Нормативно-правовые основы педагогической деятельности. Настольная книга педагога

Снято с продажи
Код 1214о
Издательство УЦ "Перспектива", 2009
ISBN 978-5-98594-141-8
Страниц 276
Штрихкод 9785985941418
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 208 x 12 (мм)
Вес 295 г
Пособие посвящено вопросам практического применения нормативно-правовых знаний педагогическими работниками общеобразовательных учреждений в сфере профессиональной деятельности. Особое внимание в пособии уделяется анализу правового статуса учителя, места и роли педагогического работника в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением; особенностям заключения и расторжения трудового договора, проблеме подготовки и повышения квалификации педагога; правовым аспектам взаимодействия школы и семьи. Подробно рассмотрены положения об организации труда учителя в соответствии с нормативами СанПиН. В приложениях собраны основные документы и типовые положения, регламентирующие педагогическую деятельность в системе общего среднего образования, в том числе нормативные акты об оказании платных услуг образовательными учреждениями и формы договоров об оказании платных образовательных услуг.
Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, педагогов школы, родителей учащихся, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования, а также студентов и преподавателей педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

От автора


Задачи, стоящие перед современной школой, носят не только образовательный,  воспитательный, социально-политический, но и правовой характер. Их осуществление базируется на правовых предписаниях,  содержащихся в нормах законов и подзаконных актов, составляющих сформированное за последнее десятилетие образовательное право. Эти задачи предполагают достижение правовых по своему содержанию целей, важнейшими из которых являются защита прав и свобод личности (в том числе, и в сфере образования), построение правового государства и создание гражданского общества. Решаться  эти задачи должны правовыми методами, свойственными демокра­тическому государству, с использованием правового механизма регу­лирования образовательных отношений. Все это предполагает нали­чие должной правовой квалификации у педагогических работников, призванных решать эти задачи.

Анализ правовой практики организации деятельности общеобразо­вательных учреждений показывает следующие негативные тенден­ции в осуществлении образовательных отношений:

- неисполнение, игнорирование норм действующего образователь­ного права администрацией общеобразовательных учреждений;

- неумение использовать правовые механизмы в осуществлении своих законных интересов педагогическими работниками;

- отсутствие у педагогических работников мотивации к исполь­зованию возможностей действующего образовательного права и т.п.

В этой связи чрезвычайно остро встает проблема правового обуче­ния и правового воспитания педагогических работников современной школы, развития их правовой культуры, которая в сфере профессио­нальной деятельности должна расцениваться как необходимый элемент профессиональной компетентности педагогов.

Правовая система в РФ постоянно развивается и обновляется. Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности работника образовательного учреждения требует своевременной информированности педагога об изменениях в системе права, норма­тивных актах, имеющих отношение к его профессиональной деятель­ности. Такая информированность достигается знанием источников правовой информации, их мониторингом, умением отслеживать и обобщать нормативно-правовую информацию с помощью компью­терных технологий.

Специфика данного справочного пособия заключается в рациональ­ном распределении и целесообразном подборе необходимых и доста­точных правовых знаний, умений и навыков для обеспечения профес­сиональной правовой компетентности педагога.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.