Дневник воспитателя детского сада

Снято с продажи
Код 861з
Издательство УЦ "Перспектива", 2008
ISBN 978-5-98594-088-6
Страниц 128
Штрихкод 9785985940886
Размеры (Ш x В x Т) 212 x 285 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 278 г
Объединение в одном дневнике документации, необходимой воспитателю дошкольного образовательного учреждения, в его повседневной работе с детьми и с родителями, даёт возможность проанализировать эту работу, проследить систематичность, последовательность планирования этой работы.
Дневник предназначен для воспитателей детских садов, детских домов, частных групп, а также - студентам и учащимся, обучающимся по специальности воспитатель дошкольного образования.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ


Ушла в прошлое единая государственная про­грамма обучения и воспитания в детском саду. Детские учреждения приобрели самостоятель­ность в выборе содержания и методов работы с детьми. Возникли авторские сады, пользующи­еся собственными программами, разработаны вариативные программы воспитания и обуче­ния дошкольников. Изменились подходы к планированию воспитательно-образовательной ра­боты.

Но осталась неизменной необходимость иметь сведения о детях, о родителях; работать по режиму дня своей группы; составлять сетку занятий в соответствии с программой своей группы; проводить педсоветы, консультации, родительские собрания. И, как правило, све­дения о детях и родителях записаны в одной тетради, информация о педсоветах и консуль­тациях— в другой; протоколы родительских со­браний — в третьей; план воспитательно-образовательной работы — ещё в одной тетради. Это создаёт определенные неудобства.

Настоящий дневник даёт возможность соеди­нить в одной тетради документацию, необходи­мую воспитателю в его работе с детьми.

На наш взгляд это должно быть удобно и для воспитателей, и для администрации дошколь­ного учреждения. Собранные в одну тетрадь планы проведения занятий, работы с детьми вне занятий, записи решений педсоветов, содержа­ние консультаций, протоколы родительских со­браний дают возможность проследить систему в работе с детьми, её усложнение, использова­ние материала педсоветов и консультаций.

Дневник начинается со списка детей группы и сведений о родителях. Далее идёт режим дня группы и сетка занятий, которые воспитатели заполняют в соответствии с программой своей группы.

Особое место занимает план воспитательно-образовательной работы с детьми.

Планирование воспитательно-образователь­ной работы является залогом систематической и последовательной работы с детьми. В настояшее время дошкольные учреждения планируют воспитательно-образовательную работу по-раз­ному.  Предлагаемый нами вариант планирова­ния используется во многих детских садах.

План составляется на квартал. Он начинает­ся с комплекса утренней гимнастики, который планируется на 2 недели, то есть, на десять дней. То, что комплексы утренней гимнастики следу­ют друг за другом, даёт возможность проследить, чтобы упражнения не повторялись, усложня­лись.

После комплексов утренней гимнастики сле­дует перспективный план работы по ознаком­лению с окружающим, природой, по организа­ции сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр, трудовой деятельности.

При планировании можно использовать «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном уч­реждении» Н. С. Голицыной с учётом развития и знаний детей своей группы.

Перспективный план работы даёт возмож­ность спланировать работу на три месяца, по­зволяет проследить положительную динамику во всех направлениях работы с детьми и являет­ся основой для ежедневного планирования.

Как показывает практика, ежедневный план работы целесообразнее составлять на неделю. Ежедневное планирование включает два раздела:

1. Планирование занятий.

Воспитатель пишет название занятия и его тему. Здесь же можно указать и пособия, кото­рыми воспитатели пользуются при планирова­нии и проведении занятий по разным методи­кам.

2. Индивидуальная работа с детьми.

Это может быть работа с отдельными детьми или работа по подгруппам вне занятий. Такая работа имеет большое значение для закрепле­ния знаний по всем разделам программы, для всестороннего воспитания детей.

Особенно важно планировать индивидуаль­ную работу с детьми по развитию монологичес­кой речи. Часто дети, не умеющие составлять рассказы, на занятиях молчат. Поэтому важно упражнять их в составлении рассказов индиви­дуально, так как ребёнок может научиться рас­сказывать только в одном случае — если будет говорить сам. Индивидуальное планирование даёт возможность избежать однообразия, пред­лагать каждый раз разные виды рассказов: по памяти, по восприятию, по воображению.

Не менее важное значение имеет планирова­ние индивидуальной работы по воспитанию звуковой культуры речи. Воспитатели указыва­ют имена детей, дидактические игры и упраж­нения, вид работы — отработка произношения отдельных звуков, работа над дикцией, вырази­тельностью речи, упражнения на развитие фо­нематического слуха и др.

Индивидуально планируется и работа по вос­питанию навыков самообслуживания. Особен­но это важно в младшем дошкольном возрасте.

Особое место уделяется планированию ра­боты с родителями. В дневнике воспитатели пишут темы родительских собраний, консуль­таций для родителей. Здесь же отражают тема­тику наглядной пропаганды: ширм, стендов для родителей, папок-передвижек. Такое планиро­вание даёт возможность проследить, чтобы темы были связаны с воспитательно-образова­тельной работой с детьми, с задачами дошколь­ного учреждения.

Неотъемлемой частью работы любого дош­кольного учреждения являются педагогические советы, которые проводятся, как правило, один раз в два месяца. В дневнике для них выделены отдельные страницы.

На первом педсовете обязательно утверждают­ся задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год, на последнем педсовете подводят­ся итоги за год. Темы остальных педсоветов свя­заны с задачами годового плана дошкольного уч­реждения. Воспитатели записывают повестку дня педсоветов, их содержание и решения и учи­тывают это при планировании воспитательно- образовательной работы с детьми.

В течение года систематически проводятся консультации для воспитателей, запланиро­ванные в годовом плане дошкольного учреж­дения.

Нам кажется целесообразным иметь записи консультаций в одном дневнике. Это позволяет воспитателям при необходимости быстро найти нужный материал. Особенно это важно, если один из воспитателей по тем или иным причи­нам не мог присутствовать на консультации.

Объединение в одном дневнике документа­ции, необходимой воспитателю в его работе с детьми, даёт возможность проанализировать эту работу, проследить систематичность, последо­вательность планирования этой работы.

Содержание

Предисловие    3

Список детей группы    5

Режим дня группы    6

Сетка занятий     7

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

План работы на первый квартал    8

План работы на первый квартал по ознакомлению с окружающим      11

План работы на первый квартал по ознакомлению с природой    12

План работы на первый квартал по организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр    13

План работы на первый квартал по организации подвижных игр     14

План работы на первый квартал по организации трудовой деятельности    15

План работы на первый квартал с родителями     16

Протокол родительского собрания     17

План работы на неделю (первый квартал)

сентябрь     18

октябрь    22

ноябрь    26

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

План работы на второй квартал     30

План работы на второй квартал по ознакомлению с окружающим    33

План работы на второй квартал по ознакомлению с природой    34

План работы на второй квартал по организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр    35

План работы на второй квартал по организации подвижных игр    36

План работы на второй квартал по организации трудовой деятельности    37

План работы на второй квартал с родителями    38

Протокол родительского собрания    39

План работы на неделю (второй квартал)

декабрь    40

январь    44

февраль    48

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

План работы на третий квартал     52

План работы на третий квартал по ознакомлению с окружающим     55

План работы на третий квартал по ознакомлению с природой     56

План работы на третий квартал по организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр    57

План работы на третий квартал по организации подвижных игр    58

План работы на третий квартал по организации трудовой деятельности     59

План работы на третий квартал с родителями    60

Протокол родительского собрания    61

План работы на неделю (третий квартал)

март    62

апрель    66

май    70


ЧЕТВЁРТЫЙ КВАРТАЛ

План работы на четвёртый квартал    74

План работы на четвёртый квартал по ознакомлению с окружающим    77

План работы на четвёртый квартал по ознакомлению с природой    78

План работы на четвёртый квартал по организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр    79

План работы на четвёртый квартал по организации подвижных игр    80

План работы на четвёртый квартал по организации трудовой деятельности    81

План работы на четвёртый квартал с родителями    82

Протокол родительского собрания    83

План работы на неделю (четвёртый квартал)

июнь    84

июль    88

август    92

Педсоветы    96

Консультации    102

Сведения о родителях     112

На заметку     118

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос