. Кайф!

Звучит музыка.

2-я партия.

Если вы забыли, что солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья,

Если вы не помните, когда в последний раз делали зарядку,

Самое время об этом вспомнить,

Потому что ничто не заменит вам здоровья.

Выбирайте здоровый образ жизни, и вы поймете, – жить –

Все. Это здо́рово!

Если жить здоро́во.

Диктор. Всем хорошо известно, что главные враги человека – это скука, стресс, непонимание окружающих. Обе партии обещают победить их. Послушаем, каким образом.

Звучит рэп. Партия «Кайфовый образ жизни» проводит свою агитацию.

Представитель 1-й партии.

Тебя все достали,

Друзья обломали,

Фигово учиться,

Пора утопиться –

Бросай загоняться,

Давай расслабляться!

Никотин. В наши дни без сигареты

Не тусуются и дети,

Будешь ты везде своим,

Коль пускать умеешь дым!

Алкоголь. Водку пей и пей вино,

Пей хоть пиво – все равно –

Больше всех спиртного пей,

Станешь круче всех друзей.

Наркотик. Дам тебе укол, таблетку,

Порошок и сигаретку –

Их скорее принимай,

Чтоб вокруг увидеть

Все. Рай!

Диктор. Комментарий партии соперников к этим обещаниям.

2-я партия.

Не верьте тем, кто сулит красивую жизнь без всяких усилий, кто обещает решить ваши проблемы путем ухода от них.

Да, яркие краски заполнят вашу жизнь, покажется, что вы становитесь сильнее и уверенней,

Но это нереальные краски, обманчивая сила и уверенность, которые исчезнут вскоре,

А реальность после них покажется еще более серой и унылой,

Тем более, что там вас уже будут поджидать три страшные чудовища.

Наркомана – ломка,

Пьяницу – похмелье,

А курильщика – ...

Звучит музыка.

Пантомима под песню «Никотиновый маньяк».

Диктор. Что ж, посмотрим, какое решение проблемы предлагает партия «Здоровый образ жизни».

Если жизнь тебя обманет, не поддавайся панике! Не отчаивайся!

Тебе грустно.

Кажется, о тебе все забыли?


Курение и подросток (Семинар. 5–9 классы)

Курение и подросток*
(Семинар. 5–9 классы)

Задачи:

1. Обеспечить осознание учащимися влияния окружающей среды и привычек на здоровье.

2. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

3. Расширить знания учащихся о влиянии курения на органы и системы органов человека.

Оборудование: анкета «Курение и подросток», тесты, рисунки учащихся на тему «Нет вредным привычкам», высказывания о здоровье, выставка книг по теме.

Оформление кабинета: столы стоят прямоугольником так, чтобы все видели друг друга, на доске рисунки, высказывание «Здоровье это не всё, но всё без здоровья – ничто», на стенде выставка книг.

Ход классного часа

I. Постановка проблемы.

Учитель. Мы с вами хорошо знаем, что у человека есть физические, социальные и интеллектуальные потребности. Все мы имеем разное представление о счастье. Вот что говорит об этом Э. Асадов:

Что же такое счастье?

Одни говорят: – это страсти:

Карты, вино, увлеченья –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье –

Это большое участие:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

По мнению четвертых, это –

С милой сидеть до рассвета.

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Учитель. Но скажите, когда человек не может быть счастливым и что он не может купить ни за какие деньги?

Ученик. Человек не может быть счастлив, будучи больным. Ведь здоровье нельзя купить.

Учитель. Правильно. Вот сегодня и поговорим о здоровье и факторах, влияющих на него.

II. Основная часть.

Учитель. Вашему вниманию предлагается тест, который поможет определить ваши шансы на долголетие.

Итак, возьмем число 72. Из него надо будет вычитать или к нему прибавлять набранные в результате ответов очки.

Если вы мужчина, вычтите из 72 цифру 3. Женщинам следует прибавить к 72 цифру 4 – они живут в среднем на 7 лет дольше мужчин. Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность их жизни – 69 лет, у женщин – 76 .

Если вы живете в городе с населением более 1 млн человек, то вычтите 2 года.

Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то добавьте 2 года.

Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.

Если вы занимаетесь спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года, если два-три раза – прибавьте 2 года.

Если в будущем вы собираетесь вступить в брак – добавьте 5 лет, если нет – вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).

Если вы постоянно спите больше 10 ч, вычтите 4 года, если по 7–8 ч – ничего не вычитайте.

Если вы плохо спите, отнимите 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, – признак плохого кровообращения.

Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавьте 3 года.

Если вы счастливы, добавьте 1 год, если несчастливы, отнимите 2 года.


