Культура здоровья школьников. 5-11 классы: комплексно-тематические занятия

Есть на складе
210 руб.
-10%
189 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 1103е
Авторы-составители Безух К. Е. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-91651-052-2, 978-5-7057-4841-9
Страниц 264
УДК 371
Штрихкод 9785916510522, 9785705748419
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 178 г
В пособии представлены разработки тематических классных часов, которые помогут классному руководителю в интересной и познавательной форме организовывать обсуждение с учащимися 5-11 классов проблемных вопросов, касающихся
сохранения и укрепления здоровья, тем самым последовательно и целенаправленно решать задачи, поставленные в ФЗ "Об образовании в РФ" и ФГОС в отношении здоровьесбережения, полного физического и психического благополучия детского
и подросткового организма.
Тематические лекции, познавательные беседы, тренинги, ролевые игры, конкурсы, театральная гостиная, КВН не оставят школьников равнодушными к решаемым проблемам, сделают их не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками.
Пособие предназначено классным руководителям, полезно учителям-предмет-
никам, социальным педагогам, организаторам внеклассной работы в образовательной
организации, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы
от этого зависела ваша жизнь.

Л. Кьюби

Классный час является одной из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Цикл классных часов о здоровье и здоровом образе жизни поможет изменить отношение школьников к собственному здоровью и сформировать
у них установку на здоровый образ жизни.

В пособии представлены разнообразные по содержанию разработки классных часов для учащихся 5–11 классов, которые помогут классному руководителю в интересной и познавательной форме обсудить с учащимися вопросы, касающиеся сохранения и укрепления здоровья подростка.

Вниманию читателей предложены различные формы проведения классных часов: тематические лекции, познавательные беседы, семинары, пресс-конференции, тренинги, – которые вовлекают детей в обсуждение поставленной проблемы, учат анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение. Рассматриваются различные варианты проведения ролевых игр: игра-расследование, пресс-конферен-ция, «круглый стол», виртуальная экскурсия, где в игровой форме обсуждаются проблемы, касающиеся здоровья, и находятся пути их решения. В пособии представлены и такие формы, как театральная гостиная, КВН, агитбригада, музыкальная сказка, которые помогут раскрыть творческий потенциал учащихся.

Для того чтобы учащиеся выбрали тему и участвовали
в подготовке и проведении того классного часа, который им чем-то более интересен, можно заранее назвать ребятам темы планируемых классных часов, например: «Заблуждения о здоровье», «Алкоголь и его влияние на подростка», «Питание. Мифы и реальность», «Музей иллюзий», «Наркомания и наркоманы», «Никотин – друг или враг?». Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Таким образом, учащиеся становятся не только зрителями и слушателями, но и участниками.

Содержание представленных в пособии разработок направлено на формирование здорового образа жизни школьников.
В ходе классного часа учащиеся смогут определить исходные параметры своего здоровья, выявить факторы, влияющие на него, узнать интересные факты о здоровье, развеять мифы, связанные с влиянием токсичных веществ на организм. Это поможет сформировать у школьников представления о необходимости ответственно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, воспитать негативное отношение к вредным привычкам. В помощь к организации классного часа представлен дополнительный и занимательного материал, сведения из исторических, литературных и научно-популярных источников, что поможет расширить кругозор учащихся, формировать у них потребность в здоровом образе жизни, воспитать сознательное отношение к сохранению и развитию своего здоровья.

Пособие адресовано классным руководителям, может быть полезно учителям-предметникам, реализующим здоровьесберегающие технологии, социальным педагогам, психологам, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы в школе, студентам педагогических вузов и колледжей

Содержание

Введение    3

К. Е. Безух, канд. биол. наук

Формирование навыков здорового образа жизни у подростков    5

Особенности национальной кухни. (Деловая игра. 8–9 классы)    25

Осторожно, грибы! (Познавательная игра. 5–8 классы)    30

Праздник здоровья. (Конкурсная программа. 6–9 классы)    43

Заблуждения о здоровье. (Дискуссия. 9–11 классы)    47

Чтобы не стать марионеткой. (Беседа. 8–11 классы)    53

Н. А. Калинина

Курение и его профилактика. (Познавательная беседа. 5–9 классы)    58

Алкоголь и его вред. (Семинар. 6–8 классы)    66

Наркомания и наркоманы. («Круглый стол». 5–9 классы)    75

В. П. Артеменко, Н. В. Назаркова

Книга джунглей. (Театральная гостиная. 6–8 классы)    85

В стране Карабасия. (Музыкальная сказка. 6–8 классы)    93

По щучьему велению… (Агитбригада. 5–9 классы)    99

В. П. Артеменко

Мы выбираем здоровье. (Игра-предвыборная кампания. 79 классы)    108

За здоровый образ жизни! (Игра-расследование. 5–9 классы)    115

Е. Д. Калаус

Моя уверенность в себе, или как сказать «нет». (Игра-тренинг.
7–9 классы)    123

Здоровый образ жизни молодежи. (Беседа-размышление.
10–11 классы)    126

Алкоголь и его влияние на подростка. (Беседа-рассказ. 79 классы)    135

Могу ли я употреблять наркотики. (Беседа-анализ. 7–9 классы)    144

И. В. Колисник

С чем я вошел в XXI век… (Заседание пресс-клуба. 9–11 классы)    150

Жизнь без наркотиков. («Круглый стол». 8–11 классы)    155

Басня ложь, да в ней намек. (Конкурс эрудитов. 5–7 классы)    161

Трудный выбор. (Экологическая дискуссия. 9–11 классы)    167

М. В. Лысогорская, канд. психол. наук

Здоровье. Что это такое? (Познавательная беседа. 5–9 классы)    171

Индивидуальное и общественное здоровье. (Беседа-рассуждение. 5–9 классы)    174

Здоровье и окружающая среда. (Пресс-конференция. 6–9 классы)    178

Истоки здорового образа жизни. (Исторический обзор. 59 классы)    183

Питание. Мифы и реальность. (Лекция-рассуждение. 6–9 классы)    187

Нитраты загрязнители пищи. (Познавательная лекция. 68 классы)    195

Курить – здоровью вредить! (Конкурсная программа. 5–9 классы)    199

Л. П. Степанова

Дымовая завеса. (Пресс-конференция. 6–8 классы)    203

Е. Ю. Щелчкова

Будем здоровы. (Сценарий игры КВН. 9–11 классы)    209

М. М. Гуменюк

Музей иллюзий. (Виртуальная экскурсия. 6–8 классы)    217

Е. В. Трахина

Курение и подросток. (Семинар. 5–9 классы)    228

П. И. Михалева

Никотин – друг или враг? (Познавательная беседа. 5–7 классы)    241

И. А. Хапилина

Дорога к доброму здоровью. (Игра-путешествие. 5–6 классы)    248

Литература    257

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос