"Управленческий стандарт" директора школы.

Снято с продажи
Код 1214р
Издательство УЦ "Перспектива", 2008
ISBN 978-5-98594-122-7
Страниц 292
Штрихкод 9785985941227
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 199 x 12 (мм)
Вес 276 г
Книга предназначена как для начинающих директоров, так и тем директорам, которые пытаются создать свою "систему" управления образовательным учреждением.

Подробное описание

Предисловие


Уважаемые коллеги-директора!

Пять лет назад мною были написаны три брошюры, объе­динённые общим названием «Книга для начинающего дирек­тора или для того, кто хочет им стать». Наверное,  у каждого автора есть работы, которые он любит больше других, которые он считает более удачными, более полезными для читателя. Вот именно такими были для меня эти книжки. Не скрою, что я был очень удивлён и расстроен, когда специалисты, зани­мающиеся продажей литературы, передали мне, что эти книж­ки пользуются наименьшим спросом среди других книг, напи­санных мною.

Конечно, было обидно, но, как говорится, «на вкус и на цвет товарищей нет!» Прошло пять лет. За эти годы принципи­ально изменились Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «Об образо­вании» и т. п. Перечитав написанное, я пришёл к выводу о необходимости сделать одну книгу, в которую бы были зало­жены идеи тех трех брошюр, но чтобы содержание книги соот­ветствовало сегодняшнему дню. Насколько мне это удалось (или не удалось) судить вам, уважаемые читатели.

Для кого эта книга? С моей точки зрения более всего она полезна вновь назначенному директору. Но беру на себя сме­лость утверждать, что её имеет смысл прочитать и тем дирек­торам, которые пытаются и создают свою «систему» управле­ния образовательным учреждением. Я практик и писал эту работу для директоров-практиков.

Почему у этой книжки такое странное название? Мы все постоянно сталкиваемся с понятиями «образовательные стан­дарты», т.е. это определённый государством минимальный уровень знаний по каждому учебному предмету, который обя­зателен для усвоения каждым учащимся. Поскольку в книжке «действие» начинается с акта приёмки школы и заканчивается попыткой построить «систему», мне представилось возмож­ным дать этой работе название «Управленческий стандарт»...

Вот как определяет понятие «стандарт» словарь русского языка:

«1. Типовой образец, которому должно удовлетворять что-либо по размерам, форме, качеству.

2. То, что не заключает в себе ничего оригинального, свое­образного; шаблон.»

(Словарь русского языка в 4 т. Т. IV. 1984 г.)

А словарь русского языка С. И. Ожегова даёт следующее толкование этого термина:

«1. Образец, которому должно удовлетворять изделие по своим признакам, свойствам, качествам.

2. Нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого (неодобр.).

3. Мерило, основа чего-нибудь».

Стандарт в названии моей работы означает только одно: вот тот минимум проблем, которым ежедневно приходится зани­маться директору школы. Это действительно минимум из того, что приходится делать, т. к. не затрагивается другая важ­ная и необходимая часть работы директора — экономика, финансы, хозяйство и т. д., и т. п.

Я старался дать один из возможных вариантов решения зада­чи. Полностью уверен в том, что указанными проблемами необходимо заниматься, в том, что каждый из нас стремится построить свою «систему» управления школой.

Желаю вам, уважаемые коллеги, здоровья и терпения на этом трудном пути.

С уважением Фриш Григорий Львович.

Содержание

Предисловие    3

Глава 1. Начало пути    5

Акты сдачи-приёма школы    7

Издание приказов    10

Педагогический совет    37

Годовой отчёт по движению учащихся     47

Работа по проведению тарификации    49

«Мелочи», о которых нельзя забывать    52

Охрана труда — постоянная забота директора    55

Учебный процесс начинается с «Расписания уроков» ..     .60

Графики работы    66

Распределение обязанностей между членами администрации     68

Глава 2. Решение долгосрочных задач      .75

Документы, которые надо изучить.

Люди, с которыми необходимо встретиться    75

Из чего начинает складываться «система работы»     79

Директор школы — слуга Закона     84

Работа директора с нормативно-правовыми документами школы    88

Предложения по планированию работы на новый учебный год     91

Окончание учебного года    93

«Вот и стали мы на год взрослей...»    97

Глава 3. Создание системы в работе учреждения    108

Планирование работы         108

Проведение совещаний     116

Присутствие на совещаниях вне школы    120

Написание различного рода служебных бумаг     123

абота директора с поступающей корреспонденцией . .    129

Организация внутришкольного контроля     131

Управленческая справка    134

Глава 4. Номенклатурная документация образовательного учреждения     140

Вступление    140

Устав школы     151

Программа развития школы     155

Должностные инструкции    159

Социально-педагогический паспорт общеобразовательного учреждения    161

Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции     165

Личные дела обучающихся     167

Алфавитная книга записи учащихся     168

Заявления, жалобы граждан и документы, связанные с их рассмотрением     .170

Образовательная программа школы     171

Глава 5. Создание общешкольного коллектива     176

Работа с учащимися школы    176

Уважение к личности ученика — главное в работе школы     180

Школа и родители    189

Работа с родителями    192

Пути создания коллектива единомышленников    199

Дежурный администратор    209

Глава 6. Конфликты в педагогическом коллективе     212

Конфликт как явление    212

Конфликт между родителем и учителем    213

Конфликт между учителями     219

Конфликты учителей с директором    221

Трудовые споры    224

Поведение руководителя в конфликтной ситуации     224

Глава 7. Платные дополнительные образовательные услуги     226

Заключение    233

Приложения    234

1. Извлечение из Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 90-ФЗ от 30.06.2006 г.). Статьи 71, 77, 81, 83, 288, 336 ТК РФ    234

2. Извлечение из Закона РФ «Об образовании». Статьи 16, 19, 32, 35, 45, 49, 51     239

3. Извлечение из Типового положения об общеобразовательном учреждении. Пункты 26, 62, 63, 64, 65, 66, 67     255

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» . .     .259

5. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781)    272

6. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781)     282

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.