Введение

Введение

Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь.

Л. Кьюби

Классный час является одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Цикл классных часов о здоровье и здоровом образе жизни поможет изменить отношение школьников к собственному здоровью и сформировать у них установку на здоровый образ жизни.

В пособии представлены разнообразные по содержанию разработки классных часов для учащихся 5–11 классов, которые помогут классному руководителю в интересной и познавательной форме обсудить с учащимися вопросы, касающиеся сохранения и укрепления здоровья подростка.

Вниманию читателей предложены различные формы проведения классных часов: тематические лекции, познавательные беседы, семинары, пресс-конференции, тренинги, – которые вовлекают детей в обсуждение поставленной проблемы, учат анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение. Рассматриваются различные варианты проведения ролевых игр: игра-расследование, пресс-конференция, «круглый стол», виртуальная экскурсия, где в игровой форме обсуждаются проблемы, касающиеся здоровья, и находятся пути их решения. В пособии представлены и такие формы, как театральная гостиная, КВН, агитбригада, музыкальная сказка, которые помогут раскрыть творческий потенциал учащихся.

Для того чтобы учащиеся выбрали тему и участвовали в подготовке и проведении того классного часа, который им чем-то более интересен, можно заранее назвать ребятам темы планируемых классных часов, например: «Заблуждения о здоровье», «Алкоголь и его влияние на подростка», «Питание. Мифы и реальность», «Музей иллюзий», «Наркомания и наркоманы», «Никотин – друг или враг?». Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Таким образом, учащиеся становятся не только зрителями и слушателями, но и участниками.

Содержание представленных в пособии разработок направлено на формирование здорового образа жизни школьников. В ходе классного часа учащиеся смогут определить исходные параметры своего здоровья, выявить факторы, влияющие на него, узнать интересные факты о здоровье, развеять мифы, связанные с влиянием токсичных веществ на организм. Это поможет сформировать у школьников представления о необходимости ответственно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, воспитать негативное отношение к вредным привычкам. В помощь к организации классного часа представлен дополнительный и занимательного материал, сведения из исторических, литературных и научно-популярных источников, что поможет расширить кругозор учащихся, формировать у них потребность в здоровом образе жизни, воспитать сознательное отношение к сохранению и развитию своего здоровья. Пособие адресовано классным руководителям, может быть полезно учителям-предметникам, реализующим здоровьесберегающие технологии, социальным педагогам, психологам, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы в школе, студентам педагогических вузов и колледжей.


Формирование навыков здорового образа жизни у подростков (К. Е. Безух, канд. биол. наук)

Формирование навыков здорового образа жизни
у подростков ( К. Е. Безух, канд. биол. наук)

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Т. Картель

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, характером эмоционального фона и другими факторами. Особенно это актуально для учащихся старших классов, которым приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. С другой стороны, детско-подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и саморегуляции, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.

В связи с этим одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды, способствующей воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формировании навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Большая роль в решении этой задачи отводится классному руководителю.

Анализ литературных данных показывает, что в настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения включает в себя профилактическую работу (профилактику заболеваний, психических расстройств и вредных привычек), половое и физическое воспитание. Работа такого плана в условиях образовательной среды может осуществляться по нескольким направлениям.

Первое направление – обучение школьников знаниям и практическим навыкам обеспечения здорового образа жизни (ЗОЖ):

1) может осуществляться через преподавание специальной дисциплины или элективных курсов, занятия которых построены нетрадиционно, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (психотренинг, релаксация, ситуационные задачи, дневники самонаблюдений, обучение массажу);

2) через включение здоровьесберегающих технологий в преподавание частных дисциплин: наиболее приемлемо для массовой школы использование на уроках компонентов ортобиотики (ключевые понятия, приемы личного ортобиоза, экспресс-тесты для выявления уровня здоровья, компакт-советы), позволяющих обучать школьников простейшим способам самодиагностики здоровья и его сохранения в течение жизни.

Второе направление – развитие личностного интереса школьников к своему здоровью и создание стойкой мотивации на здоровый образ жизни как исходной предпосылки формирования культуры здоровья:

1) проведение социологических опросов на выявление отношения школьников к своему здоровью, выпуск стенных газет на актуальные темы;

2) широкий круг мероприятий, приуроченных к Всероссийскому дню здоровья детей (7 апреля): конкурсы плакатов в защиту здорового образа жизни среди учащихся 6–7 классов; командные игры для 8–9 классов; среди старшеклассников – конкурсы на знание пословиц и поговорок о здоровье с целью закрепления основных понятий, представлений, знаний по проблематике здорового образа жизни.

Третье направление – создание системы сохранения здоровья детей в образовательном учреждении и организация работы учительского коллектива и родителей школьников для обеспечения здоровья учащихся.

В решении данной задачи может помочь организация мониторинга здоровья подростков, сопровождающаяся сравнением показателей их здоровья в начале и конце учебного года.

Мониторинг позволяет отслеживать динамику антропометрических показателей, развития физических качеств и уровня здоровья учащихся благодаря совместной деятельности школьного врача, социального педагога, психолога, учителя физической культуры. Итогом скрининг-контроля должно стать не только получение достоверных данных о динамике функционального состояния школьников на основе комплексных психофизиологических обследований, но и создание в школе полноценной здоровьесберегающей среды. Кроме того, проведение родительских семинаров по созданию мотивации родителей учащихся на здоровый образ жизни.


За здоровый образ жизни! (Игра-расследование. 5–9 классы)

За здоровый образ жизни!
(Игра-расследование. 5–9 классы)

Задачи:

1. Познакомить учащихся с вредными привычками, и их воздействием на организм.

2. Показать пути отказа от вредных привычек.

Ход мероприятия

Под музыку появляется шумная компания, поет (на мотив песни «Видели ночь…»).

Мы вышли из дома,

Когда во всех окнах погасли огни –

Один за одним, –

И мы запаслись, чтобы нам хорошо погулять.

Есть сигареты и спички,

Бутылка вина, наркота,

И, может быть, мы

Сможем немножечко кайфа сегодня поймать.

Пили всю ночь, гуляли всю ночь до утра.

Курили всю ночь, кололись всю ночь до утра.

Компания уходит, выходят Колобки, разглядывают разбросанные компанией предметы.

Шеф. Коллега, вам не кажется, что здесь кто-то буянил?

Коллега. По-моему, это слон. Как минимум, стадо слонов, шеф!

Шеф. Но коллега, обратите внимание на эти странные предметы. Бутылка.

Коллега. Аналогично.

Шеф. Шприц.

Коллега. Аналогично.

Шеф. Окурки.

Коллега. Аналогично, аналогично, аналогично.

Шеф. Делаем вывод. Все эти предметы указывают на то, что здесь прошел человек.

Коллега. Как минимум, стадо человеков, шеф!.. Ничего не понимаю!

Шеф. О чем вы, коллега?

Коллега. Судя по названию биологического вида, homo, то есть человек, должен быть sapiens, то есть разумным. Откуда же все эти проявления дикости?

Шеф. Рассуждайте дальше, коллега. если человек разумный становится неразумным, значит, за этим кто-то стоит.

Коллега. Ужасный и коварный преступник!

Шеф. Боюсь, коллега, что целая преступная группировка. И каждый оставляет свои характерные следы. (Поднимает окурок или пачку из-под сигарет.) Табакус никотинус, опасный рецидивист. Вырабатывает у своих жертв стойкую привязанность, приводящую к разрушению организма и, прежде всего, к раку легких. Ваши наблюдения?

Коллега. Аналогично, преждевременное старение и поражение легких.

Шеф (поднимает бутылку). Винорум Алкоголиум, опасный преступник, разрушающий не только организм…

Коллега. Прежде всего, клетки печени, головного мозга…

Шеф. Абсолютно верно, но и катастрофически меняющий саму личность. Человек, попавший под влияние этого коварного преступника, деградирует и может стать социально опасным.

Коллега. Но шеф, у меня есть информация о том, что в малых дозах алкоголь обладает целебными свойствами!

Шеф. Несомненно, коллега, но стоит помнить о том, что слабый, особенно детский, организм подвержен негативному влиянию этого преступника при любых условиях.

Шеф (поднимает шприц). Будьте внимательны, коллега, это оставил Наркотик – особо опасный преступник.

Коллега. Скрывается под разными именами: героин, кокаин, морфин, экстази, марихуана, конопля, трава, план, дурь…

Шеф. Опасен своими методами, ибо вначале жертва испытывает наслаждение и лишь потом, когда она уже не способна противостоять преступнику, он начинает истязания и в итоге убивает жертву.

Коллега. Наркотик – самый коварный убийца. Под его воздействием цветущие юноши и девушки превращаются в дряхлых стариков.

Шеф. Кроме того, известен как организатор преступной деятельности, заставляющий своих жертв идти на самые ужасные преступления.

Коллега. Что же делать, шеф?

Шеф. Преступник должен сидеть в тюрьме.

Коллега. И наша задача их выследить и обезвредить! Гениально, шеф!

Шеф. Тсс…

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос